Консультация "В ожидании Нового года."
консультация по теме

Кудряшова Анна Викторовна

imageПриближается праздник, которого с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Сказка, волшебство, ожидание Чуда, встреча с красавицей-елкой, новогодними гостями – Дедом Морозом и Снегурочкой – все это Новый год!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon st_16.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приближается праздник, которого с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Сказка, волшебство, ожидание Чуда, встреча с красавицей-елкой, новогодними гостями – Дедом Морозом и Снегурочкой – все это Новый год!

        

Как и любой другой праздник, новогодний утренник - это окно в волнующий мир Музыки, Поэзии, увлекательных игр и затей. Это совместные переживания, самоутверждение, радость осознания собственных творческих возможностей, восторг от сюрпризов.

        Собственная исполнительская деятельность, неожиданные выступления взрослых (педагогов, других сотрудников детского сада и родителей), встреча с любимыми персонажами сказок, мультфильмов доставляют необычайную радость детям! Не случайно празднование Нового года надолго остается в памяти, и воспоминания эти у большинства из нас, действительно, радостные и счастливые!

        

Каким же образом поддержать у детей положительные эмоции во время ожидания праздника, на празднике  и после него?

        

Самое главное – понять и принять то, что праздник в детском саду устраивается для детей! Как бы ни были все мы рады приходу гостей, то есть вас, уважаемые родители, напоминаем, что дети – не артисты, а утренник – не концертное выступление для вас. Да, мы часто называем детей «артистами», но лишь для того, чтобы они уже с такого возраста ответственно подходили к порученному делу. Ценность же праздника – в совместном творчестве детей и взрослых, восприятии происходящего по задуманному сценарию, совместных переживаниях, играх. Только тогда, когда дети, мамы и папы действуют сообща, разыгрывают небольшие сценки, участвуют в аттракционах, эстафетах, вместе поют, танцуют, - эти переживания перерастут в общую радость, а ребенок будет чувствовать себя на празднике раскованно и естественно.

        Ничего страшного, если дети собьются в танце, вдруг неслаженно запоют или забудут строчку в стихотворении! Нам, взрослым, порой бывает сложно сказать пару фраз перед незнакомой аудиторией. Что же говорить о детях? Поэтому важно создать такую атмосферу, чтобы дети были уверены в чуткости, доброжелательности взрослых, чтобы они чувствовали нашу поддержку. Если гости улыбаются, подбадривают маленьких исполнителей аплодисментами и даже криками «Браво!» (а почему бы и нет?), то наши мальчики и девочки смогут ощутить себя членами одной большой дружной семьи, которая любит, восхищается, гордится своими воспитанниками.

        

Важен настрой на праздник со стороны вас, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки. Успех праздника зависит от любой, даже самой, на первый взгляд, незначительной роли, и мы воспитываем это понимание у детей. Наша задача – предоставить каждому ребенку возможность проявить себя. Участие в инсценировке, в танце, исполнение песни, хоровода – все это большая работа для ребенка. На занятиях приходится долго разучивать мелодию, запоминать слова песен, движения в танцах, которые иногда нам, взрослым, кажутся такими несложными. И совершенно напрасно! Порадуйтесь, если дети слаженно, под музыку выполняют движения, если они раскованно улыбаются во время исполнения танца или песни. Значит, ребенок готов к празднику, он радуется, что у него все получается. Совершенно неправильное мнение, которое, к сожалению, часто высказывается вами, что «ребенок ничего не делал на празднике, ведь он не прочитал стихотворение!» Невозможно на детском утреннике, которому положено длиться 40-50 минут, всем детям продекламировать длинное стихотворение (кстати, очень сложно научить читать ребенка выразительно, чтобы было интересно слушать всем, а не только родителям этого чтеца!), ведь существует определенный сценарий, основная цель которого – подарить радость детям. А она, конечно же, не в одном прочтении стихов и даже не только в исполнении какой-либо роли в детской инсценировке или спектакле.  Веселые игры, состязания гораздо ближе детской природе и, естественно, они принесут больше удовольствия мальчишкам и девчонкам во время праздника.

        

        Случается, что ребенок долго болел, был в отпуске, пропустил много занятий. Да, он не сможет участвовать в подгрупповых танцах, возможно, не успеет выучить все песни. Но он будет играть, водить общие хороводы с несложными движениями – он будет полноправным участником детского представления. Случается, что шустрый в повседневной жизни ребенок, на празднике теряется, стесняется. Что ж, не все сразу, наступит момент, когда и он порадует всех своим умением. Помните, как в сказке о Золушке, говорил молодой паж: «Я не волшебник, я только учусь!» И для такого ребенка даже очень маленький выход, например, в роли Волка, который не говорит ничего, но зато очень выразительно передает образные движения, может оказаться вполне успешным. Главное, чтобы дети не услышали после праздника от своих мам и пап: «Опять не дали никакой роли!» «Если будешь так мямлить, я больше не приду на праздник!» и т.п.

        Признайтесь себе, уважаемые родители, что в вас говорят совершенно не нужные ни вам, ни вашим детям, родительские амбиции. А они не помощники в воспитании ваших девочек и мальчиков!

        И еще хочется пожелать, чтобы вы умели радоваться не только за своего ребенка, но и за других. Ваша группа – уже семья, вы столько лет вместе, поэтому отмечайте успехи каждого и воспитывайте в своем ребенке чувство гордости и доброжелательности к другим детям, а не чувство ревности и зависти. После праздника мы всегда беседуем с детьми, вместе радуемся тому, что удалось: «Как хорошо Настя прочитала стихотворение! Раньше всегда стеснялась, а сегодня получилось звонко, весело! Всех порадовала! А каким ловким Владик был в игре! Быстрее всех справился с заданием!» И, конечно, огорчаемся вместе, отмечая, что в танце «получилась путанка-перепутанка, но ничего, постараемся в другой раз!» Но в старших группах отмечаем еще и умение позаботиться друг о друге, умение вести себя  красиво: внимательно слушать, как читают стихи другие дети, не шуметь, не смеяться над друзьями, если что-то не получилось; правильно пригласить на танец и проводить после него партнершу и т.п.

        Обязательно и вы поговорите с вашим ребенком после праздника, постарайтесь понять, комфортно ли ему было, весело ли, радостно или наоборот. Поделитесь этими переживаниями с нами, попытаемся вместе найти выход из создавшейся ситуации.

        Но очень хочется надеяться на то, что праздник принесет только положительные эмоции, даст толчок «послепраздничному» творчеству: составлению рассказа о празднике, может быть, написанию своего первого стихотворения, созданию рисунков и т.п. А может быть, это будет просто веселое обсуждение-воспоминание: «А помнишь, как мы с тобой соревновались?»  «А я хорошей Лисичкой была?» «А как мы все вместе помогали найти подарки Деда Мороза!»

        

Еще немного о карнавальных костюмах.

Новый год – это обязательно маскарад, карнавал, переодевание. Очень понятно ваше желание, уважаемые мамы и папы, нарядить своих мальчиков и девочек так, как вам хочется. Иногда, таким образом, мальчишки превращаются в маленьких джентльменов в строгих костюмах, а девочки – в прекрасных принцесс с локонами и платьем до пола. Красиво! Но праздник, особенно новогодний – это определенный сценарий, значит, костюм должен передавать тот или иной образ. Отнеситесь к этому, пожалуйста, с пониманием. Если мальчишке выпала роль Зайца, а девочке – забавной Мартышки, пусть они и будут наряжены соответственно. Да и игры в Новый год, обычно, бывают озорными, шустрыми, поэтому в облегченной одежке дети будут чувствовать себя гораздо комфортнее. А бальные наряды, строгие костюмы подойдут для других, более камерных и спокойных праздников.

        Пусть будут девочки и мальчики мышками, кошками, козлятами, Чебурашками, а вы, уважаемые родители, постарайтесь добавить в костюм какую-то «новогоднюю изюминку», тогда даже самый серый костюм Волка приобретет неожиданно «блестящий», праздничный вид.

        

Веселого вам праздника, возвращения в Детство, исполнения задумок и желаний! Новый год – праздник чудес, все возможно! И пусть произойдет то, о чем вы давно мечтаете! Счастья вам и вашим детям!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное ожидание Нового года

Подходящий момент укрепить Веру в новогоднее Чудо и стать Волшебником в глазах Вашего ребёнка !Доброе время суток, уважаемые читатели !Вот и ещё один год пролетел. Как же быстро мелькают дн...

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация "В ожидании нового года"

Тема: «Новый год. Зимние игры и забавы».Консультация  Приближается праздник, которого с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Сказка, волшебство, ожидание Чуда, встреча с красавицей-елкой, но...

Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"

Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...

«В ожидании Нового года. Адвент-календарь – новая традиция счастливого детства»

Ожидание праздника может стать более волшебным, если родители познакомят ребёнка с новым приключением - адвент-календарем....