Как приучить ребёнка к садику? часть 3
консультация (младшая группа) на тему

Буданова Тамара Владимировна

Общаться с ребенком. Как?

Тревога родителей за ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_priuchit_rebyonka_k_sadiku_chast_3.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Как приучить ребёнка к садику? Часть 3

Первые две статьи на эту тему (часть 1 и часть 2) вызвали большое количество обсуждений

Это продолжение, часть 3 . Предполагается, что вы уже прочитали 2 первых части

- Обратите внимание на обстановку дома. Отправив ребёнка в садик не нужно дома делать перестановку мебели. Дело в том, что дети (как и взрослые) привыкают к постоянству. Что-то новое может привести пусть и к небольшому, но стрессу. Начало посещения ребёнком детского сада - это и так большой стресс для ребёнка, добавление к нему ещё и стресса от перестановки мебели может стать "последней каплей".

- Развивайте кругозор ребёнка. На этапе подготовки к садику больше посещайте театры, музеи, парки, детские площадки и т.п. Все эти места являются хорошим "тренажёром" для подготовки к садику: здесь много новой информации, здесь много других детей, здесь есть возможность попрактиковаться в общении с другими людьми

- Иногда причиной напряжённости ребёнка является тревога родителей. Тревога, как правило, бывает связана с мыслями о том, как плохо ребёнку может стать в детском саду (отторжение коллективом, одиночество, проблемы общения, неподготовленность ребёнка и т.д.). Нередко причины такой тревоги связаны с собственным детством родителя или с его детскими страхами и комплексами...и вот настало время передать всё это по наследству.... Стоп! С психологическими  проблемами можно поступить несколькими способами: можно игнорировать и отрицать их (т.е. ничего с ними не делать и оставить как есть), а можно работать над ними (как самостоятельно, так и с помощью психолога)

- Иногда причиной напряжённости ребёнка бывает вина, которую испытывают родители. Они чувствуют себя виноватыми в том, что оставляют ребёнка в садике. Такое чувство  обычно дополняет ту самую тревогу, о которой только шла речь, так как подразумевается, что родителю теперь хорошо, а ребёнку там, в садике, плохо, он страдает. Имея такие представления некоторые родители считают, что в такой ситуации им стоит испытывать чувство вины (во-первых, это "поможет" сгладить ситуацию, а, во-вторых, это поможет таким родителям почувствовать своё моральное превосходство над другими родителями, которые такую вину не испытывают). В любом случае, видя вину на лице родителей, дети понимают, что раз это чувство возникает, значит происходит что-то плохое

- Обратите внимание на процедуру прощания с ребёнком в детском садике. Оно не должно быть продолжительным. За время прощания вам нужно донести до ребёнка три мысли: 1. Вы его очень любите 2. Вы обязательно за ним вернётесь 3. Вы придёте после того, как (далее перечислите события, которые произойдут у ребёнка в садике до того, как вы вернётесь)

- Иногда ребёнок испытывает проблемы с адаптацией из-за ошибок воспитания и общения. Почитайте замечательную книгу, ставшую хрестоматией общения с детьми "Общаться с ребёнком. Как?", проверьте, все ли вы делаете так. 

- Говорите с ребёнком на одном уровне. Не стоит говорить, когда вы стоите. Для доверительного общения и общения на равных стоит приседать, чтобы ваши головы находились на одном уровне

- Не стоит ругать ребёнка с самого утра в тот день, когда вы поведёте его в садик. Таких родителей часто заметно. Когда они приводят ребёнка в садик, он уже в слезах, а мама сообщает ему, что он сегодня с самого утра себя ведёт ужасно

- Признавайте чувства ребёнка. Например, если он заявляет, что не хочет играть с другими детьми, не стоит наставивать на этих играх. Не стоит убеждать его в том, что играть ему понравится. Важно признать, что сейчас ему не хочется играть с другими детьми. Можно просто согласиться с этим. Не хочешь играть с детьми - не играй. Это покажет ребёнку, что вы его понимаете и признаёте его чувства

- Часто привыкание к садику идёт по следующей схеме: ребёнок начинает ходить в садик. Первые дни он ходит на короткое время и плачет, затем привыкает и вы увеличиваете время пребывания в садике. И вот он уже может проводить время в садике без слёз и целый день. А затем ребёнок заболевает и вы оставляете его дома, скажем на 2 недели. После выздоровления ребёнок снова отправляется в садик и сразу на целый день. Так как за время болезни ребёнок успел отвыкнуть от садика, весь этот день ребёнок проводит в слезах. И следующий день. Так у ребёнка формируется негативное отношение к садику. Эту ситуацию лучше не доводить до такого состояния. Лучше после болезни дать ребёнку снова возможность постепенно адаптироваться к садику. После болезни лучше снова начать оставлять ребёнка в садике на непродолжительное время, постепенно день ото дня увеличивая срок пребывания в садике.

- Если вы входите в раздевалку, а там плачет другой ребёнок, постарайтесь его отвлечь. Для этого можно сказать своему ребёнку что-то типа "Смотри, тут Дима плачет, давай с ним поздороваемся. Привет Дима!". Возможно, этой фразы будет достаточно, для того, чтобы он начал успокаиваться. Своего ребёнка тоже тут же отвлеките на что-нибудь ("Где твой шкафчик?". "Так, что тут лежит", "Помоги мне...", "А ты сможешь сам надеть штаны?"). Это поможет избежать феномена толпы или эмоционального заражения. Часто бывает, что ребёнок, глядя на другого, который плачет, начинает тоже плакать, хотя до этого у него было хорошее настроение. 

- Говорите о садике только в позитивном ключе. Не пугайте ребёнка садиком. Не манипулируйте ребёнком за счёт садика ("Убирай игрушки, а то я тебя в садик отведу")

- Больше говорите при ребёнке о садике. Не обязательно задавать вопросы ребёнку. Достаточно, чтобы о садике просто говорили. Тут механизм схож с популяризацией какого-то телеперсонажа. Для того, чтобы сделать популярным на телевидении человека, о нём нужно чаще говорить и его нужно чаще показывать. При этом у зрителей не спрашивают их мнение, им просто показывают человека. Потом этот человек примелькается, и зрители его полюбят. Тоже самое и с садиком. Просто чаще говорите о нём

- Наряду со сказкотерапией и куклотерапией, попробуйте бордтерапию (от англ. board - доска, blackboard - школьная меловая доска, whiteboard - маркерная доска). Подробнее об этом методе будет рассказано в одной из ближайших статей

- Разновидностью сказкотерапии можно считать книгу "Я иду в детский сад. Проблемы адаптации. 2-4 года". Эту книгу можно купить и регулярно читать ребёнку, внимательно рассматривая картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как приучить ребёнка к детскому саду".

Советы родителям о том как правильно подготовить ребёнка к детскому саду, рассказать о том чему он там научится....

Как приучить ребёнка к горшку?

Начинать приучать ребенка к горшку лучше всего с 6-7 месяцев, когда малыш научится сидеть. Нужно подобрать горшок подходящего размера (поменьше), чтобы ребёнок не проваливался в него. Почему желател...

Как приучить ребёнка к порядку?!

В комнате некуда ступить ногой… Машинки, детали конструктора, куклы, кусочек яблока, рассыпанная мозайка, надкусанное печенье, брошенная чашка…   Что ж, кажется, пора приучать малыша убирать...

Как приучить ребёнка к садику? часть 1

Почему ребенок не хочет ходить в садик.?...

Как приучить ребёнка к садику? часть 2

Сколько длится аддаптация к садику?Могу ли я помочь ребенку аддаптировать?Частые болезни детей. Что является причиной?...