Деловая игра «Взаимодействие с родителями дошкольников» Реализация инновационной деятельности по введению ФГОС ДО
учебно-методический материал

Педсовет для педагогов в форме деловой игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд Титульный лист

2 слайд

«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…                                   Тенденция, направленная на укрепление семьи, и минимизирует общественное воспитание в пользу семейного»  
(Из Концепции дошкольного воспитания)

Дети – наше будущее. От того, как мы, взрослые, их воспитаем, зависит  наша счастливая старость. Ибо, что мы сеем, то и пожинаем.

     Иногда мы задумываемся, каким же он будет – человек будущего, рожденный в XXI веке, забывая о том, что в данное время он ходит в ваш детский сад, возможно, в вашу группу. Он удивляет вас своими, порой, не детскими рассуждениями, иногда докучает капризами. Он учится жить в коллективе сверстников, проявляя свою индивидуальность, своё Я, давая своими поступками понять, что он тоже личность имеет свои права. А обязанности не всегда хочет выполнять.

3 слайд

Человек будущего знает ещё мало, плохо ориентируется в таком противоречивом мире взрослых. Он иногда бывает уже испорчен неудачным семейным воспитанием. Лет ему мало, но он уже Личность. У него есть свои привычки, он проявляет свой характер. Ребёнок – цветок, а мы, воспитатели  - садовники. Нам в саду предстоит создать условия, чтобы из маленького росточка, посеянного родителями, вырос прекрасный цветок. Ведь именно в детском саду ребёнок находится большую часть своей дошкольной жизни.

      Это очень ответственная, но благородная  (рождающая благо) задача. Чтобы её успешно решить, надо использовать весь свой педагогический талант и быть самому человеком  со щедрой  и богатой душой, ибо дети чувствительны к фальши.

       Какие формы работы, методы и приёмы воспитания выбрать, чтобы человек будущего имел щедрую душу, стал всесторонне развитой личностью?  Как сделать родителей союзниками в воспитании их детей?  Именно от успешного союза – взаимодействия «воспитатель – ребёнок – родитель» происходит полноценное развитие ребёнка.

4 слайд

В нашем детском саду продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей по работе с родителями. Она направлена на профессиональное становление, развитие и саморазвитие воспитателей.                                                                                     Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий.

Одним из видов деятельности мы рассматриваем проведение педагогических совещаний на которых воспитатели и специалисты имеют возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.

В нашем ДОУ проводятся разные виды педсоветов: инструктивные, проблемные, оперативные, тематические, итоговые.

Опыт показывает целесообразность традиционных педсоветов, на которых обычно решаются текущие вопросы, подводятся итоги, обсуждается состояние работы с детьми и т. д. Но в то же время интересны и новые формы проведения педагогических советов.

Удачно, с нашей точки зрения, проходят педсоветы в формах:

  • Деловой игры
  • Аукционов
  • Обмена мнениями
  • Экскурсий, путешествий
  • Мозговой атаки
  • Семинара - практикума

5 слайд

Деловая игра с педагогами                                                                                           «Взаимодействие с родителями дошкольников»
реализация инновационной деятельности ФГОС ДО

Цель игры: формировать умение дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути решения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями, приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Задачи игры:

Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями

Содействовать повышению уверенности в себе;

Упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями.

6 слайд

Для проведения игры педагоги делятся на  2 команды (тренинг на раскрепощение педагогов: построиться по росту с закрытыми глазами, разделиться на команды по цвету волос, разделиться на тройки, разделиться на пятерки – это команды;

оставшиеся - члены жюри, за каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Начинается игра с названия команд. (Командам предлагается  на листе нарисовать смайлик настроения до начала игры.) 

7 слайд

Упражнение «Свеча»

Начинается наша встреча с  помощью  свечи.

Свеча-камертон души: камертон настраивает звучание музыкального инструмента, а свеча настраивает человеческую душу.

Этот  маленький огонек олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого.

Принимая и передавая свечу, почувствуйте это.                                                (Участники передают зажженную свечу из рук в руки) 

8 слайд

Упражнение-самодиагностика «Я в лучах солнца»

Каждый участник на листе бумаги рисует круг. В кругу вписывает своё  имя.                            Далее необходимо прорисовывать лучи  идущие от этого круга. Получается солнце.

 Над каждым лучом записывается качество, характеризующее этого человека.                      Каждый педагог анализирует свое записанное качество.

При анализе учитывается количество лучей (ясное представление себя) и преобладание положительных качеств (позитивное восприятие себя).    

9 слайд

  Игра «Волшебная шляпа»

Упражнение воспитателей в высказывании комплимента родителям.                    (Участники  встают в круг) 

- Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент стоящему в круге, называя его по имени, отчеству. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а гак же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке».                                                                                                                    Тот «родитель», которому  адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!». (Комплимент должен быть искренним, лучше не прямой,  а косвенный, т.е. хвалить «родителю» ребенка) 

10 слайд

Игра - рефлексия «Нить единства»

Участники встают в круг и начинают передавать клубок ниток, и отвечают на вопрос:

«Золотое правило эффективного общения с родителями это….» 

11 слайд

Педагогу в работе с семьей и в педагогическом просвещении родителей, важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка.                                      

 И это достаточно сложно, так как воспитатель выступает в двух ролях: как «официальное лицо» и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения. Но Мы - Педагоги! Грамотные, тактичные, эрудированные, талантливые, коммуникабельные и всегда готовы прийти на помощь родителям в любом вопросе!                  

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк,  хороший выращивает рис,  умный культивирует почву,  дальновидный воспитывает работника».

12 слайд 

Спасибо за внимание!

13 слайд 

Список используемой литературы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра «Взаимодействие с родителями дошкольников» Реализация инновационной деятельности по введению ФГОС ДО 22.11.2018 год Заместитель заведующего по УМР МБДОУ – д /с «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области Курочкина Наталия Геннадьевна

Слайд 2

«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов… Тенденция, направленная на укрепление семьи, и минимизирует общественное воспитание в пользу семейного» (Из Концепции дошкольного воспитания) Цель игры: формировать умение дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути решения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями, приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива. Задачи игры: Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями Содействовать повышению уверенности в себе; Упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями.

Слайд 3

Все родители разные, это взрослые люди, и к каждом нужно найти определенный подход. Проблема конфликта между родителями и педагогами - это глобальная проблема самой системы образования. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождают сложные отношения. Я предлагаю вам через определенные упражнения и задания овладеть приемами межличностного взаимодействия.

Слайд 4

Упражнение «Ответь на вопросы» Итак , вопросы задавать буду всем участникам, ответы приниматься по очереди. Если участник затрудняется с ответом, просит поддержку у команды. Начиная свою просьбу со слов: «Друзья, помогите!» 1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? 2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка? 3. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? 4. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? 5. Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога? 6. Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? 7. Перечислите формы работы с родителями. 8. Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны. 9. По вашему мнению, что хотели бы получить родители от детского сада? 10. «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам». Прокомментируйте эту фразу.

Слайд 5

Причины возникновения барьеров в общении педагогов и родителей 1. Неоправданно позитивные или неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения. 2 . Другая субъективная причина конфликтов связана с тем, что воспитатель порой становится для родителей символом власти, неким контролером, который оценивает их действия, поучает их.

Слайд 6

3. С трах родителей, в особенности мам, потерять контроль над своим ребенком. 4. Есть причина, косвенно разрушающая отношения между воспитателем и родителями, - это особенности самого ребенка. 5. Некоторые родители очень болезненно реагируют даже на небольшую царапину или синяк, принесенный ребенком из детского сада.

Слайд 7

«Правила построения эффективного общения» Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса. Самые универсальные - это Улыбка; Имя собеседника; Комплимент. Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

Слайд 8

Решение педагогических ситуаций 1. Вечер. За Владом и Машей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Маши кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!», «Мама, но ведь надо убрать за собой», -говорит Маша. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу!» Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации? Ваши действия. 2. Воспитатель предложил родителям принять участие в конкурсе, поместив информацию об этом в групповом стенде. В конкурсе принял участие 1 человек. Воспитатель недоволен. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем? 3. Мария Петровна, бабушка Димы из младшей группы, привела ребенка, у которого наблюдается явное недомогание (насморк, кашель, вялость). Действия воспитателя? 4. «У нас есть в наличии краска, надо покрасить забор» - предложила заведующий педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут ваши действия?

Слайд 9

« Правила построения эффективного общения» Имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук на любом, языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: « Здрась-те !», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!». Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу. В общении наиболее применим косвенный комплимент, мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику - ружье, родителям, его ребенка. Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка. Если вы хотите лучше понимать себя и быть уверенным человеком, понимать других людей, ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений и быть успешными в общении. Если для вас важно чувство эмоционального комфорта, то важно учитывать: средства общения: слово, мимику, жесты, интонацию голоса, глаза.

Слайд 10

« Правила построения эффективного общения» 1. Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника и взглядом. 2.Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь - благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника. 3.Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках). 4.Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги. 5.Всем своим видом поддерживать состояние 6езопасности и комфорта (отсутствие ­напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе). 6.Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы...» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это...!»), чаще говорить; «Мы», «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели..., знали...!», «Нас всех беспокоит, что дети...'. «Наши дети...», «Нас объединяет общее дело - это воспитание наших с вами детей!» Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.

Слайд 11

Педагогу в работе с семьей и в педагогическом просвещении родителей, важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. И это достаточно сложно, так как воспитатель выступает в двух ролях: как «официальное лицо» и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения. Но Вы - Педагоги! Грамотные, тактичные, эрудированные, талантливые, коммуникабельные. Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями в реализации проектной деятельности в 1 младшей группе на тему "Игрушки " по А.Барто

Взаимодействие с родителями в реализации проектной деятельности в 1 младшей группе на тему  "Игрушки" по А.Барто...

Реализация инновационной деятельности по введению ФГОС ДО. Конспект тематического часа «Детские ладошки голосуют за мир» в рамках общероссийской экспедиции «Дети России за мир!».

Этот тематический час - старт циклу бесед, видео презентаций, посвященных 70-летию Великой Победы в рамках проекта  детского сада «Их не забыть нам никогда…».  Тематический час  п...

Деловая игра «Взаимодействие с родителями дошкольников».

Как «оживить» информационный уголок? Как приобщить родителей воспитанников к совместной продуктивной деятельности? Что хотели бы получить родители от детского сада?Педагоги детского сада на деловой иг...

Сценарий деловой игры по теме: "Составление календарного планирования образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО"

В сценарии отражены особенности планирования  образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности  для детей с ОВЗ с учетом ФГОС ДО:  особенности построения образовател...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

«Взаимодействие с родителями в реализации проектной деятельности в 1 младшей группе «Игрушки» по А.Барто»

laquo;Взаимодействие с родителями в реализации проектной деятельности в 1 младшей группе «Игрушки» по А.Барто»...

Воспитательный потенциал семьи. Организация взаимодействия с родителями при реализации проектной деятельности экологической направленности с детьми дошкольного возраста. (2023 г.)

Экологическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, которое  в последнее время стало одним из приоритетных в воспитательно - образовательной деятельности дошк...