Консультация для родителей
консультация на тему

Игры, рекомендованные родителям для занятий с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx280.39 КБ

Предварительный просмотр:

Домашняя

http://vkovchege.ru/uploads/images/pictures/igr.png

http://www.kinder-stihi.ru/wpimages/wpd8328897_06.png

           

     Игра «Помогаю маме»

     Цель: развитие мелкой моторики рук

     Ход: Вы готовите обед, а ребенок находится возле вас. Попросите его перебрать горох (рис, гречку). Ребенок окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

             Игра «Волшебные палочки»

Цель: развитие мелкой моторики, ориентировки на плоскости.

Ход: дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры.

                Игра «На кухне»

Цель:  обогащение словарного запаса ребенка.

Ход: давай искать на кухне слова. Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? И др.

                     Игра «Угощаю»

Цель: обогащение словарного запаса ребенка.

Ход: давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет вкусные слова и кладет вам на ладошку. Затем вы ему, до тех пор, пока все не съедите. Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые слова».

          Игра «Приготовим сок»

Цель: формирование грамматического строя речи.

Ход:  давай сделаем сок. Какой получится из яблок сок… (яблочный); из груши… (грушевый); из слив… (сливовый); из моркови… (морковный); из вишни… (вишневый); из лимона, из апельсина и т.д.

        Игра «Мастерская Золушки»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Ход: пока вы пришиваете пуговицы, ребенок выкладывает узоры. Можно это делать на тонком слое пластилина.

      Игра «По дороге из детского сада»

Цель: обогащение словарного запаса, развитие внимания.

Ход: давай проверим, кто у нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы ходим и укажем, какие они. Вот почтовый ящик, он синий. Я заметила кошку, она пушистая. А я скажу еще – красивая, серая с белыми пятнышками. Называть можно предметы по очереди.

           Игра «Волшебные очки»

Цель: развитие грамматически правильной речи.

Ход: представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный дом, красный нос, красный забор и т.д.

       

    Игра «Доскажи словечко»

Цель: формирование слоговой структуры слова.

Ход: Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. «Ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок)».

             

Игра «Повтори»

Цель: формирование звуковой культуры речи, голоса.

Ход: как плачет Аня? (а-а-а-а), как гудит поезд? (у-у-у-у), как звенит комар? (з-з-з-з), как жужжит жук? (ж-ж-ж-ж), как накачивает насос? (с-с-с-с), как спускает шина? (ш-ш-ш-ш) и т.д.