«Приобщайте ребенка к художественной литературе».
консультация на тему

Воспитание подрастающего человека путем приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача.

      Через художественную литературу ребенок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека.

       Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всем его богатстве – процесс долгий и трудный, но если первоначальный этап введения маленького человека в книжную культуру буде своевременным и успешным, значительно сократится число молодых людей, не способных или не желающих приобщиться к духовному опыту своего народа, других народов и времен посредством книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Приобщайте ребенка к художественной литературе».

Воспитание подрастающего человека путем приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача.

      Через художественную литературу ребенок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека.

       Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всем его богатстве – процесс долгий и трудный, но если первоначальный этап введения маленького человека в книжную культуру буде своевременным и успешным, значительно сократится число молодых людей, не способных или не желающих приобщиться к духовному опыту своего народа, других народов и времен посредством книги.

        Как в детском саду, так и в семье детям надо читать ежедневно произведения художественной литературы. Приобщая детей к художественной литературе необходимо учитывать ряд моментов, связанных с особенностями возраста:

-   устойчивый интерес к книгам, рассчитанный на длительное чтение;

- наличие способности к эстетическому восприятию художественного восприятию художественного произведения;

-     заметное возрастание интереса к поэтическому слову;

       Как в детском саду, так и в кругу семьи следует решать следующие задачи:

  1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
  2. Совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений: формировать способность проявлять бескорыстную радость, душевное волнение при встрече с добрым и красивым миром; испытывать сострадание и сочувствие к героям книг, мысленно ощущая себя рядом с ними или отождествлять себя с полюбившимися персонажами.
  3. Обращать внимание на изобразительно – выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения), помогая ребенку почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививая чуткость к поэтическому слову.
  4. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении в драматизациях и спектаклях (эмоциональность исполнения и естественность поведения, умение интонацией. Жестом и мимикой передавать свое отношение к содержанию произведения и ситуациям, в нем описанным).
  5. Воспитывать у ребенка потребность рассматривать книгу и иллюстрации

Чтобы решать эти задачи необходимо:

  1. Ежедневно читать и рассказывать сказки, рассказы, стихи и разговаривать о прочитанном.
  2. Не забывайте о необходимости повторного чтения произведения. Однажды услышанные сказки или рассказы, даже если они оставили след в душе ребенка, быстро затеряются в потоке иной, не менее интересной дошкольнику информации.
  3. Регулярно рассматривать книги с иллюстрациями.
  4. Интересоваться, какие мысли появились у ребенка в процессе вашего чтения книги или в процессе самостоятельного ее рассматривания.

К.И.Чуковский предлагал смотреть на сказку не как на лакомство для детей, а как на необходимую пищу – насущный и очень питательный хлеб. Именно сказка позволяет ребенку без всяких разъяснений и нравоучений воспринимать добро как нечто прекрасное, а зло как нечто отвратительное.

       Носители глупости  жадности, чванства в сказках так смешны и нелепы, что их остается только пожалеть и постараться не в коем случае не походить на них.

        Благодаря своему высокому воспитательному значению, сказки по – прежнему занимают заметное место в нашем литературном репертуаре.

         Следует продолжать знакомить детей с небылицами и сочинением детьми с помощью взрослого собственных небылиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Приобщение ребенка к художественной литературе"

Консультация для родителей"Приобщение ребенка к художественной литературе"Воспитатель: Попова Т.А. Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению,...

ПРИОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Именно художественная литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного развития личности....

"ПРИОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ"

Именно художественная литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного развития личности....

Консультация для родителей: «Ребенок и художественная литература».

Что такое, художественная литература и какое влияние она оказывает на воспитание и развитие детей? Художественная литература – это сказки, рассказы, стихи, басни, пословицы, поговорки, загадки.Художес...

Приобщаем детей к художественной литературе

—Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу и тянуться к ней. Но, как известно, современные...

Приобщить дошкольников к художественной литературе по средствам создания мини – библиотеки в группе»

Данная презентация будет полезна для воспитателей ДОУ , как вспомогательный материал по теме как приобщить детей старшей группы к созданию мини-музея...