О ФГОС для родителей дошкольников.
статья (подготовительная группа) по теме

Щавинская Мария Витальевна

Материал с презентацией для родителей будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos.doc45 КБ
Microsoft Office document icon chto_nuzhno_znat_roditelyam_ob_uchebnikah.doc49 КБ
Office presentation icon fgos_dlya_roditeley.ppt862 КБ

Предварительный просмотр:

Текст выступления Щавинской М.В. для круглого стола в ГДОУ №4                 08 ноября 2011 года

« ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения»

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня работа нашего родительского собрания посвящена подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ. Это общественный договор муниципалитета, школы, обучающихся и их родителей. В договоре чётко прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса. Стандарт первого поколения был утверждён в 2004 году. По существу он был, прежде всего, стандартом содержания образования,  поскольку включал перечень тем, которые должен был изучить ученик по каждому предмету. ФГОС – новый стандарт нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни. Как все мы знаем, сегодня государство определило единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, который позволит обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Этот путь -  модернизация и инновационное развитие. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства и со школьной скамьи.

  Именно школа фактически является  важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Таков социальный заказ государства школе сегодня. Как же его достичь?

Главный стратегический документ развития образования – национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» – видит достижение такого качественно нового результата, как вы понимаете, во внедрении ФГОС второго поколения.

Принципиальное отличие новых стандартов от стандартов первого поколения заключается в том, что целью его реализации является не предметный, а личностный результат. Важна ,прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

ФГОС – это совокупность трёх систем требований:

-требований к результату образования;

-требований к структуре основных образовательных программ;

-требований к условиям реализации стандарта.

Если в стандарте первого поколения детально прописывалось содержание образования, то в новом стандарте 2009года чётко обозначены требования к результатам образования:

1. личностным результатам, а именно: смотивированости к обучению, выполнению морально – нравственных норм, сформированности внутренней позиции, самоуважения, самооценки;

2. метапредметным результатам, а именно – сформированности умения учиться: использовать символические средства, выполнять логические операции, проводить сравнение, анализ, аналогию, обобщение, классификацию, управлять своей деятельностью, осуществлять контроль, коррекцию, проявлять самостоятельность и навыки сотрудничества, активную речевую деятельность, уметь работать с источниками информации;

3. предметным результатам, т. е. овладение системой научных знаний по учебным предметам.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности патриотизм, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В Стандарте второго поколения определён «портрет» выпускника начальной школы:

  1. любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  4. владеющий основами умения учиться, способный к организации  собственной деятельности;
  5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
  6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
  7. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.

«Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто», – гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», ФГОС. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребёнка, освоением им новой социальной роли «ученик». Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепления здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т. д. Ряд отдельных мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физкультуры – направлены на формирование культуры здоровья, укрепление и сохранение здоровья детей.

Уважаемые родители! Требования к структуре образовательных программ предполагают установление соотношения частей образовательных программ. Это означает, что образовательная программа школы включает как обязательные занятия, так и занятия по выбору. В новом стандарте занятия по выбору введены в учебный план как часы внеурочной деятельности. На неё отводится 10 часов в неделю во второй половине дня, т е. в среднем по 2 часа каждый день. После обеда ребёнок будет посещать кружки, секции, клубы, которые предложит школа, в зависимости от выбранного направления. Выбор занятий по внеурочной деятельности дети делают совместно с родителями. На мой взгляд, одним из важнейших направлений нового стандарта  является организация внеурочной деятельности обучающихся.

Школа после уроков должна сегодня стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное, чтобы здесь ребёнок сумел сделать выбор, сумел научиться свободно проявлять свою волю, раскрыться  как личность. В формате реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков так, чтобы школа стала для него вторым домом. Это, в свою очередь,  даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания  и   образования.

Во   внеурочной   деятельности   создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых    детей  и  педагогов,  в  которой    осуществляется    «штучная    выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.  

При этом важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность – это полноценная органичная часть образовательного процесса, без которой невозможно осуществить полноту и цельность образования.

Требования к условиям реализации образовательных программ предполагают развитие кадровых, материально – технических, финансовых и др. условий, без которых нельзя достичь необходимых образовательных результатов и решить задачу сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Таким образом, меняются требования к учителю, к его профессиональной подготовке и квалификации. Новая школа требует и иной инфраструктуры. Постепенно школа будет оснащаться высокотехнологичным учебным оборудованием: компьютерами, интерактивными досками, медиатехникой , будут современные столовые. Современная школа предполагает  тесное взаимодействие с семьёй. Школьные праздники, концерты, спортивные мероприятия становятся привлекательным местом семейного отдыха.

Начальная школа – это самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка. Начинается систематическое обучение в школе, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Все отношения учащихся с внешним миром теперь определяются его новой социальной позицией – ролью ученика. Поэтому считаю, что прежде, чем ребёнок пошёл в школу, родители, воспитатели и педагоги обязаны подготовить его к этой новой социальной роли – роли школьника.

Уважаемые наши родители!

Обратите внимание на то, соблюдает ли ваш ребёнок правила личной гигиены, может ли он сам себя обслужить в повседневной жизни ( надеть пальто или куртку, завязать шнурки, убрать со стола посуду и т. д.), соблюдает ли режим  дня. Можете ли вы утверждать, что ваш ребёнок готов самостоятельно решать задачи, связанные с общением и взаимодействием со сверстниками и со взрослыми? Необходимо воспитывать в детях самостоятельность и ответственность, способность  проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен». У вашего ребёнка в этом возрасте уже должна быть сформирована       культура общения и культура поведения со сверстниками и взрослыми, культура организации совместной деятельности, сотрудничества, умение   организовать свой собственный досуг, свою деятельность.

У детей в возрасте 6-7 лет проявляются такие качества, как готовность решать задачи, связанные с освоением учебного материала:

-восприятие;

-внимание;

-злементарная учебная деятельность( умение слушать и слышать педагога, принимать учебную задачу, следовать инструкции, задавать вопросы, самостоятельно выполнять задание, стремиться к достижению результата);

развитая мелкая моторика( тонкие движения рук, важные для овладения письмом, рисованием, лепкой и. д.). Игры, совместная деятельность со взрослыми, сверстниками способствует усвоению детьми системы моральных норм и взаимоотношений, формированию коммуникативных умений, эмоциональной отзывчивости, сотрудничества и взаимопомощи, а также способности к осознанию и оцениванию своих действий, поступков, мыслей( «что такое хорошо и что такое плохо»), определять своё знание и незнание, т.е.иметь объективную самооценку своего «я» и другого человека. Обратите, пожалуйста, внимание на формирование семейных ценностей: любовь к родным и близким, забота в семье друг о друге, почитание старших, чувство уважения к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям и сёстрам. Подумайте, чему учат детей ваши семейные праздники, традиции: любви к родному дому, городу, Родине, доброжелательности к людям, стремлению к здоровом. Если это так, то всё это вместе взятое воспитывает, развивает и формирует вашего сына или дочь как человека. А это и есть самое важное.



Предварительный просмотр:

Что нужно знать родителям об учебниках, по которым учится их ребенок? 

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок учился с желанием, охотой, узнавал что-то новое, тянулся к книге, как можно быстрее научился быть самостоятельным. Что для этого необходимо? Конечно, хорошая школа! Да, ещё нужен современный думающий педагог, который компетентен в области обучения, развития, воспитания детей. И, естественно, учебные пособия: учебники, рабочие и проверочные тетради, методические разработки и комментарии для педагога.

В настоящее время начальная школа находится на этапе модернизации и серьезного обновления содержания образования. Принятие нового Стандарта образования повлекло за собой много нововведений, изменений, связанных со сменой образовательной парадигмы. Естественно, то, что Стандарт декларирует системно-деятельностный подход, не может не сказаться на новом качестве современного образования, на изменении содержания тех учебных пособий, по которым учатся наши дети в начальной школе.

Конечно, каждое общеобразовательное учреждение тщательно подходит к выбору тех учебных пособий, по которым будут заниматься в учебном году его ученики. Это очень серьезный выбор, который определяется целями, задачами, миссией, приоритетными направлениями деятельности конкретно взятой школы. Выбирая учебники, школа, что называется, определяет свое лицо, предъявляя родителям, обществу в качестве результата образования модель того ученика, которого будет формировать. Именно учебные пособия, по которым учатся наши дети, концентрируют в себе то важное содержание и технологии, которые помогают формировать личность.

О трех образовательных системах, принятых государством

Сейчас наши ученики 1-ой ступени образования занимаются в рамках какой-то одной государственной системы. Всего существует три системы образования, принятые государством:

– традиционная начальная система;

– развивающая система Л. В. Занкова;

– развивающая система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.

В трех системах начального образования интенсивно развивается вариативность образовательных программ и учебно-методических комплексов.

В силу того, что учителю сложно смоделировать свой комплект учебников, авторскими коллективами разных издательств были разработаны целостные модели образования, которые обеспечиваются комплектами учебников по всем предметам с 1 по 4 классы.

Каждая модель начального образования построена на единых психолого-педагогических концептуальных основах. Содержание предметов в этих моделях выстраивается в единой логике, которой соответствует методический аппарат всех учебников.

В настоящее время к целостным моделям относятся:

– УМК «Начальная школа XXI века» (научный руководитель, профессор Н.Ф. Виноградова);

– УМК «Школа 2000…» (математика) – (научный руководитель, профессор Л.Г. Петерсон);

– УМК «Планета знаний» (под редакцией И.А. Петровой);

– «Школа 2100» (научный руководитель академик А. А. Леонтьев);

– УМК «Гармония» (научный руководитель, профессор Н.Б. Истомина);

– УМК «Школа России» (научный руководитель А.А. Плешаков);

– УМК «Классическая начальная школа» (научный руководитель, профессор Т. Г. Рамзаева);

– УМК «Перспектива»;

– УМК «Перспективная начальная школа» (научный руководитель, профессор Р.Г. Чуракова)

– УМК развивающей системы Л.В. Занкова;

– УМК развивающей системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Что представляет собой учебно-методический комплекс (УМК)?

Учебно-методический комплекс (УМК) – это совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в учебную программу предметного курса. Иными словами, УМК представляет собой совокупность составляющих: учебников, методических рекомендаций для учителя, рабочих и проверочных тетрадей, может быть, материалов на цифровых носителях и т. д.

 

УМК должен иметь следующие отличительные особенности:

– наличие полного пакета пособий на бумажных и электронных носителях, обеспечивающего комплексность и преемственность всех уровней школьного образования;

– четкую функциональную направленность каждого компонента УМК на решение определенной педагогической задачи;

– единый методический, информационный и дизайнерский подход, учитывающий возрастные психофизиологические особенности школьников;

– наличие «навигационной» системы, обеспечивающей системность организации учебного процесса и удобство поиска информации;

– использование прогрессивных форм и способов подачи материала, основанных на современных информационных технологиях.

– доступность в использовании;

– интерактивность;

– ориентированность на практическую деятельность учащихся;

– позволяет максимально учитывать индивидуальные запросы и способности каждого участника образовательного процесса.

Как строится процесс обучения в начальной школе?

Процесс обучения в начальной школе строится по выбранной учителем образовательной программе. Образовательные программы на официальном языке и называют учебно-методическим комплексом (УМК), о котором шла речь ранее.

Учитель вправе выбрать УМК только в соответствии с той образовательной программой, которая утверждена в образовательном учреждении (согласно статьям 32 и 55 Закона РФ «Об образовании»). Выбирая какую-то программу за основу, педагог следует ей все четыре года.

При выборе учебников необходимо руководствоваться Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе и общеобразовательными учреждениями, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010/2011 учебный год.

Перечень на этот учебный год утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.09 № 729. В Федеральном перечне учебники представлены по предметным линиям. Обратите внимание на то, что в Федеральном перечне есть такие учебники по предметным линиям, которые не входят ни в один из названных выше УМК, но имеют Гриф Министерства образования и науки РФ. Без этого Грифа общеобразовательное учреждение, учитель не имеют права брать для работы тот или иной учебник. Гриф становится для каждого учителя тем мерилом, которое позволяет учебнику соответствовать требованиям образовательного Стандарта. Гриф допускает или рекомендует учебники к работе с учащимися в школе.

В последние годы изменения в начальном образовании проявились в совершенствовании и обновлении именно содержания начального образования, а также в появлении альтернативных учебно-методических комплектов.

Целостные модели начального обучения, обеспеченные комплектами учебников по всем предметам с первого по четвертый класс, позволяют учителю выбрать траекторию учебно-воспитательного процесса, соответствующую возможностям и потребностям учеников, педагога, традициям общеобразовательного учреждения.

Каждый учебно-методический комплект имеет концепцию. Содержание обучения учебных дисциплин, методический аппарат, средства ориентировки для учителя и учеников в пособиях выстраиваются в четком соответствии с концептуальными положениями и особенностями УМК.

Таким образом, единство УМК гарантирует ученикам, учителям, родителям системность не только в подаче содержательного материала, что является и важным критерием направленности на технологичность в организации учебной деятельности на каждом уроке в течение 4-х учебных лет.

Кстати, в одной школе в разных классах ученики могут учиться по разным УМК, а также заниматься в рамках разных образовательных систем. Вне зависимости от системы ученик имеет возможность получить одни и те же знания, предполагаемые государственным Стандартом. Задания повышенной трудности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех комплектах, но не являются обязательными для усвоения. Еще раз акцентируем ваше внимание на том, что именно школа выбирает УМК, поскольку знает, какими средствами и способами она будет реализовывать концепцию авторов учебников и пособий.

Рекомендации по выбору УМК для внедрения Федерального государственного стандарта начального общего образования

Давайте еще раз внимательно прочитаем фрагменты Закона «Об образовании».

«К компетенции образовательного учреждения относятся определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях». (См. ст. 32, п. 23).

«Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечить достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ». (См. ст. 14, п. 5).

Упомянутые статьи Закона «Об образовании» дают образовательным учреждениям достаточную свободу в определении учебно-методического комплекса для использования его в работе с детьми.

В настоящее время Федеральный экспертный совет РАО проводит экспертизу учебников начальной школы на соответствие их новому Стандарту начального общего образования.

Критерии, которые важны для выбора учебников

А сейчас познакомим вас с критериями, на которые обычно ориентируются учитель, общеобразовательное учреждение, определяющиеся в выборе УМК.

По содержанию. Уровень соответствия базового учебного материала должен отвечать требованиям «Примерных основных образовательных программ начального общего образования». Этот материал, включенный в программу автором, должен изучаться полностью в соответствии с авторской программой (иначе программа будет не выполнена). Важно, чтобы присутствовал материал на расширение представлений детей о культурологическом аспекте человеческого знания, о связи данной науки с другими областями человеческой культуры.

Учебники должны содержать систему учебных заданий, стимулирующих детей к освоению нового учебного материала, обеспечивающего познавательную мотивацию.

По технологиям (содействию данного учебника реализации межпредметных, метапредметных, надпредметных программ). Все учебники из УМК способны реализовать деятельностный подход в обучении, а также оптимизировать реализацию программы «Чтение. Работа с информацией».

По композиции учебной книги. Методический аппарат учебника позволяет учащимся ориентироваться в его содержании. В нем разработана система условных знаков, пиктограмм, навигаторов – специальных обозначений по организации учебной деятельности; наличие справочного материала и форма его предъявления. Данный аспект будет способствовать формированию универсальных учебных действий.

Задания в учебниках предполагают многофункциональность. Необходимо, чтобы любое задание в учебной книге или рабочей тетради на печатной основе позволяло и учителю, и ученику увидеть и осознать потенциал для личностного роста обучающегося.

Организация материала в учебнике и рабочей тетради должна быть нацелена формирование действий контроля, оценки у учащихся.

Должна быть выстроена система оценивания достигаемых учащимися результатов обучения, скорее всего, в специальной тетради для самостоятельных и контрольных работ.

Начиная наш разговор о выборе УМК, следует сказать, что для реализации концепции определенного УМК важно, кто будет тем педагогом, который сможет донести авторские идеи, замыслы до учеников. Очень бы хотелось, чтобы это был компетентный, думающий, мобильный учитель, сознательно сделавший выбор УМК, понимающий, что он берет на себя серьезные обязательства перед учениками и родителями. Такой учитель точно сумеет средствами УМК достичь максимально возможных результатов, опираясь на свои профессиональные умения, способности и опыт.

Хотелось бы надеяться на то, что все УМК имеют общую цель – развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Хотелось бы верить в то, что каждый учебник откроет для ребенка путь к самопознанию, научит действовать в новых ситуациях, мотивирует его к самостоятельному поиску знаний, открытию новых способов работы с учебным материалом, поможет стать успешным, заинтересованным не только результатами своего труда, но и процессом обучения.

Дорогие родители учащихся начальной школы, озадачьте себя вопросом: по какой программе ваши дети совершают учебный путь длиной в 4 года? Поверьте, действительно важно правильно выбрать школу, программу обучения, УМК, так как именно учеба в начальной школе определяет отношение ребенка к учебному процессу на следующих ступенях образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Слайд 2

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования

Слайд 3

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания

Слайд 4

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания Развивать умения Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

Слайд 5

Так учили Так будут учить Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1 .Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме. Меняется и роль родителей

Слайд 6

Так учили Так будут учить Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей

Слайд 7

Так учили Так будут учить Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей

Слайд 8

Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Так учили Так будут учить Роль родителей

Слайд 9

Слайд 10

Что такое обучение деятельностью? В 1-ом классе реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это, например, проекты: «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое.

Слайд 11

Что такое интегрированный подход к обучению? Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится проект, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Слайд 12

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ? Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность) Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и выполнение проектов.

Слайд 13

Продолжительность уроков в 1 классе 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 мин.) Продолжительность учебного года 33 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года Не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация психолого-педагогического просвещения родителей дошкольников согласно ФГОС

Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, нельзя ограничеваться только пропагандой педагогических знаний, в которых родители лишь пассивные участники....

Методическое пособие для воспитателей ДОУ "РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный пери...

Инновационные формы работы с родителями дошкольников по ФГОС

Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду...

Статья "Инновационные формы работы с родителями дошкольников по ФГОС"

Статья разработана для педагогов дошкольного образования...