Приобщить дошкольников к художественной литературе по средствам создания мини – библиотеки в группе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данная презентация будет полезна для воспитателей ДОУ , как вспомогательный материал по теме как приобщить детей старшей группы к созданию мини-музея
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystup_na_publ.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст выступление на педсовете
Тема проекта: «Приобщить дошкольников к художественной литературе по средствам создания мини – библиотеки в группе»
1 Слайд Добрый день коллеги, вас приветствуют Надырова Лилия Нигматуловна. Я хотела представить вам свой опыт в организация мини библиотеки и использовании ее в своей работе.
2 Слайд Одной из главных задач нашего времени является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации, интерес к чтению стал падать. И уже, в дошкольном возрасте дети предпочитают книги, просмотр телевизора и видеофильмов, компьютерные игры. Книга учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, умение думать самостоятельно
3 Слайд. При создании библиотеки мы поставили перед собой следующие цели задачи:
Цель: Создание мини – библиотеку в группе
Задачи:
1.Формировать у детей желание читать и рассматривать книги.
2. Развивать умение пересказать текст с опорой на картинки в книге.
3. Воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
4 Слайд. Мы долго с детьми думали, как можно назвать нашу мини библиотеку. Затем нашли главного героя «Мудрую сову». Поэтому наша мини библиотека стала называться «Книжкин дом Мудрой совы». Вместе с родителями мы старались пополнять нашу мини библиотеку книгами разной направленности.
5 Слайд. К созданию уголка мы привлекали родителей с детьми. Мы организовали «Акцию пополнения групповой библиотеки». Они в свою очередь активно откликнулись и помогали нам пополнять нашу библиотеку.
6 Слайд. Для поддержания интереса к нашей мини библиотеке, мы предлагали детям, на примере прочитанных нами народных сказок , придумать самостоятельно свои сказки и нарисовать главных героев.
7 Слайд. Прослушивая литературные произведения, понимая его содержание и нравственный смысл дети, включая воображение, придумывали событие и строили сказочные образы из пластилина. Было проведено занятие на тему: «Герои любимых сказок».
8 Слайд. Для знакомства с книжной культурой, детской литературой и бережному отношению к книгам, с детьми была организована сюжетно-ролевая игру «Библиотека». Ребятам очень понравилась игра и в дальнейшем они стали играли в неё самостоятельно.
9 Слайд. Для развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, мы с детьми организовали показ театральных постановок, в том числе была проведена инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».
10 Слайд. Для владения речью у детей как средством общения и культуры мы использовали в разных видах деятельности, в том числе и конструкторской. Дети строили из деталей конструктора своих любимых сказочных героев. Так же дети собирали любимые сказки из пазл.
11 Слайд. Для обогащения активного словаря, мы создали в своей группе авторскую игру «Веселый паровозик».
12Слайд. Для поддержания заинтересованности детей и родителей к чтению художественной литературы были разработаны консультации:
Консультации для родителей:
- «Первые книги ребенка»
- «Роль художественной литературы связной речи ребенка»
- «Памятка к приобщению дошкольников к чтению»
13Слайд. В нашей мини библиотеке мы собрали книги разнообразной тематики: познавательная литература, народные сказки, книги о животных. Наша библиотека будет пополнятся новыми экземплярами книг.
14Слайд. Ожидаемые результаты нашего проекта оправдались:
У детей:
1. Сформировался интерес к художественной литературе.
2. Расширился и активизировался словарный запас детей.
3. Сформировались навыки аккуратного и бережного обращения с книгами.
4. Дети с удовольствием начали участвовать в инсценировках сказок.
5. Повысилась познавательная способность, любознательность, творческое
воображение, память, эмоциональное отношение к прочитанному
У родителей:
Родители заинтересовались проблемой недостаточного чтения для детей и постарались заполнить этот пробел. Родители отметили, что благодаря участию в проекте они стали больше времени проводить с детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории
Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...
«Приобщайте ребенка к художественной литературе».
Воспитание подрастающего человека путем приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача. Через художественную литературу ребенок постигает ценности, без ...
Приобщаем детей к художественной литературе
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу и тянуться к ней. Но, как известно, современные...
Проект по созданию мини-библиотеки.
Здесь показан проект по созданию детской мини-библиотеки для детей с депривацией зрения....
проект на тему: «Приобщение дошкольников к художественной литературе через сетевое взаимодействие ДОУ с детской библиотекой»
laquo;Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению»....
Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему: «Книги нашей библиотеки» в старшей группе
Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17 Конспект занятия по чтению худ...
Образовательный проект "Приобщение детей дошкольного возраста к детской художественной литературе как средство развития речи в условиях социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и городской библиотеки"
Ознакомление с художественной литературой влияет на все стороны личности ребенка. Наше общество, еще в недавнем прошлом «читающее», превратилось в «смотрящее». Угасание интерес...