Мастер-класс для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия "Прогулка в волшебный лес"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Данное мероприятие помогает родителям в домашних условиях работать над профилактикой плоскостопия у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект проведения мастер-класса для родителей  старшей группы по профилактике плоскостопия  «Прогулка в волшебный лес».

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

Образовательная область «Познавательна»

1. Прививать интерес родителей к совместным занятиям с ребенком.

2. Научить выполнять комплекс по профилактике плоскостопия у детей.

3. Формировать правильное отношение к своему здоровью.

Образовательная область «Физкультурная»

1. Профилактика плоскостопия.

2. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени.

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

1. Формировать морально-волевые качества.

2. Побуждать желание активно участвовать в учебно-игровых ситуациях.

Методы и приемы:

Практические: выполнение комплекса упражнений.

Наглядные: показ сопутствующего материала: плакаты, рисунки здоровой и деформированной стопы, разного вида массажеры.

Словесные: вопрос-ответ, чтение стихотворного текста для массажа стоп, пояснение.

Игровые: упражнения на имитацию движений животных.

Материал и оборудование: ребристая доска, коврики с пуговицами, канат, массажеры, мячи массажные, гимнастические палки, мелкие шарики, каштаны, игрушки животных.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

(виды берем из фГОС ДО)

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Физ. Упражнения: пройди как медведь, прыгай как зайчик, танцующая лошадка, петушок на жердочке, ежики.

Коммуникативная

Использовать фигурки животных. Побуждать желание активно участвовать в учебно-игровых ситуациях.

Познавательно- исследовательская

Способствовать формированию здорового образа жизни. Дать представление о плоскостопии.

Речевое развитие

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников и родителей

Ожидаемые результаты

1

Я проведу мастер-класс по профилактике плоскостопия. Ребята, а для чего нам нужны ноги? Основой наших ног является стопа. А при деформации стопы появляется плоскостопие. Показать плакаты, рисунки стоп. Я хочу вас пригласить в волшебный лес. Но сначала нам нужно размять ножки.

У детей возникает интерес к последующему путешествию.

Дети рассмотрели плакаты, ответили на вопросы. Сформировали представление о плоскостопии.

2

Текст с показом. 1.  На каждую ножку масла понемножку. Хоть они и не машина смазать их необходимо. 2. Проведем по ножке нежно- будет ноженька прилежной. 3. Растирай- старайся и не отвлекайся. 4. По подошве как граблями проведем сейчас руками. И полезно, и приятно. Это всем давно понятно.5. Рук своих ты не жалей и по ножкам бей сильней. Будут быстрыми они. Потом, попробуй, догони.6. Раз согнули, два согнули, и потом еще раз пять! Разминаем наши пальцы, чтобы весело скакать!

Дети ложатся на коврик на спину ноги к маме. Мама выполняет указания педагога. 1.Наносит крем. 2.  Поглаживание стоп ребенку ладонями. 3. Растирание стоп кулачками. 4. Рука-«грабли» по стопе. 5. Похлопывание стоп ладошкой. 6. Сгибание и разгибание пальцев ног.

Выполнен массаж стоп родителями. Приготовились к следующим упражнениям.

3

Рекомендую использовать разные современные средства для массажа: рукавички-«ежики» , «машинка, «счеты», различные коврики.

Родители с детьми рассматривают и пробуют массажировать стопы.

Закреплен интерес к профилактике плоскостопия.

4

Вот наши ножки готовы к путешествию. Становитесь вместе с мамой друг за другом. Мы идем по тропе здоровья. (под музыку)

Все шагают по ребристой доске, коврикам с пуговицами, массажным коврикам, дорожке с камешками.

Выполнена разминка на укрепление костно-мышечного аппарата.

5

Вот мы и пришли в волшебный лес, где нас встречают: 1. мишка.2. зайчик 3. Танцующая лошадка 4.ежик 5. Петушок на жердочке. Поиграли с животными, а теперь их угостим. В завершение погладим змейку.          Вот и закончилось наше путешествие в волшебный лес. Желаю всем здоровья. Спасибо за участие!                

1 Шагают по массажному коврику на внешней стороне стопы пальцы внутрь руки на пояс. 2.Прыгают на ковриках с пуговицами на двух ногах.3.Ходьба на месте, поочередно поднимая пятки не отрывая носки от пола. на массажном коврике. 4. Сидя руки в упоре сзади массажный мяч между стопами. Катать мяч вправо, влево, к себе, от себя, круговыми движениями. 5. Ходьба по канату ступая пятками, пальцы на полу. Собрать пальчиками ног мелкие шарики, каштаны, грибочки. Катание гимнастической палки стопой. От пятки до пальцев.

Дети выполнили, а мамы увидели несколько видов упражнений по профилактике плоскостопия. Привлечен интерес родителей к совместным занятиям с детьми.