Консультация для родителей "Правильная речь".
консультация (средняя группа) на тему

Васильева Лариса Алексеевна

Важное направление в развитии малыша - формирование его правильной речи. Эта проблема волнует многих родиелей.

Правильная речь - это не только формирование звукопроизношения, но и овладение детьми грамматикой родного языка. Основы грамматического стороя речи закладываются постепенно с 1,5 лет и проходят в строгой последовательности все стадии речевого развития.

Конечно, у каждого из детей свой индивидуальный темп овладения языком, который может сильно отличаться от других. Но не зависимо от этого, стадии речевого развития всегда одинаковы.

Этапы развития детской речи: первые слова ( 10 - 15) у детей появляются к первому году, к 1,5 годам многие говорят около 50 слов, к двум годам появляются первые фразы из двух слов. К 3 - 4 годам дети последовательно усваивают грамматические формы именительного и винительного падежей, дательного и творительного, предложный падеж и родительный, могут пользоваться такими категориями, как род, число, лицо, время, могут говорить простыми распространенными предложениями, составлять небольшие рассказы. На этом этапе развития речи родителям надо быть очень внимательными.

Факторы, влияющие на успешное развитие детской речи:

1. Речь взрослого должна быть образцом для подражания, с четкой артикуляцией и точной интонацией. Особое внимание уделите ясному проговариванию окончаний изменяемых слов, например: "Это ведро, а это ведерко".

2. Во время общения с малышом  нужно, чтобы он мог видеть как движения ваших губ, так и предмет, о котором вы рассказываете.

3. Для игры выбирайте время, когда ваш малыш находится в хорошем настроении.

4. Не перегружайте малыша большим количеством нового материала.

5. Для общения не используйте жесты, взгляды, а больше проговаривайте вслух слова, относящиеся к каким-либо предметам или действиям.

6. Стремитесь создавать такие ситуации, при которых дети будут вынуждены обратиться к вам с просьбой, вопросом или повтолрить ваши слова.

7. Старайтесь предъявлять одни и те же требования к речи детей, занимайтесь монемногу, но каждый день.

8. Если малыш ошибся, то не следует повторять его неверный ответ, лучше несколько раз повторить правильную форму. Будьте доброжелательны и терпеливы. Не забывайте хвалить малыша.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vazhnoe_napravlenie_v_razvitii_malysha.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Важное направление в развитии малыша - формирование его правильной речи. Эта проблема волнует многих родиелей.

Правильная речь - это не только формирование звукопроизношения, но и овладение детьми грамматикой родного языка. Основы грамматического стороя речи закладываются постепенно с 1,5 лет и проходят в строгой последовательности все стадии речевого развития.

Конечно, у каждого из детей свой индивидуальный темп овладения языком, который может сильно отличаться от других. Но не зависимо от этого, стадии речевого развития всегда одинаковы.

Этапы развития детской речи: первые слова ( 10 - 15) у детей появляются к первому году, к 1,5 годам многие говорят около 50 слов, к двум годам появляются первые фразы из двух слов. К 3 - 4 годам дети последовательно усваивают грамматические формы именительного и винительного падежей, дательного и творительного, предложный падеж и родительный, могут пользоваться такими категориями, как род, число, лицо, время, могут говорить простыми распространенными предложениями, составлять небольшие рассказы. На этом этапе развития речи родителям надо быть очень внимательными.

Факторы, влияющие на успешное развитие детской речи:

1. Речь взрослого должна быть образцом для подражания, с четкой артикуляцией и точной интонацией. Особое внимание уделите ясному проговариванию окончаний изменяемых слов, например: "Это ведро, а это ведерко".

2. Во время общения с малышом  нужно, чтобы он мог видеть как движения ваших губ, так и предмет, о котором вы рассказываете.

3. Для игры выбирайте время, когда ваш малыш находится в хорошем настроении.

4. Не перегружайте малыша большим количеством нового материала.

5. Для общения не используйте жесты, взгляды, а больше проговаривайте вслух слова, относящиеся к каким-либо предметам или действиям.

6. Стремитесь создавать такие ситуации, при которых дети будут вынуждены обратиться к вам с просьбой, вопросом или повтолрить ваши слова.

7. Старайтесь предъявлять одни и те же требования к речи детей, занимайтесь монемногу, но каждый день.

8. Если малыш ошибся, то не следует повторять его неверный ответ, лучше несколько раз повторить правильную форму. Будьте доброжелательны и терпеливы. Не забывайте хвалить малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"

Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....

Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»

Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»...

Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»

Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»...

Консультация для педагогов " Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя".

Составила воспитатель ГБОУ СОШ №956 (дошкольное отделение): Смирнова Н.В.«Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя»Ребёнок постоянно вращается среди взрослых: и дома, и в дошкольном учреждении....

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультация: «Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи»(презентация)

Консультация "Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи"будет очень полезна педагогам и родителям!так как в ней собранно все самое главное ....