Методическая разработка на тему: Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста Составила воспитатель ГБДОУ детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Куприна Е.И.
методическая разработка (младшая группа)

Куприна Екатерина Игоревна

 Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему: Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста

Составила воспитатель ГБДОУ детского сада № 87

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Куприна Е.И.

Дидактическая игра по сказке «Репка»

Цель: продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.

Задачи: пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Репка», понимать процесс взаимоотношения персонажей.

Материал: карточки формата А4 с изображением иллюстраций к русской народной сказке. Картинки-модули с изображением героев сказки.

Ход игры: воспитатель показывает детям (ребенку) карточку с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть ее, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку)  согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.

F:\работа\WhatsApp Image 2021-03-25 at 11.03.04 (1).jpeg

Дидактическая игра по сказке «Колобок»

Цель: продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.

Задачи: пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Колобок», понимать процесс взаимоотношения персонажей.

Материал: карточки формата А4 с изображением иллюстраций к русской народной сказке. Картинки-модули с изображением героев сказки.

Ход игры: воспитатель показывает детям (ребенку) карточку с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть ее, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку)  согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.

F:\работа\WhatsApp Image 2021-03-25 at 11.03.05.jpeg

Дидактическая игра по сказке «Теремок»

Цель: продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.

Задачи: пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Теремок», понимать процесс взаимоотношения персонажей.

Материал: карточки формата А4 с изображением иллюстраций к русской народной сказке. Картинки-модули с изображением героев сказки.

Ход игры: воспитатель показывает детям (ребенку) карточку с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть ее, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку)  согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.

F:\работа\WhatsApp Image 2021-03-25 at 11.03.04.jpeg

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: продолжать развивать умение составлять целое из 4-х частей, сравнивать конечный результат с образцом. Развивать, память, внимание, мышление.

Материал:  карточки с изображением героев русских народных сказок (образцы); комплекты отдельных частей (4 части) по каждой из карточек.

Ход игры:  воспитатель предлагает детям (ребенку) собрать карточку (какого-либо сказочного героя) из отдельных частей по образцу. Самостоятельно, либо при небольшой помощи взрослого, дети (ребенок) собирают картинку, затем сравнивают ее с образцом. Называют какого сказочного героя они собрали. Можно спросить у детей из каких сказок герои, которых они собрали.

Дидактическая игра «Отнимем у лисы колобки»

Цель: пополнять словарный запас детей, обогащать его существительными, обозначающими предметами ближайшего окружения.

Оборудование: предметная картинка лисы, предметные картинки в форме круга («колобки») с изображением на обратной стороне предметов ближайшего окружения.

Ход игры: воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» (напоминает ее содержание несколькими вопросами). Рассмотрев вместе с детьми, лежащие на столе «колобки», обращает внимание детей на то, что они особенные, потому что в них спрятаны картинки. Эти колобки нашла лиса и хочет их съесть. Чтобы этого не произошло, надо правильно назвать каждую картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной отзывчивости и интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста

Данный материал  по развитию интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего и среднего дошкольного возраста можно использовать педагогам в своей...

Методическая разработка "Использование словесно - дидактической игры в формировании фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня"

Данная методическая разработка может быть использована учителями-логопедами для коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевым дианозом "Общее недоразвитие речи 3 уровня"....

Картотека мнемотаблиц по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста.

Предлагаю коллегам воспользоваться моими наработками по мнемотехнике для детей младшего дошкольного возраста. Картотека содержит таблицы, позволяющие детям с легкостью пересказывать любимые русские на...

Творческий отчёт по самообразованию на тему: "Русские народные сказки" для детей младшего дошкольного возраста

Сказка необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращ...

Методическая разработка Описание авторской дидактической игры «Очисти поляну от мусора» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Очисти поляну от мусора» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра «Очисти поляну от мусора» состоит из:ламинированного листа...