Консультация для родителей
консультация на тему
Игры, рекомендованные родителям для занятий с детьми дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 280.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашняя
Игра «Помогаю маме»
Цель: развитие мелкой моторики рук
Ход: Вы готовите обед, а ребенок находится возле вас. Попросите его перебрать горох (рис, гречку). Ребенок окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
Игра «Волшебные палочки»
Цель: развитие мелкой моторики, ориентировки на плоскости.
Ход: дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры.
Игра «На кухне»
Цель: обогащение словарного запаса ребенка.
Ход: давай искать на кухне слова. Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? И др.
Игра «Угощаю»
Цель: обогащение словарного запаса ребенка.
Ход: давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет вкусные слова и кладет вам на ладошку. Затем вы ему, до тех пор, пока все не съедите. Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые слова».
Игра «Приготовим сок»
Цель: формирование грамматического строя речи.
Ход: давай сделаем сок. Какой получится из яблок сок… (яблочный); из груши… (грушевый); из слив… (сливовый); из моркови… (морковный); из вишни… (вишневый); из лимона, из апельсина и т.д.
Игра «Мастерская Золушки»
Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
Ход: пока вы пришиваете пуговицы, ребенок выкладывает узоры. Можно это делать на тонком слое пластилина.
Игра «По дороге из детского сада»
Цель: обогащение словарного запаса, развитие внимания.
Ход: давай проверим, кто у нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы ходим и укажем, какие они. Вот почтовый ящик, он синий. Я заметила кошку, она пушистая. А я скажу еще – красивая, серая с белыми пятнышками. Называть можно предметы по очереди.
Игра «Волшебные очки»
Цель: развитие грамматически правильной речи.
Ход: представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный дом, красный нос, красный забор и т.д.
Игра «Доскажи словечко»
Цель: формирование слоговой структуры слова.
Ход: Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. «Ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок)».
Игра «Повтори»
Цель: формирование звуковой культуры речи, голоса.
Ход: как плачет Аня? (а-а-а-а), как гудит поезд? (у-у-у-у), как звенит комар? (з-з-з-з), как жужжит жук? (ж-ж-ж-ж), как накачивает насос? (с-с-с-с), как спускает шина? (ш-ш-ш-ш) и т.д.