Круглый стол для родителей средней группы «Домашняя игротека».
методическая разработка (средняя группа)

18 декабря  в средней группе "Стрекозки " состоялся круглый стол для родителей  «Домашняя игротека».

Цель: обратить внимание родителей на значении игры в развитии детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx279.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»

Круглый стол для родителей средней группы «Домашняя игротека».

I:\DCIM\238___10\IMG_1224.JPG

Подготовили и провели:

Дыдолева Ю.И,

                                                 Панюшкина А.В.

г. Гагарин

2016

Мастер-класс для родителей средней группы «Домашняя игротека».

Цель:

  • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Задачи:

  • Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;

  • Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей;

  • Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями).

Ход проведения:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас встреча, посвященная детской игре. Казалось бы, эта тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому сегодня мы попытаемся разобраться, как и во что можно играть с детьми дома. Предлагаю вам необычную игру-задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, как сказано, то выставляйте смайлик зеленого цвета; не всегда – желтого; никогда – синего.

  • Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

  • Рассказываю ребенку о своих играх из детства.

  • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

  • Купив ребенку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

  • Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.

  • Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

  • Часто дарю (покупаю) ребенку игру, игрушку.

      Посмотрим, что же у нас получилось? Если у вас большинство зеленых смайликов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Печально обстоит дело, если у вас больше синих смайликов.

     Теперь давайте разберем некоторые мнения родителей (взяты из опыта)

«Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные «деньги», перекладывает их с места на место… Разве это помогает ее развитию?»

«На игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. А знания он и так получит в детском саду».

Происходит обсуждение данных мнений с родителями. Подводим родителей к тому, что игра является необходимым средством для полноценного развития детей. А вот что она развивает, мы узнаем с помощью ромашки. Каждый из родителей по очереди вытягивает лепесток и зачитывает то, что на нем написано. Итак:

- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

- развивает речь ребенка;

- развивает любознательность;

- развивает нравственные качества: волю, умение уступать;

- осваивает опыт человеческой деятельности;

- развивает творчество и фантазию;

- развивает память;

- развивает внимание;

- развивает мыслительную деятельность;

- способствует развитию навыков общения у детей;

- способствует эмоциональному развитию;

- способ снятия эмоционального напряжения.

Давайте посмотрим во что же предпочитают играть наши дети.

Упражнение «Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок?»

 

Родители по очереди подходят к столу с игрушками и выбирают ту, с которой, по их мнению, стал бы играть их ребенок. Также необходимо пояснить свой выбор.

После данного упражнения делаем вывод о том, что к выбору игрушек для своих детей нужно подходить внимательно; стараться выбирать игрушки многофункциональные, чтобы с ними можно было совершать много игровых действий. Особое внимание обращаем на наборы для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и т. п.

Предлагаем вниманию родителей игры, в которые можно играть дома.

«Прикосновения»

В этой игре необходимо завязать глаза обоих участников платком. Далее родитель называет какую-то часть лица или тела (ухо, нос, бровь, рука и т. п.), а ребенок быстро прикасается к ней. Затем часть называет ребенок, а прикасается к ней родитель.

  • Данная игра способствует развитию органов осязания, внимания и быстрой реакции.

«Поиск»

Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно большое, зеленое, вкусное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями.

  • Игра способствует развитию речи (составлению описательного рассказа).

«Отгадай»

Для игры необходимы картинки с изображениями знакомых детям предметов. Родитель говорит, что в руках у него волшебная картинка. Если отгадаешь, что на ней изображено, возьмешь картинку себе. После этого родитель рассказывает о предмете, перечисляя его характерные признаки: цвет, форму, величину, назначение, способы действия. Далее меняетесь ролями.

  • Игра развивает образное мышление, целостное представление об окружающих предметах, умение составлять описательный рассказ.

«Угадай предмет»

Игра заключается в том, что взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, и описывает его ребенку. После того, как предмет будет отгадан, играющие меняются ролями. Для того чтобы усложнить задание, можно предложить ребенку самому задавать вопросы о загаданном предмете.

  • Игра направлена на развитие способности к анализу и синтезу, развитию речи.

«Ласковый мелок»

Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине». И мягким прикосновением пальцев изображает контур какого-либо предмета (как вариант, буквы, цифры, геометрические фигуры). После того как ребенок отгадает что нарисовал взрослый, изображение нежными движениями руки «стирается». Далее меняемся ролями: рисует ребенок, отгадывает взрослый.

  • Игра способствует снятию эмоционального напряжения, развитию тактильных ощущений.

«Незнайкины небылицы»

Незнайка сочинял истории, но, как обычно, все перепутал в них. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили, что этого не бывает. Попробуй отгадать, что напутал Незнайка:

• Летом девочки и мальчики надевают теплую одежду и катаются на санках.

• Весной все звери готовятся к долгой спячке.

• Осенью на деревьях распускаются листочки.

• Зимой мы купаемся и загораем.

Вы можете по этому принципу придумать и другие выражения.

  • Игра развивает слуховое внимание; способствует закреплению у детей знаний о временах года.

Уважаемые родители, желаем Вам успехов в занятиях с детьми. Представленные задания помогут развить вашему ребёнку внимание, мышление, восприятие, мелкую моторику рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей средних групп "Маленький гражданин России"

Круглый стол посвящен важной и актуальной проблеме, связанной с защитой прав и достоинств маленького гражданина, а также правам и обязанностям родителей по отношению ребенку....

Круглый стол с родителями средней группы"Знаете ли вы своего ребёнка?"

игра с родителями, анкетирование, призентация...

Круглый стол с родителями средней группы на тему Типы семей и стили семейного воспитания

Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.Задачи: познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребе...

Конспект круглого стола с родителями средней группы

Тема: «Здравствуй, средняя группа!».Цель родительского собрания: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы, моделирование п...

Методическая разработка "Круглый стол для родителей среднего дошкольного возраста "Развиваемся играя"

Круглый стол на тему «Развиваемся играя» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу развития познавательной деятельности детей среднего возраста.Задачи:Ø...

Круглый стол с родителями средней группы „Играя, развиваемся“

Цель: Привлечение внимание родителей к вопросу развития познавательной деятельности детей среднего возраста.Задачи:1. Создать позитивный настрой способствующий сплочению коллектива...