Круглый стол для родителей средних групп "Маленький гражданин России"
материал (средняя группа) на тему
Круглый стол посвящен важной и актуальной проблеме, связанной с защитой прав и достоинств маленького гражданина, а также правам и обязанностям родителей по отношению ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_dlya_srednih_grupp.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол для родителей средних группы
«Права маленького гражданина России»
«Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!
Защита прав и достоинств маленького гражданина»
(Слайд 2)Лучший способ сделать детей хорошими –
это сделать их счастливыми.
Оскард Уальд
Здравствуйте, уважаемые родители. Как у всех других людей, есть права и у детей. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького гражданина, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению ребенку. Поскольку ребенок воспитывается в семье. Ответи, пожалуйста на вопрос: Что такое семья?(высказывание родителей)
(Слайд 3)«Семья – группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами.» (Толковый словарь С.И. Ожегова).
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их – только через детей.
(Слайд 4) Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.
Эрнес Легуве
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В тоже время это период, в течении которого ребенок находиться в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.
Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в нашем быстроменяющемся мире.
Жизнеобеспечение детей и защита детства относиться к приоритетным стратегическим задачам экономической и социальной политике государства.
В каком документе отражены права и обязанности ребенка?
(Слайд 5)В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Она состоит из 54 статей, которые раскрывают права каждого человека от рождения до 18 лет на проживание, развитие, защиту от эксплуатации и насилия и других форм злоупотребления.
(слайд 6)Сейчас мы предлагаем вам с играть в «Волшебный сундучок» и назвать права детей прописаны в Конвенции?
Конституция РФ закрепила положение о том, что детство находиться под защитой государства, утвердила основные гарантии жизни обеспечения детей, включая охрану здоровья, возможность получения образования, право на жильё, социальное обеспечение и т.д.
(слайд 7)Ребенок больше всего нуждается в вашей любви
как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Эрма Бомбек
Семейный кодекс РФ ст.63 предусматривает, что родители не в праве причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать жесткое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию.
Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий.
Родители не понимают, что их дети нуждаются в защите и любви со стороны всех членов семьи, что уверенность в себе и свои возможности, ценностные ориентиры и мировоззрение у детей формируется прежде всего в семье.
Следует помнить, что можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую их действительность, иначе думают иначе ведут себя.
(слайд 8) Можно ли считать следующие утверждения нарушения прав ребенка.
- Лишение свободы движения.
- Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного.
- Применение физического насилия к ребенку.
- Унижение достоинств ребенка – грубые замечания.
- Угрозы в адрес ребенка.
- Ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний.
- Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.
- Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.
Мы предлагаем вам поиграть. Выберите, пожалуйста, из представленных книг и картинок, ту которая вам больше нравиться. Мы загадываем загадки. Вы угадываете загаданную сказку или главных героев и называете какие права преследуются в этой сказке. (сопровождается презентацией).
1) Каждый человек имеет право владеть имуществом. Героя этой книги обманом лишили денег Лиса и Кот.
(А.Толстой «Золотой ключик»)
2) Каждый имеет право на неприкосновенность жилища. В этой сказке рыжая плутовка незаконно захватила дом зайчика.
(«Заячья избушка»)
3) Каждый имеет право на дом и семью. Баба Яга в этой сказке с помощью птиц похитила ребёнка, разлучив его с родными.
(«Гуси – лебеди»)
4) Каждый имеет право на отдых и досуг. В этой сказке мачеха и сёстры нарушили это право героини, запретив ехать на бал.
(Ш.Перро «Золушка»)
5) Каждый имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. В этой сказке серый волк нарушил право на жизнь сразу семерых героев.
(«Волк и семеро козлят»)
6) Каждый имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительства. Зелёная героиня этой сказки отправилась в путешествие благодаря помощи уток.
(Гаршин В. «Лягушка – путешественница»)
7) Каждый имеет право на свободу мирных собраний. Звери в этой сказке воспользовались своим правом, став бродячей музыкальной группой.
(«Бременские музыканты»)
8) Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию. Герой этой сказки незаконно был посажен на несколько тысяч лет в лампу.
(«Волшебная лампа Аладдина»)
9) Каждый имеет право на труд, на выбор работы. Герой этой сказки воспользовался своим правом и устроился на работу к попу.
(Пушкин А. «Сказка о попе и его работнике Балде»)
10) Брак может быть заключен при обоюдном и свободном согласии обеих сторон. Крошечную героиню этой сказки никто не спросил, хочет ли она замуж за грызуна.
(Андерсен Г. «Дюймовочка»)
(Слайд 21)Согласно Семейному кодексу РФ в статье 63 оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка. Обеспечение интересов детей является предметом основной заботы родителей.
Скажите, пожалуйста, какие права вашего ребенка вы соблюдаете дома? (высказывание родителей)
Таким образом, семейный кодекс закрепил общепризнанные принципы и нормы международного права: «право на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение» и т.д.
Для чего вы «завили ребенка?» (высказывания родителей).
(слайд 22 ) Малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. Раз у Вас есть ребенок, то это накладывает на Вас ответственность за его развитие, воспитание и обучение. Нет времени – не должно звучать из уст родителей. Воспитывает все каждая, свободная минутка, которую мы должны находить, несмотря на нашу занятость.
Любовь и забота матери – источник развития ребенка. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение.
В семье ребенок должен постоянно видеть, что его любят и о нем заботятся.
Как это сделать? (высказывания родителей).
Вы все правы, нам необходимо чаще ласково и нежно разговаривать с ребенком, осыпать его ласковыми и забавными прозвищами, не забывая при этом обращаться к нему по имени. Он твердо должен знать, что у него есть «взрослое» красивое имя. Важно, чтобы ребенок сам принял и полюбил свое имя. Имя – своеобразный код, как бы дополняющий информацию, передающуюся в ДНК.
Предлагаем вам выполнить упражнение «Варим детям мы компот». Фруктов надо много - вот! Не стесняйся, не зевай фрукты дружно называй. По очереди на первую букву имени ребенка называете фрукт или ягоду.
Молодцы.
Родителям также не следует скупиться на тактильный контакт: погладить по голове, обнять и прижать малыша к себе. Сколько раз в день вы обнимаете своего ребенка? (высказывания родителей).
Известный терапевт Вирджиния Сатир говорила, что четыре объятия совершенно необходимы ребенку для выживания, а для хорошего самочувствия нужны не менее восьми объятий в день. И между прочем не только ребенку но и взрослому.
Давайте рассмотрим две ситуации, с которыми мы часто сталкиваемся:
- Вы пришли с работы и вам необходимо приготовить ужин, выполнить какую-то работу по дому и поэтому не можете пообщаться с ребенком, как следует поступить. (высказывания родителей).
Лучше всего доброжелательно сказать ребенку: «Извини, я сейчас очень занята и не могу это сделать, я стираю» и т.д.
Следует внимательно относиться к детским вопросам, просьбам и жалобам, не отмахиваться от них, уметь успокоить, помочь ребенку решить его проблему.
- Если ребенок совершил плохо поступок, как следует говорить с ним?
(Ты поступил плохо. Но мы тебя любим и надеемся, что ты сам поймешь, что это плохо, и не будешь больше так поступать)
Мы должны быть терпимы к действиям и поступкам малышей, при этом следует помнить, что дети имеют право на ошибку. Наша задача – отмечать и поддерживать любые успехи ребенка, уважать его интересы, предоставлять ему право выбора. Нельзя обсуждать его поведение в присутствии взрослых и детей.
Ребенок не слушается, неуправляем. Причина не в ребенке, а в педагогической беспомощности взрослых.
Для себя мы должны определиться: каким мы хотим вырастить своего ребенка.
(слайд 23)Проблемы отцов и детей не существует там,
Где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
Анатоль Франс
Часто родители недооценивают роль игры, увлекаясь различными формами обучения, тем самым осуществляя недопустимую искусственную акселерацию развития ребенка, его «овзросление». В декларации прав ребенка и в Конвенции о правах ребенка провозгласили игру как неотъемлемое право ребенка. Ответственность за соблюдение этого права также возложено на родителей. В игре ребенок чувствует себя значимым, самостоятельным. В игре он как бы переживает мир взрослых изнутри, наполняя его эмоциями, ролями и сюжетами.
(Слайд 24) Играйте вместе с детьми и вы сделаете их счастливыми
Дорогие родители!
Ребенок – это дар любви.
Храни его и с ним живи,
В единстве и созвучье тонком.
Ты отвечаешь за ребенка.
За дар родившейся души,
В твоих руках начавшей жить,
За свет ее и за полет,
За счастье, что она найдет.
За веру, за ее мечту,
За внутреннюю красоту,
За взмах волшебного крыла,
За звездные ее дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей средней группы «Домашняя игротека».
18 декабря в средней группе "Стрекозки " состоялся круглый стол для родителей «Домашняя игротека».Цель: обратить внимание родителей на значении игры в развитии детей...
Круглый стол с родителями средней группы"Знаете ли вы своего ребёнка?"
игра с родителями, анкетирование, призентация...
Круглый стол с родителями средней группы на тему Типы семей и стили семейного воспитания
Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.Задачи: познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребе...
«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (средняя группа)
Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...
Конспект круглого стола с родителями средней группы
Тема: «Здравствуй, средняя группа!».Цель родительского собрания: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы, моделирование п...
Методическая разработка "Круглый стол для родителей среднего дошкольного возраста "Развиваемся играя"
Круглый стол на тему «Развиваемся играя» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу развития познавательной деятельности детей среднего возраста.Задачи:Ø...
Круглый стол с родителями средней группы „Играя, развиваемся“
Цель: Привлечение внимание родителей к вопросу развития познавательной деятельности детей среднего возраста.Задачи:1. Создать позитивный настрой способствующий сплочению коллектива...