Главные вкладки

    Родительское собрание на тему :«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
    материал (младшая группа) на тему

    Крючкова Любовь Алексеевна

    В младшей группе проведено собрание в нетрадиционной форме за круглым столом. ТЕМА: родительского собрания «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

    В собрании обсуждается вопрос о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕМА: родительского собрания «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

    1. Вступительная часть

    – Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминая  о  наших  детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. L:\фото собр\DSCF7476.JPG

    Предлагаем вашему вниманию посмотреть на игры ,в которые мы играем с детьми в детском саду. 

    Психологическая разминка «Улыбка»?

    - Но сначала я хотела бы узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. L:\фото собр\DSCF7482.JPG

    - Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке  напишите своё имя,  отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т.д.) (и прикрепите её к одежде на булавочку)

    2. Игра с мячом.

     Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно.

    1. В какую игру играли недавно с ребенком?L:\фото собр\DSCF7487.JPG
    2. Если ребенок попросит поиграть с ним, а вы смотрите телевизор ,ваши действия.
    3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
    4. При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь? 
    5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
    6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
    7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
    8.  Какие  игрушки любимые у ребенка?
    9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? 
    10.  Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребёнка угнетённое состояние или слёзы?

     Эта тема «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно,

    Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

    Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

    3. Анализ результатов анкетирования 

    При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. (Высказывания воспитателя по анализу анкет.)

    4. Обмен семейным опытом по выбору игрушек. 

    Поговорим об игрушках. У вас на столах памятки, в которых описаны разные виды игрушек. Для удобства я пронумеровала их. Предлагаю   зачитывать по очереди, а обсуждать будем все вместе.

    1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т.д.

    - Для чего нужны ребенку эти игрушки?

    (ответы родителей)

    Конечно же, играя в эти игрушки, малыш отображает реальный мир. Психологи считают, что игрушка является важной составляющей любой культуры. Общество передает ребенку в особой «свернутой форме» - через игрушку, как культурное орудие, основные духовные ориентиры, направление движения общества.

    2. Технические игрушки - различные виды транспорта, конструкторы.

    - Можем ли мы отнести эти игрушки к предыдущей группе как сюжетно-отобразительные?

    (ответы родителей).

    – Конечно, особенно транспорт. Тем не менее я все-таки разделила их на разные подгруппы. Почему?

    (ответы родителей).

    – Совершенно верно, куклами, колясками играют в основном девочки, транспортом и конструктором в основном мальчики. Я сказала « в основном», потому что можно наблюдать, как в группе девочки с удовольствием могут машинку покатать, а мальчики иногда с увлечением играют с посудкой - «кушают» за столом, а также катают коляски с сидящими в них куклами.

    3. Игрушки - забавы: смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например: Зайчик, играющий на барабане, скачущий петушок, ползущий и жужжащий жучок.

    - Каково назначение этих игрушек?

    (ответы родителей)

    – Совершенно верно, позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

    4. Спортивно - моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

    - Что развивают эти игрушки?

    (ответы родителей)

    - Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

    5. Дидактические игрушки- разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, паззлы, лото и др.

    - Чему научаются дети, играя в них?

    (ответы родителей)

    – Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук.

    6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

    - Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки?

    - Какая из игрушек очень важна для детей раннего возраста? Важную роль среди музыкальных игрушек отводят именно дудочке - в первую очередь потому, что упражнения с дудочкой способствуют развитию речевого дыхания, что очень важно для развития речи детей в этом возрасте. Также музыкальные игрушки способствуют развитию звуковысотного слуха.

    7. Театральные игрушки- куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

    - Нужны ли эти игрушки детям?

    (ответы родителей)

    - Конечно, эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

    8. Военные игрушки: мечи, пистолеты , автоматы и другие.

    - Выскажите своё отношение к этим игрушкам.

    (ответы родителей)

    - Во всем мире нет однозначного отношения к этим игрушкам. Одни видят только негативное влияние на детей, другие - сторонники позитивного влияния. С одной стороны – мы хотим вырастить из мальчиков защитников Родины, с другой стороны, как правильно это сделать, чтобы не воспитать излишне агрессивных членов общества.

    9. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, цветная бумага, клей и т. д.

    - Чем должен руководствоваться родитель, приобретая эти игрушки для ребенка 2- 2,5 лет?

    (ответы родителей)

    - Конечно, прежде всего соответствием возрасту. Пластилин, карандаши, краски гуашь - обязательно! После 3х лет - ножницы с закругленными концами, цветная бумага, кусочки ткани, наборы для рукоделия и др.

    - Чем родители должны руководствоваться при подборе игрушек для малыша?

    (ответы родителей)  

    Любая игрушка должна быть какой?(ответы  родителей)

    1. эстетичной;

    2. безопасной (в плане краски, качества материала);

    3. развивать;

    4. развлекать ребенка.

    Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

    5.«Давайте  вместе поиграем» - практическая часть.

    А сейчас придумайте ассоциацию со словом ИГРА(передавая игрушку)

    Упражнение    «Я начну, а вы продолжите» - «Игра – это…»

    Игра – это  (весело, интересно, увлекательно …).

    Для того  чтобы игра была интересной, развивающей и т.д

    Игры на кухнеL:\фото собр\DSCF7495.JPG

    Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы?

     «Скорлупа от яиц», «Тесто», . «Макаронные изделия», «Горох»

    А я вам предлагаю поиграть в игру "Золушка" (выбрать двух желающих на скорость, кто быстрее разберёт крупы) 

    Иигры на "Диване " пальчиковая игра

    Раз, 2, 3,4 ,5будем пальцы загибать

    вот большой

    вот указательныйL:\фото собр\DSCF7497.JPG

    будьте вы сейчас внимательны

    средний пальчик мы найдём

    безымянный позовём

    и мизинчик молодец

    наклонился на конец

    получились  кулачки

    застучали мотки

    тук-тук-тук-тук

    вы послушайте свой стук

    тут сорока прилетала

    угощать всех кашей стала

    кушай кашу крошка и Алёшка и Антошка и Серёжка,

    ну и старшему немножко

    кашу пальчики поели

    заплясали и запели

    этот пальчик дедка

    этот пальчик бабка

    этот пальчик папинька

    этот пальчик маминька

    этот пальчик я

    вот и вся моя семья!

    Игры на полу "Найди игрушку около окна", "посади мишку на стул" и т.д. ориентировка в пространстве.

    На улице найди похожее, сосчитай сколько домов

    Чему обучается ребенок в игре?

    • Эмоционально «вживаться», «врастать» в сложный социальный мир взрослых.
    • Переживать жизненные ситуации других людей, как свои собственные.
    • Осознавать свое реальное место среди других людей.
    • Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
    • Уважать себя и верить в себя.
    • Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
    • Свободно выражать свои чувства.
    • Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

    И в заключении хочу вам  сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

    Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

    Конспект родительского собрания .Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

    Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста....

    Родительское собрание в старшей разновозрастной группе Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

    Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....

    Родительское собрание в средней группе на тему: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

    Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;1.                        За...

    Родительское собрание на тему: « Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»

    Родительское собрание на тему:« Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»...

    Родительское собрание (младшая группа) Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

    Родительское собрание (младшая группа)Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки&r...

    родительское собрание на тему:"Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

    Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:...