детско-родительская встреча "Путешествие с куклой" с детьми 1-2 лет
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

обучение детей и родителей новым способам  совместной игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditel.stud_.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествуем с куклой

Задачи:

  • Создание атмосферы принятия каждого;
  • Обучение детей и родителей новым способам игровой деятельности;
  • Развитие коммуникативной культуры родителей и детей.

Оборудование:

  • Кукла;
  • Магнитофон, подборка детских песен, спокойная музыка;
  • Шаблоны листьев, краски желтого, зеленого цветов для пальцеграфии;
  • Подушки;
  • Макет дерева для размещения готовых работ;
  • Спортивное оборудование.

Ход встречи

1.Свободная игра детей.

2.Ритуал приветствия.

Упражнение «Колыбельки»

Упражнение «Колыбельки» (воспитатель читает стих, а родители с детьми выполняют движения по тексту под руководством воспитателя)

В колыбельке золотой                              родители сажают детей на колени

Спало солнце за рекой                             ручки малышей складывают перед      

                                                                   грудью, образуя круг – «колыбельку»

Встало солнце поутру                              помогают имитировать укачивание  

                                            младенца (руки) на руках

Разбудило детвору                                   плавно поднимают, разъединяют,

                                                                    опускают ручки малышей

Вышли детки погулять                            помогают имитировать ходьбу

                                                                   на месте

Стали прыгать и скакать                         выполняют хлопки ладошками по

                                                                   ножкам поочередно

И Маша здесь                                           педагог называет поочередно детей

Мама Маши здесь                                    называет родителей поочередно.

3.Музыкально-ритмическая часть.

Игра «Здравствуйте» 

(воспитатель читает стихотворение. Родители и дети под руководством воспитателя выполняют движения)

Здравствуйте, глазки, глазоньки!             Руками показывают друг у друга

Здравствуйте, ушки!                                 части тела

Здравствуй, носик-носок!

Здравствуй, ротик-дружок!

Здравствуйте, ручки!

Здравствуйте, ножки!

Глазки смотрят!                                 Моргают

Ушки слушают!                                 Показывают на ушки

Ручки хлопают!                                  Хлопают в ладоши.

Ножки топают!                                   Топают сидя.

Мы проснулись-

Маме с папой улыбнулись!              Дети и родители обнимаются.

Маму за руку берем,

В дальний путь сейчас пойдем!

Игра «Большие ноги шли по дороге»

Большие ноги шли по дороге,              шагают большими шагами

Топ-топ-топ!

Маленькие ножки бежали                    бегут мелкими шагами

По дорожке!

Шли, шли, шли и до бревнышка дошли.

Полоса препятствий «Мы по мостику шагаем»

Воспитатель с родителями ставят оборудование: скамейка – «мостик», модуль для лазания. Родители помогают детям выполнять упражнение.

Мы по мостику шагаем,

Ти-ли-ли да ти-ли-ли.

А потом мы проползаем.

Ти-ли-ли да ти-ли-ли

4.Творческая часть.

Рисование красками «Листочки»

(пальчиками)

Упражнение «Водичка»

Воспитатель: Жур-жур, чок-чок – льется ручеек.

                       Струится водица, есть где умыться. (моют руки)

Игра «Ковалек»

Куй, куй, Ковалек,                      взять правую ножку ребенка в руку

Подкуй сапожок,                         ритмично постукивать левой ладошкой

На правую ножку-                       малыша по правой пяточке

Золотую подковку,

На левую ножку-                        ритмично постукивать правой ладошкой

Золотую подковку.                     малыша по левом пяточке

Подкуем, подкуем.                     Соединить стопы

Ножки, бегайте бегом!               Постучать стопой о стопу.

Игровой массаж «Паучок»

Ребенок лежит на коленях у родителя.

Пау-паучина                                плавно провести ладонью по спинке

Паутинку  шил                            провести по спине указательным пальцем

                                                      по спирали

Вдруг закапал дождик,               постучать пальцами по спине

Паутинку смыл.                          Мягко погладить от шеи к пояснице и

                                                     обратно

Солнышко всходит,

Стало припекать.

Пау-паучина                               плавно провести ладонью по спине

Трудится опять.                         Провести указательным пальцем по спирали.

5.Заключительная часть.

Ритуал прощания.

Воспитатель: а сейчас я покажу, как мы будем прощаться после каждой встречи.

Дружно хлопнули в ладоши,                    хлопают

Вместе топнули ногой.                              топают

Все, во что мы здесь играли,                       родители и дети берутся за руки и

Мы запомнили с тобой.                            прыгают

«До свиданья» всем сказали,                   всем машут рукой

Отправляемся домой.                              выходят из группы.

До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ. (ГАРМОНИЗАЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ)

Укрепление детско-родительских отношений, решение проблем по средствам сказкотерапии. Совместное занятие по изготовлению кукол — марионеток «Страна Воображалия». «Замок из песка» - песчаная сказ...

РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Детско-родительские отношения – один из видов человеческих отношений. По мнению Т.И.Пуховой, это система разнообразных чувств родителей по отношению к ребенку, ребенка по отношению к родителю, особенн...

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

конспект игрового развивающего детско-родительского сеанса с детьми 2-3 лет на тему : "Веселые мячики"

конспект развивающего игрового детско-родительского сеанса может использовать педагог-психолог ДОУ, воспитатели ДОУ в своей коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста...

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Детско-родительский проект с детьми 5-6 лет «Мамочка милая- Ангел с небес!»

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк".Детско-родительский проект  с детьми 5-6 лет«Мамочка милая- Ангел с небес!»...

Методическая разработка совместного детско-родительского мероприятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "Путешествие на паровозике "Ромашка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №  12 «ТЕРЕМОК»    Методическая разработка совместного детско-родительс...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...