Главные вкладки

    Воспитатель ГБДОУ детского сада № 17 Петродворцового района СПб. Бойко Екатерина Алексеевна. консультация для родителей "Детская агрессия"
    консультация на тему

    Консультация содержит практические советы по снятию агресии у детей дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл detskaya_agressiya.docx415.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детская агрессия: как вести себя родителям?

    С детской агрессией встречается в те или иные периоды развития ребёнка большинство родителей. И зачастую теряются, как вести себя в этих ситуациях.

    Личный пример

    Не стоит оскорблять ребёнка, унижать его, запугивать, применять физические наказания. Ребёнок впитывает все, что вы делаете и говорите, вы подаёте пример, как обращаться с агрессией.

    Если с рождения родители запрещают ребёнку выражать агрессию (например, ругают, говорят: «Не кричи! Не злись!»), он усвоит, что злиться – плохо, попытается ничего не чувствовать. Но при этом он видит, что родители сами кричат друг на друга, на него или применяют физическую силу. То есть действия родителей расходятся с их словами.

    Этот внутренний конфликт приведёт лишь к новой напряжённости, подавлению чувств, неискренности, депрессиям или враждебности. Поэтому если вы хотите, чтобы ребёнок безопасно выражал свои чувства, обратите внимание, какой он получает пример от своего окружения.

    Учим реагировать правильно

    Всегда важно вовремя отреагировать эмоцию, то есть дать выход ее энергии, а не подавлять. Нужно научить ребёнка, как ее отреагировать социально приемлемым путём.

    Часто дети проявляют агрессию физически просто потому, что не знают, что можно выражать негативные чувства по-другому. Перевод чувств ребёнка из действия в слова позволит ему узнать, что о них можно говорить, а не обязательно сразу драться.

    http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-07/330026694634_263917462_rrrsss.jpg

    Ребёнок постепенно освоит язык чувств, и ему проще будет вам сказать, что он обижен, расстроен, зол, а не пытаться привлечь ваше внимание своим ужасным поведением. Дайте ему понять без чтений нравоучений, что он может рассказывать о своих переживаниях, а вы готовы его слушать.

    Научите ребёнка выражать чувства разными способами, например, можно порвать бумагу, скомкать газету, побить специально заведённую для этого «злую подушку», покусать и покричать в неё. Злость можно рисовать, лепить, можно устроить войну между игрушками или покидать со всей силы в угол мягкие мячики. Можно написать все слова, что хочется высказать.

    Если ребёнок дерётся

    Если ребёнок кричит, пытается вас ударить, обнимите его, крепко прижмите к себе. Постепенно он успокоится, со временем ему будет требоваться для этого все меньше времени. Позже вы сможете сказать ему, что готовы его выслушать, когда ему плохо.

    Покажите, к чему приведёт в дальнейшем такое поведение, причём желательно порассуждать вместе с ребёнком. Например, объясните, что даже если сейчас он отобрал игрушку у ребёнка, то потом дети не захотят с ним играть.

    Беседуйте с ребёнком о проступке без свидетелей, старайтесь использовать меньше эмоциональных слов («стыдно» и др.).

    Обучите ребёнка разным способам выхода из конфликтных ситуаций, придумайте их вместе с ним, проиграйте вместе сценки, сочините сказки, где главный герой ведёт себя достойно и заслуживает похвалу.

    Агрессия – под контролемhttp://mistergid.ru/image/upload/2011-08-07/330026694634_63917149_srrrsss.jpg

    Предоставьте ребёнку возможности для эмоциональной разрядки в спорте. Внимательно контролируйте передачи, которые смотрит ваш ребёнок по телевизору, ограничивайте просмотры передач с насилием (включая новости и жестокие мультфильмы).

    Конечно, ребёнок должен знать, что в мире существует не только добро и счастье, но у него не должно создаваться впечатление, что делать кому-то больно – это норма и признак силы и «крутизны». Важно научить детей противостоять агрессорам, не уподобляясь им.

    Чтобы избежать излишней агрессии, стоит подробно объяснять ребёнку, почему вы ему запрещаете делать что-то, чаще искренно говорить ему о своей любви. Требования, предъявляемые детям, должны быть разумны, а на их выполнении надо настаивать, ясно давая детям понять, чего от них ждут.

    И конечно, не забывайте хвалить своего умницу за его успешные действия! Вам следует сосредоточить усилия на формировании желательного поведения, а не на искоренении нежелательного. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: «Мне нравится, как ты поступил». Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы ГБДОУ детского сада № 43 Приморского района Санкт-Петербурга

    Из опыта работы ГБДОУ детского сада № 43 Приморского района Санкт-Петербурга по воспитанию здорового ребенка через содружество детского сада и семьи. «Предупреждать развитие болезни, уменьшить чи...

    Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

    Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

    Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

    В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

    Автор: Смирнова Ольга Ростиславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга. Консультация для педагогов ДОУ. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС ДО

    В консультации для педагогов ДОУ рассматриваются вопросы: понятие "инициатива", "развитие", способы и направления поддержки инициативы у детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного...