ФГОС для родителей
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Горлова Ирина Ярославовна

«Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Консультация для родителей

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего об

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fgos_do_-_dlya_roditeley_1.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сегодня появился новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости. ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Подготовила: старший воспитатель СП ДО № 696 ГБОУ Школы № 1381 – Свердлова С.А .

Слайд 2

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования И направленно на формирование: общей культуры; развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Для обеспечения: единства образовательного процесса РФ; преемственности основных образовательных программ всех уровней образования; вариативности содержания образовательных программ; государственных гарантий уровня и качества образования, на каждом уровне образования разработаны ФГОС (федеральные образовательные стандарты).

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступил в силу 01 января 2014 года – и является новым документом для сферы дошкольного образования. Стандарт разработан на основе : Конституции Российской Федерации Законодательства Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребенка. Вобрал в себя три основных научных подхода: Культурно-исторический Личностный подход Деятельностный подход.

Слайд 4

Принципы, заложенные в нормативных документах, на основе, которых разработан ФГОС ДО Основные принципы дошкольного образования 1 Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства… Полноценное проживание ребенком всех этапов детства. Обогащение (амплификация) детского развития. 2 Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия всех участников педагогического (образовательного) процесса в ДОО. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательного процесса. сотрудничество ДОУ с семьей, учет этнокультурной ситуации. 3 Уважение личности ребенка. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка… 4 Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы… - Поддержка инициативы детей; - Приобщение детей к социокультурным нормам; - Формирование познавательных интересов и познавательных действий; - Возрастная адекватность дошкольного образования.

Слайд 5

РЕБЕНОК КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ОБРАЗОВАНИЯ) Проявления ребенка как субъекта деятельности связаны с самостоятельностью при выборе содержания деятельности и средств ее реализации с процессами эмоционально-положительной направленности в общении и стремлении к сотрудничеству в детском сообществе

Слайд 6

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ детей в возрастные периоды «Ведущая деятельность – деятельность, которая на данном этапе психического развития оказывает наибольшее влияние на развитие личности ребенка». (Н.А.Леонтьев) Возраст ребенка Ведущая деятельность Социальная ситуация развития 0 – 1 год Эмоциональное общение ребенка со взрослым Освоение норм отношений между людьми (без речи) 1 – 3 года Предметная деятельность Усвоение способов деятельности с предметами 3 – 6 (7) лет Игра Освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми. Освоение речи. 6 (7) – 10 (11) лет Учебная деятельность Освоение знаний, развитие интеллектуально-познавательной деятельности.

Слайд 8

ТРЕБОВАНИЯ к структуре образовательной программы дошкольного образования Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих ему возможности… создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей (п. 2.4. ФГОС ДО). Организация сама определяет: продолжительность пребывания детей, режим работы, предельную наполняемость групп. В разных группах могут реализовываться различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания детей, групп полного и продлённого дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных групп. Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации (п. 2.5. ФГОС ДО).

Слайд 9

Направления развития и образования детей / образовательные области 1). Социально-коммуникативное развитие 2). Познавательное развитие 3). Речевое развитие 4). Художественно-эстетическое развитие 5). Физическое развитие Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.

Слайд 10

ТРЕБОВАНИЯ к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования Взаимодействие с родителям (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (п. 3.2.5 ФГОС ДО). Социальная ситуация развития Образовательная среда Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; Обеспечивает эмоциональное благополучие детей; Способствует профессиональному развитию педагогов; Создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; Создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

Слайд 11

1. Уважительное отношение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях 2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимо 3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития 4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей с друг другом в разных видах деятельности 5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности 6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности 7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия 8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

Слайд 12

Условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей П. 3.2.5 ФГОС ДО – условия соответствуют специфике дошкольного возраста и предполагают: Обеспечение эмоционального благополучия. Поддержка индивидуальности и инициативы детей. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях. Построение вариативного развивающего образования. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка.

Слайд 13

ТРЕБОВАНИЯ к результатам освоения основной общеобразовательной программы (ООП) дошкольного образования (ДО) в виде целевых ориентирах дошкольного образования Специфика дошкольного детства , а также особенности дошкольного образования…делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений (п. 4.1. ФГОС ДО)… ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В младенческом и раннем возрасте На этапе завершения дошкольного образования

Слайд 14

СЛОВО РУКОВОДИТЕЛЮ рабочей группы по разработке ФГОС ДО Александру Григорьевичу Асмолову - доктору психологических наук, профессору, академику РАО.

Слайд 15

Александр Григорьевич Асмолов о рисках: Сведение детства к подготовке ребенка к школе – это неоправданный риск. Не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку. Детство – это самоценный этап жизни человека. Поэтому недопустимо сведение программ дошкольного детства к школьным программам – это может уничтожить мотивацию ребенка к творчеству, к познанию. Ключевая особенность дошкольного детства – это приобщение ребенка к ценностям культуры, которое происходит через игру. «Детский сад – особый микромир, пространство счастливого окружения». Д.С.Лихачёв

Слайд 16

Ресурсы: 1). Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с. 2). Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / Под общ. Ред. М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой. - СПб.: КАРО, 2014. – 112 с. 3).Сайт школы № 1381 http://sch1381.mskobr.ru/dou_edu/doshkol_noe_obrazovanie_696/obrazovanie/methodical_cabinet/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О ФГОС для родителей дошкольников.

Материал с презентацией для родителей будущих первоклассников....

ФГОС для родителей

ФГОС для родителей....

ФГОС для родителей

ФГОС для родителей...

ФГОС для родителей

ФГОС дошкольного образования...

ФГОС для родителей (папка-передвижка)

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?...

ФГОС для родителей

Этот материал можно использовать для консультации родителей !...