родительское собрание на тему:"Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"
материал (старшая группа)

Пичкурова Наталья Васильевна

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:                                                                               

 1.Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

 2.Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

 3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе

 на тему: "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

Подготовил и провел воспитатель Пичкурова Н.В.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:        

 1.Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

 2.Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

 3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

 Участники: воспитатели, родители

 Подготовительная работа: анкетирование родителей; индивидуальные приглашения; памятки для родителей; памятка по игре; оформление группы, музыкальное сопровождение.

Оборудование:

 - столы расставлены по кругу;

 - подборка дидактических игр для выставки;

 - магнитофон.

Ход мероприятия:

 Звучит песня «Куда уходит детство».

1. Вступительная часть

 Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность - приятные, добрые детские воспоминания.

Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке напишите своё имя, отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т.д.)

Психологическая разминка «Улыбка»

 - Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка  может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

 А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра с мячом.

 Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

 1. В какую игру играли недавно с ребенком?

 2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

 3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?

 4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

 5. В какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

 6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

 7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

 8. Какие игрушки любимые у ребенка?

 9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

 Эта тема «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

Сейчас я расскажу вам в какие игры играют дети в детском саду:

 1.Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

 2.Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

 3.Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

 4. Музыкальные игрушки - колокольчики, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

 - Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

 5. Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

 - Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)

 - Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

 6. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больница, дочки-матери, магазин и т.д. Сюжетные ролевые  игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

 Посмотрите, я для вас приготовила выставку дидактических  и настольных игр - «Наши игры и игрушки»

 - Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Дидактические игры развивают у детей сообразительность, фантазию, мышление, мелкую моторику рук, воспитывают усидчивость.  Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

 

- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили вопросы. (В коробочке находятся листочки с вопросами.)

 - Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (Родители вытягивают записки из коробочки)

 (Звучит музыка, коробочка движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась коробочка. Желающие могут дополнить ответ.)

1. «Скорлупа от яиц»

 Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

 Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

 Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

 Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох и фасоль»

 Сортировать: горох, фасоль

6. «Геркулес»

 Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

 Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки.

8. «Одноразовые стаканчики»

 Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

9. «Сухие завтраки - колечки»

 Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

 - Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть Обязательно попробуйте дома поиграть с ребенком на кухне.

 - Наша встреча подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания: «Роль игры в жизни ребенка».

Рефлексия:

 1. Впечатление от родительского собрания.

 2. Какие выводы вы сделали (Высказывания родителей).

  И в заключении хочу вам сказать: давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему :«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

В младшей группе проведено собрание в нетрадиционной форме за круглым столом. ТЕМА: родительского собрания «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»В собрании обсуждается вопрос...

Конспект родительского собрания .Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста....

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....

Родительское собрание в средней группе на тему: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;1.                        За...

Родительское собрание на тему: « Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»

Родительское собрание на тему:« Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»...

Родительское собрание (младшая группа) Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание (младшая группа)Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки&r...

Родительское собрание на тему: « Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»

laquo;Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум.Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями,может помочь ребенку узнать мир,может одарить его воображение ...