Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в ДОУ для детей 4 -5 лет Автор: Мякота Ирина Николаевна воспитатель ГБДОУ детский сад № 85 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
методическая разработка по математике (средняя группа)

Мякота Ирина Николаевна

Конспект  комплексного занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ в рамках календарно-тематического планирования по теме "Перелетные птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_07.04.21.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия, составленного в соответствии

с  Рабочей программой  воспитателей группы

 для детей среднего возраста 4-5 лет

«Капелька»

на 2020/2021 учебный год в период тематической недели

 « Перелетные птицы ».

Образовательная область – познавательное развитие, тип занятия закрепляющий.

 Познавательное развитие (ФЭМП). Использованы материалы  занятия № 27 из методическго пособия И.А. Помораева и идеи воспитателя.

                                                        Мякота И.Н., воспитатель.

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений о количестве и счете, величине и форме, ориентировке во времени и пространстве, формирования любознательности у воспитанников.

Программные задачи:

  1. Закреплять умение считать в пределах 5 по образцу. Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
  2.  На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве

  1. Продолжать уточнять представления   о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
  2. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Материал и оборудование: настенная магнитная доска, магнитные цифры от 1 до 5, пять силуэтов перелетных птиц, выполненные руками детей и родителей,

геометрические фигуры на магнитах, чудесный мешочек с «сюрпризами», интерактивная доска и «карандаши» для рисования на ней.

Предварительная работа: планомерное обучение и формирование  математических представлений на предыдущих занятиях; совместная работа с родителями по созданию наглядного материала.

Методы и приемы: игровой (словесная игра, проблемные и игровые ситуации). Тип занятия – закрепляющий.

1 этап – организационный.

Игра-этюд. «Путешествие в весенний лес» (фронтальная форма работы) Цель: создание радостного настроения у воспитанников, развитие навыков вербального и невербального общения. Ход игры: «едем» по группе и находим  перелетных птиц собираем их у магнитной доски. Узнаем,  к кому же прилетела  эта  птичка откуда? Просим этого «волшебника» перенести  птичку в весенний лес (столик у доски).

«Едем под считалочку»:

На лошадке ехали, до угла до ехали.    Остановка у веточки с птичкой.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали – до реки доехали.  Остановка у другой птички.

Трр. Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароходом ехала, до горы доехали.    Остановка у третьей птички

Пароход не  везет.   Проблемная ситуация: Как преодолеть горы?

Надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит.  Прилетели. Остановка.-2.

2 этап – основной.

Дидактическая игра «Сколько птичек?» Цель: формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Игровая ситуация «Прилетели птички»

  Задание: Расставь цифры по порядку от 1 до 5 над птичками.(подгрупповая форма работы). Цель: закреплять умение соотносить  число (количество) и цифры от 1 до 5; развивать умение слушать друг друга.

Подвижная игра заменяет физкультминутку: «Птички летают». Цель: 1.обеспечение смены видов деятельности и оптимального двигательного режима;  2. формирование умения двигаться в соответствии со словесной инструкцией.

Игра на внимание: «Кто самый внимательный?» Когда дети закрывают глаза – воспитатель убирает одну птичку.  Вопрос детям: «Что изменилось?». Кто отгадал – идет  к доске и в следующий раз вносит изменения он.

Работаем с раздаточным материалом

Составим  птичку

Опиши птичку

Узнай птичку по описанию

Волшебный мешочек

3 этап – окончание занятия.

Цель: анализ результатов деятельности воспитанников  на занятии.

Вам понравилось наше путешествие. Пора  возвращать домой, в группу, а птичку на выставку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Закрепление умения сравнивать множество предметов, знакомство с получением числа 7 и 8....

Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Закрепление умения сравнивать множество предметов, познакомить с получением числа "7" и "8", отсчитыванием единицы, формирование умения делить целое на равные части, на восемь равных частей....

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знайкины уголки»

Программные задачи:Образовательные:- актуализировать и закрепить представления детей о трех геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник);- познакомить детей с циркулемРазвивающие:- развивать в...

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»

Познакомить детей с образованием числа 7 и учить их считать до 7.-Упражнять в соотнесении предметов по форме с геметрическими образцами.-Упражнять в воспроизведении определенного количества движений п...

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений с применением технологии ТРИЗ

Использование современных технологий( в часности ТРИЗ) для формирования математических способностей, развития логики, лидерских качеств)...

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

quot;Путешествие в Фигурград"Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования  в студиях и объединениях «Развивающие игры», комплекс...

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Число и цифра 7"

Число и цифра «7» Цель: Закрепить представление о числе и цифре «7»Задачи:• Формировать представления о составе числа 7 из двух меньших чисел;• У...