Методическая разработка на тему: Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста Составила воспитатель ГБДОУ детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Куприна Е.И.
методическая разработка (младшая группа)

Куприна Екатерина Игоревна

 Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему: Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста

Составила воспитатель ГБДОУ детского сада № 87

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Куприна Е.И.

Дидактическая игра по сказке «Репка»

Цель: продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.

Задачи: пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Репка», понимать процесс взаимоотношения персонажей.

Материал: карточки формата А4 с изображением иллюстраций к русской народной сказке. Картинки-модули с изображением героев сказки.

Ход игры: воспитатель показывает детям (ребенку) карточку с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть ее, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку)  согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.

F:\работа\WhatsApp Image 2021-03-25 at 11.03.04 (1).jpeg

Дидактическая игра по сказке «Колобок»

Цель: продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.

Задачи: пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Колобок», понимать процесс взаимоотношения персонажей.

Материал: карточки формата А4 с изображением иллюстраций к русской народной сказке. Картинки-модули с изображением героев сказки.

Ход игры: воспитатель показывает детям (ребенку) карточку с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть ее, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку)  согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.

F:\работа\WhatsApp Image 2021-03-25 at 11.03.05.jpeg

Дидактическая игра по сказке «Теремок»

Цель: продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.

Задачи: пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Теремок», понимать процесс взаимоотношения персонажей.

Материал: карточки формата А4 с изображением иллюстраций к русской народной сказке. Картинки-модули с изображением героев сказки.

Ход игры: воспитатель показывает детям (ребенку) карточку с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть ее, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку)  согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.

F:\работа\WhatsApp Image 2021-03-25 at 11.03.04.jpeg

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: продолжать развивать умение составлять целое из 4-х частей, сравнивать конечный результат с образцом. Развивать, память, внимание, мышление.

Материал:  карточки с изображением героев русских народных сказок (образцы); комплекты отдельных частей (4 части) по каждой из карточек.

Ход игры:  воспитатель предлагает детям (ребенку) собрать карточку (какого-либо сказочного героя) из отдельных частей по образцу. Самостоятельно, либо при небольшой помощи взрослого, дети (ребенок) собирают картинку, затем сравнивают ее с образцом. Называют какого сказочного героя они собрали. Можно спросить у детей из каких сказок герои, которых они собрали.

Дидактическая игра «Отнимем у лисы колобки»

Цель: пополнять словарный запас детей, обогащать его существительными, обозначающими предметами ближайшего окружения.

Оборудование: предметная картинка лисы, предметные картинки в форме круга («колобки») с изображением на обратной стороне предметов ближайшего окружения.

Ход игры: воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» (напоминает ее содержание несколькими вопросами). Рассмотрев вместе с детьми, лежащие на столе «колобки», обращает внимание детей на то, что они особенные, потому что в них спрятаны картинки. Эти колобки нашла лиса и хочет их съесть. Чтобы этого не произошло, надо правильно назвать каждую картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной отзывчивости и интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста

Данный материал  по развитию интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего и среднего дошкольного возраста можно использовать педагогам в своей...

Методическая разработка: "Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста".

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. ...

Методическая разработка "Использование словесно - дидактической игры в формировании фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня"

Данная методическая разработка может быть использована учителями-логопедами для коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевым дианозом "Общее недоразвитие речи 3 уровня"....

Картотека мнемотаблиц по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста.

Предлагаю коллегам воспользоваться моими наработками по мнемотехнике для детей младшего дошкольного возраста. Картотека содержит таблицы, позволяющие детям с легкостью пересказывать любимые русские на...

Методическая разработка по теме: «Дидактическая игра как помощь в развитии речи детей дошкольного возраста»

Методическая разработка по теме:«Дидактическая игра как помощь в  развитии речи детей дошкольного возраста»...

Творческий отчёт по самообразованию на тему: "Русские народные сказки" для детей младшего дошкольного возраста

Сказка необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращ...