Главные вкладки

    Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
    методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

    Васина Ольга Дмитриевна

    Данная методическая разработка предлагается к   реализации  с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, позновательное развитие, физическое развитие.

    Основная цель методической разработки- расширение представлений дошкольников о празднике новый год, о новогодних традициях и обычаях; воспитание чувства коллективизма, желания прийти на помощь в трудную минуту.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  совместной образовательной деятельности с обучающимися старшей группе по теме

     «Кто спасет Новый год!»

    Автор конспекта ННОД: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ детского сада №7 Петродворцового района  г.Санкт-Петербурга

    Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие ( п.2.6 ФГОС ДО)

    Предметно-пространственная развивающая среда:   п.2.8; п.3.3.;п. 3.5; ФГОС ДО

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) п.2.6; п.3.2.1; п.3.2.5 ФГОС ДО

    Образователь-ные задачи

    (п.2.6 ФГОС ДО)

    Содержание ННОД

    Вид деятельности (п.2.6 ФГОС ДО)

    Формы реализации программы (п.2.11.2 ФГОС ДО)

    Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО)

    Планируемые результаты     (4.6 ФГОС ДО)

    Расширять представления дошкольников о празднике Новый Год, о новогодних традициях и обычаях. Развивать устную речь, внимание, долговременную память детей. Воспитывать желание у дошкольников прийти на помощь  в трудную минуту, желание обьединиться  в  реализации общей цели

    Дети под спокойную  музыку входят в зал, рассаживаются на ковре.

    Из- за елки выходит  сказочный персонаж- Снегурочка.

    -Здравствуйте, ребята! Куда я попала?

    Дети: - «Здравствуйте! В детский сад».

     Дедушка Мороз отправил меня к Вам, попросил посмотреть, готово ли все к празднику. А какой праздник совсем скоро к нам придет?

    Ответы детей

    Вижу, зал готов, и  елочка есть, а новогодние огоньки на елочке не горят, непорядок,  и игрушки почему-то  не блестят…

    Интерактивная доска

    Звучит музыка, на экране появляется Баба-Яга.

    Баба-Яга: - Наконец-то я совершила свое злобное колдовство и Нового Года не будет!

    Ха-ха-ха, бедные детишечки, девчонки и мальчишечки, не видать Вам праздника, как своих ушей! Елку я Вашу заколдовала, игрушки спрятала в своем злобном царстве-государстве. Так что, Снегурочка, никто тебе не поможет, даже самые умные и смышленые детишки. Ха-ха-ха!!!Чу-фы-рю-фы; чу-фы-рю-фы! (колдует), не одолеть Вам моих чар!!!

     -Нам с Дедушкой Морозом не одолеть злые чары Бабы-Яги, Вы поможете нам , ребята, расколдовать елочку и вернуть всем детям праздник- Новый Год?

    Дети: -«Да!»

    Как нам елочку расколдовать?

    Ответы детей.

    -Для того, чтобы расколдовать елочку, нам нужно будет пройти сложные испытания.  

    -В добрый путь, мои друзья!

    Мне без вас не справиться.

    Расколдуем к празднику

    Елочку красавицу.

     -«Но вот как же узнать, какое испытание будет первым?»

    Выкатывается снежок, на котором приклеена новогодняя  картинка

    -«Посмотрите, что это?» (снежок)

    -«Что на нем изображено? « (елочка)

    -«Давайте попробуем найти точно такую же картинку , и тогда узнаем, какое испытание будет первым. (дети совместно с героем ищут такую же картинку)

     Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативноеразвитие.

    Области интеграции: речевое развитие, познавательное развитие.

    Беседа со сказочным персонажем- Снегурочкой

    Интерактивная доска,  запись послания от Бабы-Яги.

    Познакомились со сказочным персонажем – Снегурочкой, узнали о ее беде. У детей  развивается познавательный интерес, внимание, устная речь, мышление; воспитывается чувство сострадания, желания помочь другому  в трудную минуту.

    Основная часть (содержательный , деятельностный этап)

    Образовательные задачи                 (п.2.6 ФГОС ДО)

    Содержание ННОД

    Вид деятельности

    (п.2.6. 2.7 ФГОС ДО)

    Формы реализации программы

    (п.2.11.2 ФГОС ДО)

    Средства реализации ООП              (.п.2.11.2 ФГОС ДО)

    Планирумые результаты

    (п.4.6.ФГОС ДО)

    Совершенствовать приемы работы с мелким декор.материалом, развивать   умение у детей наклеивать стразы на основу в определенной последовательности; развивать умение у дошкольников наносить краску на шар-основу при помощи губки. Закрепить знания детей о цвете, упражнять  в назывании цвета. Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

    1 испытание «Новогодний шар»

    Снегурочка показывает на стол

    - Посмотрите, что перед нами? (шары белого цвета, белые листы бумаги  и акриловые краски).

    -«Как вы думаете, можем ли мы из имеющихся материалов сделать украшение для елочки?

    Давайте попробуем!

    (снегурочка и дети садятся на стулья вокруг стола)

    Разминка для пальцев рук

    Предлагаю взять в руки лист белой бумаги

    -«На что похож лист белой бумаги?

    Ответы детей

    (на снежное одеяло)

    -«Можем ли мы сделать снежок из этого снежного одеяла?

    ( Да, нужно смять бумагу в руках так, чтобы получился шарик -снежок).

    -«Давайте попробуем!

    Дети совместно с педагогом делают «шарики-снежки» из бумаги.

    -«Ребята, вы уже выучили стихотворения к новому году?

    (в процессе изготовления снежка читаем стихотворения)

    Доставайте рукавицы!

    К нам пришла зима-царица»

    На дворе белым-бело,

    Много снега намело!

    Рада, рада детвора

    Всем в снежки играть пора!

    -«Молодцы! Посмотрите, какие замечательные снежки у нас получились! Ребята, когда мы лепим снежки, наши ручки могут замерзнуть? Почему?

    Ответы детей

    -«Как нам согреть руки?

    Ответы детей

    (нужно потереть руки друг об друга, подышать на них...)

    -«Молодцы!  Наши ручки согрелись. Давайте приступать к работе.

     Как вы думаете, что нам предстоит сделать?

    (раскрасить шары красками)

    Но как же мы раскрасим шары, если у нас нет кисточек?

    (при помощи бумажных снежков) Техника безопасности при работе с акриловыми красками

    -«Но работать мы должны очень аккуратно, чтобы краска не попала нам в глаза и на одежду. Ни в коем случае не тереть глаза руками в процессе работы!

    Практическая работа

    По окончании работы снегурочка предлагает оставить шары на столе, чтобы они подсохли.

    Интерактивная доска

    Звучит музыка, на экране появляется Баба-Яга.  Баба-Яга говорит взволнованным голосом:- «Что происходит? Что это Вы надумали? Елку украшаете!!! Не бывать этому!  Не бывать Новому Году! Напущу -ка  я на этих детишечек грусть-печаль да дрему-тоску. Чу-фы, рю-фы (колдует)

    -Ой, ребята, что же делать? Опять Баба-Яга пытается нам помешать! Как же нам развеять дрему-тоску?

    Дети: -«Можно петь и танцевать.»

    Физминутка

    Песня-танец  «Новый год»

    -Молодцы, ребята, развеяли мы с вами тоску да дрему, можно дальше нашу елочку украшать.

    -«Как же нам узнать, какое испытание будет следующим?

    Выкатывается снежок , на котором наклеена новогодняя картинка  (снежинка)   Дети должны найти точно такую же картинку, и узнать, какое испытание будет следующим.

    2 испытание «Снежинка»

    Выкатывается снежок, на котором изображена новогодняя картинка (снежинка) ребята ищут точно такую же картинку, и , тем самым, узнают, какое испытание будет следующим .

    Перед ребятами появляется корзина с мишурой.

    -«Ребята, как называется явление, когда с неба падает снег?

    (снегопад)

    -«Правильно, это снегопад. Посмотрите, для елочки мы украшения приготовили, а снега-то у нас нигде нет.

    -«Из чего же нам сделать настоящий снег?»

    (ответы детей)

    -«Как из льдинок мы можем сделать снежные сугробы и снег?

    Практическая работа

    (изготовление снежинок из бусинок  на ковре и возле елки)

    -«Молодцы! Замечательное снежное покрывало у нас получилось!

    Давайте попробуем описать, какие получились снежинки?

    Игра на развитие устной речи детей

    Снежинки какие:

    (ответы: яркие, блестящие, новогодние,  сияющие, волшебные, красивые, сказочные…)

    3 испытание «Украшение елочки»

    Выкатывается снежок на котором наклеена картинка елочки предлагаю ребятам найти точно такую же картинку и узнать какое испытание будет следующим

    Практическая работа по украшению елочки игрушками

    Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

    Области в интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,  познавательноеразвитие.

    - Совместная беседа педагога и воспитанников;

    Выполнение новогодних испытаний:

    1.»Волшебная звезда»

    2. «Новогодний шар»

    3. «Снежок»

    1 испытание: Звездочки из пенопласта белого цвета, стразы разного размера и цвета, тесьма.

    2 испытание:

    Шары  белые среднего размера из пенопласта, краска акриловая разных цветов, губки, одноразовые перчатки.

    3 испытание:

    Мишура разного цвета и размера.

    У дошкольников совершенствуются

    приемы работы с мелким декор.материалом, развивается умение оформлять шар в технике Декупаж, развивается умение производить подбор действий к предмету; закрепляется правильное , четкое произношение, артикуляция; развивается воображение, умение представить то, о чем говориться; воспитывается дружелюбие, уважительное отношение к сверстникам.

    Заключительная часть  (рефлексивный этап) 3.2.1.; 3.2.5 ФГОС ДО

    Образовательные  задачи

    (п.2.6 ФГОС ДО)

    Содержание ННОД

    Вид деятельности

    (2.6; 2.7 ФГОС ДО)

    Формы реализации программы

    (2.11.1 ФГОС ДО

    Средства реализации ООП

    (2.11.2 ФГОС ДО)

    Планируемые результаты

    (4.6 ФГОС ДО)

    Вызвать у детей радость от восприятия результата  общей работы;  воспитывать отзывчивость, доброту, умение сопереживать и желание прийти на помощь товарищу; воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Страну.

    Обобщаю результат совместной  работы

    -Давайте встанем возле елочки ,  произнесем волшебные слова и зажжем ее.

    Наша елочка на диво –

    И душиста и стройна!    –1реб.

    Но скажите, почему же

    Без огней стоит она?     --2 реб. 

    Дружно крикнем : раз, два, три

    Наша елочка , гори!   -- 3 реб.

    Прокричали мы без толку,

    Не горят огни на елке. ---4 реб.

    Ну-ка снова : раз, два, три,

    Наша елочка, гори.  –5 реб.

    Наша елочка сияет

    С новым годом поздравляет!—6 реб. 

    Интерактивная доска

    (Баба-Яга  говорит о своем поражении)

     Как вы думаете, удалось нам одолеть злые чары Бабы-Яги?

    -«Какие испытания мы с вами проходили?

    (ответы детей)

    С новыми игрушками, бусами, хлопушками,

    Дорогие гости наши, мы спешим поздравить Всех!

    Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

    Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот.

    Будет он не просто новый

    ВМЕСТЕ: А счастливый Новый год!

    -«Дорогие ребята, нам пора прощаться! Но мы скоро обязательно встретимся.  До новых встреч!

    Приоритетная образовательная область- социально-коммуникативное развитие

    Беседа по результатам работы, положительная оценка деятельности воспитанников; совместная продуктивная деятельность.

    Новогодние стихотворения,

    Хоровод «В лесу родилась елочка»

    У дошкольников совершенствуются

    Приемы выразительного чтения стихотворных произведений ;

    Радостное восприятие детьми результата общей работы; воспитание чувства гордости в единстве достижения общей цели.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

    Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

    Автор: Смирнова Ольга Ростиславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга. Консультация для педагогов ДОУ. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС ДО

    В консультации для педагогов ДОУ рассматриваются вопросы: понятие "инициатива", "развитие", способы и направления поддержки инициативы у детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного...

    Методическая разработка по теме: Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опыт работы ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Методическая разработка по проведение педагогического совета в дистанционной форме для воспитателей ДОУ по теме: "Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опы...

    Экологическое воспитание опыт работы ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Опыт работы   коллектива детского сада по экологическому воспитанию....