Консультация для родителей : «ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ»
консультация (средняя группа) на тему

Шепель Валентина Казимировна

Консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей : «ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ»

Воспитатель: Валентина Казимировна Шепель.


Агрессия – это поведение, причиняющее ущерб. Агрессия по форме подразделяется на физическую (избиение, ранение) и вербальную (словесную: оскорбление, клевета, отказ от общения). Агрессия всегда сопровождается негативными эмоциями и намерением причинить зло. Согласно некоторым теориям, агрессия является неотъемлемой частью человеческой природы. 
Психолог К. Лоренц считал, что агрессия берёт начало из врождённого инстинкта борьбы за выживание, который присутствует у всех людей, так же как у животных. Агрессивная энергия накапливается с течением времени. И чем больше её в организме, тем менее значимый нужен толчок, чтобы она выплеснулась наружу.

Агрессивное поведение в детском возрасте – достаточно частое и обычное явление. Агрессия ребёнка может быть направлена: 
на окружающих людей вне семьи на близких людей; 
на животных; 
на себя (выдёргивание волос, кусание, отказ от еды); 
на внешние объекты (разрушение предметов, порча имущества); 

на фантазийные объекты (рисунки, собирание оружия, компьютерные игры агрессивного содержания). 


Мотивы агрессивного поведения у детей 
  

Агрессивное поведение чаще всего бессознательно.  Агрессия вызывается словами и поступками (оскорбление, обвинение, издёвка, насмешка), которые унижают достоинство ребенка. В таких случаях агрессивное поведение малыша выступает как проявление психологической защиты. 

"Психологическая защита" – специальная система стабилизации личности, направленная на устранение или сведение до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта. Главная задача психологической защиты – 
устранение психологического дискомфорта, а не реальное разрешение конфликтной ситуации. Некоторые психологи считают, что психологическая защита является не нормальным, а необычным способом разрешения ситуации, которая человеку не приятна. О действии психологической защиты можно говорить тогда, когда человек вместо выявления причин проблемной ситуации начинает искать "виновного" и продумывает способы мести. 

Формы проявления агрессии у детей разного возраста 

Исследования показывают-младенцы часто проявляют гнев, если их потребности недостаточно учитываются. Маленькие дети склонны проявлять жестокость по отношению к новорожденным брату или сестре, желая сохранить материнскую любовь к себе и не желая делить с другим малышом. 

Адаптация к режиму в детском саду сопровождается драками, царапаньем, плевками – то есть открытым проявлением агрессии.Но бывает и пассивное проявление ребёнком агрессии – упрямство, отказ от еды и игр, кусание ногтей. 

Уровень агрессивности детей снижается в дошкольном возрасте. Пик их неуступчивости приходится на 2 года, а агрессивности – на 3 года. Если у ребёнка закрепились агрессивные привычки, то после 13 лет скорректировать их очень сложно. 

Поведение ребёнка существенно зависит от эмоционального климата в семье и прежде всего от того, как складываются его отношения с матерью.

Агрессивные дети обычно вырастают в семьях, где ими мало интересуются, предпочитают физическое наказание терпеливому объяснению. В качестве наказания могут быть использованы лишение поощренийвременная изоляция от сверстников, а не физическое наказание и демонстрация враждебного отношения.

В целом, детская агрессия является обратной стороной беззащитности. Незащищённость порождает страх. Стараясь справиться со своими страхами, ребёнок прибегает к защитно-агрессивному поведению. 

Как вести себя с агрессивным ребёнком 

Для предупреждения агрессивного поведения детей существует широкий спектр возможностей. Специалистами разработаны специальные рекомендации для взрослых по работе над агрессивным поведением детей.


Старайтесь: 

не повышать голос, не кричать, не устрашать; 
не демонстрировать свою власть: "Будет так, как я скажу"; 
не принимать агрессивные позы и жесты (сжатые челюсти, пальцы в кулаки); 
не смеяться над ребёнком, не передразнивать его; 
не оценивать личность ребёнка или его друзей; 
не использовать физическую силу, не угрожать; 
не читать нотации, проповеди; 
не оправдываться, не пытаться защищать себя или подкупать ребёнка. 

ПРИМЕР ИГР ДЛЯ СНЯТИЯ АГРЕССИИ:

ИГРА: «СКАЖИ ДА».

Цель: снять у ребёнка состояние апатии, усталости, пробудить жизненные силы. 

Оборудование: небольшой колокольчик. 

Ход игры 

Самое замечательное, что в игре задействован только голос. Вы с ребёнком должны будете вести воображаемый бой словами. Решите, кто начнёт и скажет слово "да", а другой будет говорить слово "нет". Весь ваш спор будет состоять из двух этих слов. Начать нужно очень тихо, вполголоса и далее увеличивать громкость до тех пор, пока кто-то из вас двоих не решит, что громче уже некуда. Тогда он возьмет колокольчик и позвонит. Звон колокольчика – сигнал к тому, что нужно замолчать и почувствовать, как приятно побыть в тишине. 

Если захотелось поиграть ещё, можно продолжить, поменявшись словами. 


ИГРА "ПОВТОРИ ЗА МНОЙ"

Цель: снять у детей усталость, агрессию. 

Оборудование: карандаши. 

Ход игры 
Вы выстукиваете карандашом по столу ритм какой-то песни. Затем просите ребёнка повторить этот ритм. Если ритм повторён правильно, вы с ребёнком его простучите вместе. Затем ребёнок задаёт свой ритм, и вы его повторяет. Можно задание усложнить, попросив определить, какая это песня.
 


ИГРА "ОПРЕДЕЛИ ИГРУШКУ"

Цель: переключить внимания детей с агрессии на игру, развивать мышление и речь. 

Оборудование: игрушки. 

Ход игры 

Предложите ребёнку принести 5–6 разных игрушек, разложить их перед вами и придумать загадку про какую-нибудь из них. Вы разгадываете, какая это игрушка. Если отгадаете правильно, ребёнок её убирает. И так далее. Придумывать загадки можно по очереди, меняясь местами. Это очень интересно. Дети 6–7 лет любят придумывать загадки. 


ИГРА "РАЗРЫВАНИЕ БУМАГИ"

Цель: снизить напряжение, уровень тревоги у детей (дошкольники, младшие школьники), выбросить негативные эмоции. 

Оборудование: старые газеты. 

Ход игры 

Предложите ребёнку рвать бумагу на кусочки разного размера и бросать их в центр комнаты. Вы может тоже рвать бумагу вместе с ним. Когда куча в центре комнаты станет большой, пусть ребёнок поиграет с ней, подбрасывая кусочки вверх, разбрасывая их или прыгая на них. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Детская агрессия»

В состоянии ли взрослые правильно оценить ситуацию и поведение ребенка в ней? Можем ли мы сами верно отреагировать?...

Консультация для родителей «Детская агрессия».

Давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть ее....

Консультация для родителей "Детская агрессия"

В данной консультации мы хотим познакомить родителей с таким свойством личности как " агрессия", какие факторы влияют на её проявления, как можно помочь агрессивным детям и их родителям....

Консультация для родителей «Детская агрессия Что такое агрессия»

Консультация для родителей «Детская агрессия Что такое агрессия» Для начала, давайте выясним, что же такое агрессия? Агрессия - это физическое или словесное поведение. направленное н...