Развитие моторики у детей
консультация на тему

Короткова Наталья Владимировна

Консультация для родителей по развитию моторики у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_razvitie_motoriki.docx117.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Светлячок».

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики у дошкольника»

http://deti06.net/wp-content/uploads/2013/12/58929-1024x819.jpg

        Развитие моторики у детей – важный этап всего развития в целом. Многие родители на вопрос «Зачем надо развивать моторику (а особенно мелкую)?» сходу отвечают: «Ну, как! Это положительно влияет на координацию движений и вестибулярный аппарат ребенка».

     Верно, но отчасти! Развитие моторики у детей также оказывает положительное воздействие и на развитие речи. Все дело в том, что участки мозга, отвечающие за движение пальчиков и речь малыша находятся довольно близко.

      Отсюда делаем простой вывод, что, чем раньше и качественнее мы помогаем ребенку развивать мелкую моторику рук, тем лучше будет проходить развитие речи, кроме речи от развития мелкой моторики зависит и готовность ребёнка к обучению в школе так как имена мелкая моторика определяет уровень готовности к письму, уровень логического мышления, памяти и умение концентрировать внимание и воображение .

     Не зря в детском садике мы все много рисуем, лепим из глины и пластилина, делаем оригами, аппликации, строим  различные конструкции из строительного материала и многое другое.

      Как несложно догадаться, все эти занятия нужны не только для того чтобы увлечь ребенка и просто интересно провести время, пока мама и папа на работе.

     Эти на первый взгляд не сложные для любого взрослого упражнения, оказываются крайне полезными для детей, так как они помогают  развивать мелкую моторику

Развивать мелкую моторику стоит постепенно с помощью игр, заданий и упражнений.

  • 2-3 года

    Освоение навыков мелкой моторики в этом возрасте – важный фундамент для развития способностей ребенка в более старшем возрасте. Детям до 3 лет подходят лепка и другие игры с пластилином, а также игры по пересыпанию или перекладыванию мелких предметов. Очень важно в данном возрасте научить ребенка завязывать шнурки и застегивать пуговицы – это может происходить как перед выходом на прогулку, так и в игровой форме.

  • 4-5 лет

    В этом возрасте уже можно переходить к работе над более сложной моторикой, требующей концентрации внимания. Лучше всего для этих целей подходит рисование красками и раскрашивание, создание аппликаций из мелких элементов. Старайтесь при этом привить ребенку основные навыки работы за письменным столом. Также будет полезно предложить ребенку освоить игру «выкладывание колодца» из спичек или ватных палочек – чем выше и устойчивее колодец, тем лучше!

  • 6-7 лет

     В данном возрасте происходит освоение навыков, необходимых для овладения техникой письма. Для их освоения потребуется работа с карандашами и ручками – приучите ребенка правильно держать письменные принадлежности, аккуратно выводить буквы и цифры, не выходя за пределы строки. Для возраста 6-7 лет подходят также вырезание ножницами по контуру сложных фигур из бумаги или картона, раскрашивание сложных контуров и т.д. Вы можете предложить ребенку и другие виды творческой деятельности: лепку из теста или специальной глины, бисероплетение и др. – к возрасту 7 лет окончательное овладение основными навыками моторики, необходимыми для этого, уже практически завершено, далее происходит раскрытие творческого потенциала ребенка.

ПРОВЕРЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

      Упражнения для развития мелкой моторики, которые подойдут детям любого возраста, имеют в своей основе движения, координирующие движения мелких мышц в пальцах и кистях рук и развивающие моторную память. Раннее развитие проворства и ловкости рук благотворно влияет на развитие речевого центра головного мозга и центра памяти. Рассмотрим проверенные упражнения, рекомендованные специалистами по работе с детьми.

  • Лепка

       Лепка из теста или пластилина – это не только увлекательное времяпрепровождение, но и полезное упражнение для развития моторики и мышечной силы пальцев рук. Разнообразие вылепленных ребенком фигур и наличие в них мелких элементов – показатель того, что ребенок делает большие успехи.

  • Пальчиковая гимнастика

Для достижения результата выполнять упражнения необходимо ежедневно по 5-7 минут. Начинать работу лучше с упражнений, которые содержат элементы массажа. Предлагаю для занятий следующие упражнения.

"ВАРИМ КОМПОТ"
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
(левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают")

Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)

Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(опять" варят" и "мешают")


"ПОМОЩНИКИ"
Раз, два, три, четыре
(дети сжимают и разжимают кулачки)

Мы посуду перемыли.
(трут одной ладошкой о другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(загибают пальчики, начиная с большого пальчика)

Мы посуду перемыли,
(опять трут одной ладошкой о другую)

Только чашку мы разбили,
(загибают пальчики, начиная с мизинца)

Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
(сжимают и разжимают кулачки)

  • Манипуляции с другими предметами

     Поскольку дети очень часто тянут в рот даже несъедобные предметы, во время этих игр рядом должен присутствовать взрослый. В качестве объектов упражнений могут выступать разноцветные кубики или другие мелкие предметы, которые нужно из общей кучи рассортировать по цвету или по другим признакам. Также подходят игры с кубиками, из которых нужно составить целую картинку, несложные паззлы и др.

  • Работа с ножницами

      Во время этих упражнений рядом также должен находиться взрослый. Обучайте ребенка безопасному обращению с ножницами посредством специальных наборов из цветного картона или ткани, предназначенных для данных игр.

  • Пальчиковое рисование

     Наиболее простой вид рисования, не требующий навыков держания кисти или письменных принадлежностей. Использование пальчиковых красок или гуаши для подобного рада игр развивает в ребенке способность воспроизводить на бумаге большие предметы или контуры.

  • Мелки

     Цветные мелки для рисования будут интересны детям в возрасте 3-6 лет. С помощью мелков можно воспроизводить более сложные фигуры, чем при пальчиковом рисовании; таким образом, развитие моторных навыков будет происходить быстрее.

  • Карандаши и фломастеры

    Детям с 4-5 лет будет интересно рисовать карандашами или фломастерами. Это уже настоящие канцелярские принадлежности, требующие особых навыков при работе с ними. Обучите ребенка правильному способу держания данных принадлежностей – это создаст у ребенка полезную привычку, при наличии которой овладение навыками письма будет происходить быстрее.

  • Кисти

     Рисование акварельными красками при помощи кистей – пожалуй, один из наиболее сложных видов детского рисования, требующий большой усидчивости и терпения.  Чтобы ребенок не отчаивался, если у него что-то не получается, настройте его на то, что овладение данной техникой рисования – поэтапный процесс, требующий практики и опыта. Если что-то не получилось сейчас, то обязательно получится позже!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по теме: « Развитие моторики у детей с общим недоразвитием речи в условиях лого.группы » Опыт работы.

Из опыта работыпо теме: « Развитие   моторики у детей с общим недоразвитием речи в условиях лого.группы »...

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ.Ваш ребёнок сможет развивать мелкую моторику пальцев и кисти рук, а также отработать начальные графические навыки, подготовить руку к письму....

Развитие моторики у детей

Консультация предназначена для педагогов. В метериале представлены игры и упражнения для развития общей моторики и мелкой моторики рук....

Презентация опыта работы по развитию моторики рук детей старшего дошкольного возраста

Данный проект направлен на развитие мелкой моторики у дошкольников. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка. Проектом предусмотрено проведение комплекса мероприятий ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию моторики для детей младшего дошкольного возраста «Цветок весны»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию моторики для детей младшего дошкольного возраста «Цветок весны» Цель: развитие мелкой и общей моторики у детей. Задачи: • Познакомить д...