Консультация "Основные виды развития мелкой моторики рук "
консультация (младшая группа) на тему



     Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга.  Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. 

     В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. И подготовка должна начинаться задолго до поступления в школу. 
Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыков письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики рук у детей»

Подготовила: Салямова Л.М.

2016


  

Основные виды развития мелкой моторики рук 

  
Пальчиковая гимнастика ("Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.  В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. 
  
Игра "Моя семья". 
Этот пальчик – дедушка, 
Этот пальчик – бабушка, 
Этот пальчик – папочка, 
Этот пальчик – мамочка, 
Этот пальчик – я, 
Вот и вся моя семья! 
(поочередное сгибание пальцев, начиная с большого) 

Игра "Не плачь, куколка моя"
 
Не плачь, куколка моя, 
Остаешься ты одна. 
Не могу с тобой играть, 
Нужно мне перестирать: 
Твои платья и носки, 
Твои юбки и чулки, 
Свитер, варежки, жакет, 
Шапочку, цветной берет. 
Я налью воды чуток, 
В таз насыплю порошок. 
Пену снежную взобью, 
Постираю и пойду. 
Пока светит солнышко, 
Натяну веревочку. 
К ней одежду прикреплю, 
Ветерком все посушу. 
Утюгом туда-сюда 
Белье быстро глажу я. 
Поработали вдвоем, 
А теперь и отдохнем. 
(на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочередно пальцы. Далее имитировать движения, описанные в стихотворении. На последние строчки положить ладони на стол или на колени) 
  
Игра "Лошадки" 
По дороге белой, гладкой 
Скачут пальцы, как лошадки. 
Чок-чок-чок, чок-чок-чок. 
Скачет резвый табунок. 
(Пальчики "скачут" по столу в ритме стихотворения) 
  
Графические упражнения 
  
Задание "Штриховка" 
  
    Нарисуйте контурную картинку, например,  фрукт, либо овощ и дайте ребенку заштриховать картинку прямыми ровными линиями, не выходя за ее контуры. 
  
Задание "Обведи рисунок" 
  
    Нарисуйте контурную картинку и дайте ребенку обвести рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги. 
  
Задание "Соедини по точкам" 
  
    Нарисуйте контурную картинку пунктирными линиями и дайте ребенку соединить пунктиры (точки) одной сплошной линией, не отрывая карандаш от бумаги. 
  
Задание "Нарисуй фигуры" 
  
    Нарисуйте две геометрические фигуры, одну большую, другую маленькую  дайте ребенку нарисовать внутри большой фигуры, постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленькой – постепенно увеличивающиеся фигуры. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится фигур, тем лучше. 
  
Задание "Нарисуй такую же картинку
  
   Нарисуйте любую картинку и дайте ребенку повторить ваш рисунок. 
  
Задание "Дорисуй картинку" 
  
    Нарисуйте левую половину картинки и дайте ребенку дорисовать правую половину рисунка. 
  
Задание "Графический диктант" 
  
    Ребенку дается следующая инструкция: "Слушай внимательно и проводи линии под диктовку. Одна клеточка вверх, одна клеточка направо, одна клеточка вниз, одна клеточка направо» и т. д." Узоры могут быть различными. 
  
    Чем еще можно позаниматься с ребенком, чтоб развить ручную умелость?   ·    разминать пальцами пластилин, глину;

  • нанизывать крупные и мелкие пуговицы, шарики на нитку;
  • играть с конструктором, мозаикой, кубиками;
  • играть с песком, водой;
  • резать ножницами (симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок)
  • рисовать различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью)

     Использован материал книги "Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать" Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ" консультация для родителей

Чем еще можно позаниматься с ребенком, чтоб развить ручную умелость?...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Проект « Развития мелкой моторики в различных видах деятельности влияющих на развитие речи дошкольников»

В период дошкольного детства важное значение для психического развития приобретает становление речи. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошко...

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...

Тантамарески и пальчиковые дорожки, как один из видов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Тантамарески и пальчиковые дорожки, как один из видов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста          Тантамарески -  это фигурки людей...