Развитие ребенка от 1 года до 1года 3 месяцев
занимательные факты (младшая группа) на тему

Гриценко Елена Валерьевна

Развитие ребенка от года до 1 года 3 месяцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

1 год - 1 год 3 месяца

Двигательное развитие

  • Самостоятельно ходит, но может и падать. Если ребенок боится ходить сам, помогайте ему. Cпособен пройти не менее 20 шагов, не присаживаясь.
  • Малыш легко меняет положение тела - поворачивается, пятится.
  • Может идти и нести в руках мяч.
  • Залезает, карабкается на диваны и низкие кресла.
  • Если дать карандаш, захватывает его всей кистью и может черкать им.
  • Еда. Уверенно держит чашку двумя руками и пьет из нее, почти не проливая. Но поставить чашку на место пока не может, чаще отдает ее взрослому.
  • Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест.
  • Бытовые навыки. Снимает обувь, если она не застегнута и не завязана.
  • По просьбе направляет руки под струю воды. После умывания можно учить ребенка вытирать руки поданным ему полотенцем.

Психическое развитие

  • К 15 месяцам не тянет несъедобные предметы и пальцы в рот.
  • Игра. Рекомендуем купить тележку на веревочке или с ручкой, которую ребенок может постоянно загружать, разгружать и возить за собой.
  • Вслед за показом взрослого может поставить один кубик на другой и таким образом построить домик башню из двух кубиков.
  • Кроме того, покажите ребенку, как можно снять кольца со стержня пирамидки и снова надеть их. Дайте ему возможность выполнить это упражнение столько раз, сколько малыш захочет. Не следует на этом этапе требовать, чтобы он собирал пирамидку правильно. Главное в этом занятии - отработать навык надевания кольца на стержень. В 15 месяцев ребенок уверенно снимает 4-5 колец пирамидки и может надеть 1-2 кольца (некоторые дети и большее количество) без учета их размера.
  • Вкладыши в рамку. Малышу необходимо подобрать к прорези фигурку точно такой же формы и вставить ее в это отверстие. Если фигурка вкладыш совпала с рамкой силуэтом, то она прочно сядет в свое "гнездышко" или благополучно в него провалится.
  • Вкладыши один в другой. К этому виду вкладышей относится традиционная русская матрешка.
  • Необходимо купить ребенку куклу размером не более 30-40 см. Ученые отмечают одинаковый интерес маленьких мальчиков и девочек к игре с куклой. Не следует опасаться того, что игра в куклы на втором году жизни как то повлияет на будущую сексуальную ориентацию мальчика.
  • В играх все чаще подражает бытовым действиям взрослых: "читает" и "разговаривает по телефону", как папа; "подметает и вытирает пол", как мама.
  • Складывает игрушки и предметы в емкость (ящик коробку или корзину).
  • Многие дети в этом возрасте продолжают бросать один предмет за другим на пол: сбрасывают их со стола, выкидывают игрушки из кроватки.
  • Действия с игрушками сопровождаются эмоциями. Они проявляются в мимике ребенка и интонациях голоса.
  • Все чаще использует указательный жест.
  • Качает головой из стороны в сторону в знак отрицания - жест "нет". Кивает головой в знак согласия - жест "да".
  • Любит самостоятельно или вместе со взрослым рассматривать книгу с каpтинками, но чаще просто переворачивает по несколько страниц сразу.

Понимание речи

В этот период происходит быстрый рост пассивного словаря.

-Малыш хорошо знает имена близких взрослых, понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, названия одежды.

-По просьбе показывает рукой или берет в руки предметы, названные взрослым.

-Продолжает развиваться и совершенствоваться способность обобщать.
-Понимает слова, обозначающие действия и некоторые бытовые ситуации. К 1 году 3 месяцам должен выполнять не менее трех (по числу используемых действий глаголов) типовых инструкций: найди то то, принеси то то, положи на место. Поручения могут быть и другими: отдай тете, открой и закрой ящик. Начинает выполнять также более сложные, но привычные инструкции: пошли кушать и т. д.

-Появляется необходимость различать свое, которое можно брать и которым можно пользоваться, и чужое, которое нельзя брать.

-Показывает по вашей просьбе 1-2 (или больше) частей тела, частей лица у себя, другого человека и у игрушки.

Активная речь

-Если показать ребенку фотографию матери, отца или другого близкого взрослого, то он узнает их.

-К 15 месяцам в активном словаре использует не менее шести простых слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и нормы психологического развития ребенка первого года жизни.

Ребенок – ваша высота, ваш полет, ваш вечный поиск и ваше безграничное благодеяние перед неисчерпаемостью развития человека, его творческого самовыражения, если хотите, божественной сути. Господ...

Для вас, родители! Психическое развитие ребенка шестого года жизни

Ребенок шестого года жизни продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение со взрослыми и сверстниками, но постепенно, важнейшим видом деятельности становится учение....

Роль игры в развитии ребенка первого года жизни

"Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок познает  окружающую его действительность.свой внутренний мир. В младенческом возрасте посреством игры развиваются орган...

Роль игры в развитии ребенка первого года жизни

Роль игры в развитии ребенка первого года жизни   Опубликовано 07.09.2012 - 18:09 - Калинина Ольга Анатольевна "Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок п...

Особенности психического развития ребенка третьего года жизни

Данный материал раскрывает осбенности развития детей двух-трех летнего возраста....

Психическое развитие ребенка третьего года жизни

На третьем году жизни продолжается совершенствование деятельности всех органов и психологических функций ребенка....

Речевое развитие ребенка от 0 до 6 месяцев

Речевое развитие ребенка от 0 до 6 месяцев...