Консультация для родителей: "Как не остаться у разбитого корыта"
консультация (подготовительная группа) на тему

Байдикова Галина Михайловна

Консультация для родителей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx563.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                    детского сада:

«Как не остаться у разбитого корыта?»

       

                «Ребенок – мое счастье», - говорит один родитель. «Ребенок – моя тревога и боль», - думает другой. У каждого из нас существует определенное соотношение счастья и тревоги по поводу любимого чада. Хорошо, когда первое состояние преобладает над вторым. А если наоборот? Есть ли возможность помочь тем, у кого не получается радостное общение с ребенком? Можно ли перестать раздражаться, злиться на него, стать более успешным в воспитании и счастливым родителем или дедушкой/бабушкой? В какой момент и что именно делает неправильно воспитывающий, получая в ответ, в лучшем случае, непослушание?
                  http://uprovorcuta.ru/images/2016/11/21/3/0u54206253-268fda71-49ecdb53.jpg-682x682-pad_%D0%9D%D0%90_%D0%93%D0%9B%D0%90%D0%92%D0%9D%D0%A3%D0%AE.jpg

Давайте вспомним сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке». Безропотный старик неоднократно пытался угодить своей старухе, шел к берегу моря, кликал золотую рыбку, излагал просьбу. Возвращаясь домой, встречал он еще более обозленную супругу с новыми требованиями.
Аналогичную ситуацию можно наблюдать и в отношениях Ребенок-Родитель. В момент достижения поставленной цели Ребенок не слышит слов поощрения и поддержки от Родителя. Взрослый вновь недоволен, но по другому поводу. Примеров тому масса.
1. Дочь-подросток стала поздно возвращаться домой. Естественно, это вызывало недовольство родителей, происходили ссоры, обстановка в семье накалялась. После очередной «разборки» девушка пришла домой вовремя. Ее встретили упреками по поводу беспорядка, который она оставила в своей комнате.
2. Мальчик в течение года делал уроки под контролем матери. Наконец, она разрешила выполнить их самостоятельно. В первый же вечер настроение было испорчено у обоих. Мальчика обругали за плохо написанные домашние задания, заставили переделывать и, в итоге, вернулись к прежнему способу выполнения домашней работы.
3. Пятилетняя девочка не любила рисовать. В детском саду был объявлен конкурс на лучший рисунок, и она приняла в нем участие вместе с другими детьми. Рисунок не получился, к тому же платье она испачкала красками. Мама всю дорогу от детского сада домой сокрушалась по поводу ее неловкости.
Увидели ошибки родителей в описанных ситуациях? Думаю, да. Все они нарушили правило, которое можно сформулировать так: 
- помни о поставленной перед ребенком задаче и не меняй ее по своему желанию на любую другую. Более правильной была бы такая реакция родителей:
1. Пришла вовремя – «Молодец, умеешь держать слово».
2. Сделал уроки самостоятельно - «Замечательно, я была уверена, что ты справишься».
3. Приняла участие в конкурсе – «Я очень рада. Хочешь дома порисовать красками?».
Детям любого возраста требуется поддержка взрослых. Не получая ее, ребенок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам. Поддержка – это процесс, в котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления веры в себя, в свои возможности. Большинство же родителей старается обращать внимание на ошибки и плохое поведение ребенка, надеясь искоренить их таким образом. Этот путь редко ведет к успеху, но всегда – к конфликту. 
Взрослым желательно научиться иметь дело с естественным несовершенством ребенка. Нельзя забывать, что и в детском саду, и в школе, и в семье существуют силы, которые способны привести ребенка к разочарованию, понижению самооценки. К ним относятся завышенные требования к ребенку, сравнение его с другими, более успешными детьми. Если часто напоминать ребенку о его прошлых неудачах и промахах, то можно добиться только одного, а именно: неуверенности в себе, боязни совершить ошибку.

                              http://upandfly.ru/wp-content/uploads/2015/08/1-1.jpg
Воспитывающим ребенка следует позаботиться о том, чтобы создать ситуацию с гарантированным успехом. Успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах, как у ребенка, так и у взрослого. Прежде чем поручать ребенку выполнение того или иного задания, подумайте, по силам ли оно ему? Учите ребенка разбивать сложную задачу на ряд более простых, к выполнению которых он вполне готов.
Помните, что существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя. Понятно, что следует чаще использовать слова поддержки, и избегать критики. Поддержать можно с помощью отдельных слов («красиво», «замечательно», «хорошо», «спасибо»); высказываний («Мне нравится твоя работа», «Благодарю за помощь», «Молодец, что попробовал это сделать»); прикосновений (мягко поднять подбородок ребенка; дотронуться до руки; обнять, приблизить свое лицо к его лицу); совместных действий (сидеть, стоять рядом с ребенком; играть с ним; слушать его; мягко вести его); выражения лица (улыбка, кивок, смех, подмигивание).
Взрослые часто путают поддержку с похвалой и наградой. Поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность. Она может оказываться при любой попытке или небольшом прогрессе. Похвала и награда обычно выдается ребенку за то, что он сделал что-то очень хорошо, или за какие-то его достижения в определенный период времени. Поддержка направлена на то, чтобы стимулировать новые попытки продолжать дело.
Существуют и ложные способы поддержки. Ими являются гиперопека, создание зависимости ребенка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Эти методы могут помешать нормальному развитию личности ребенка, привести к переживаниям по поводу своей несостоятельности.
         Дорогие взрослые! Не поленитесь изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ребенком, если до сих пор он не был плодотворным. Результаты не заставят себя долго ждать.

                           http://tili.softmaker.kz/wp-content/uploads/2015/09/medium-40-1024x683.jpg       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Если ребенок остался один дома».

Консультация для родителей по правилам пожарной безопасности «Если ребенок остался один дома»....

Консультация для родителей «Если ребенок остался один дома».

Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем, как пойти в детский сад, просите ребенка про...

консультация для родителей. "Если ребёнок остался один дома"

В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения,...

Консультация для родителей "Сын пришел с разбитым носом"

Консультация для родителей "Сын пришел с разбитым носом"...

Консультация для родителей "Сын пришел с разбитым носом"

Консультация для родителей "Сын пришел с разбитым носом"...