Собираем ребенка на прогулку
презентация к уроку (старшая группа)

Пономаренко Татьяна Сергеевна

презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Трудовое воспитание ребёнка в семье».

Трудовое воспитание как важное средство всестороннего развития личности ребенка. И именно в семье закладываются его основы. 

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребёнка. Трудолюбие не даётся от природы, оно должно воспитываться с самого раннего детства. Таким образом, именно в семье закладываются основы трудового воспитания.

Если раньше дети трудились с раннего возраста, то сейчас многие родители в силу своей занятости и нехватки терпения ограждают детей в труде, делая всё сами, тем самым оказывая «медвежью услугу».

Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками. Родители даже не задумываются, что труд ребёнка связан с потребностью к активному участию в жизни взрослых и стремлению к самостоятельности. Участие в хозяйственно — бытовом труде позволяет детям реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Это способствует воспитанию многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности.

Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Выделяют основные принципы трудового воспитания детей в семье:

- приобщение к труду через самообслуживание;
- постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
- постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
- тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых  поручений;
- организация обучения выполнению трудовых операций;
- формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;
- учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;
- поощрение прилежного выполнения поручений, проявление самостоятельности и инициативы;
- чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме.

Итак, в семье труд для детей должен быть посильным. У ребёнка могут быть домашние обязанности, которые он выполняет постоянно. Например, уход за своей обувью, одеждой, игрушками. В более старшем возрасте, ребёнок уже может мыть за собой тарелку, ухаживать за домашними питомцами, полить комнатные растения и т.д. И вовсе не обязательно возлагать на плечи ребенка уборку всей квартиры, можно, например, попросить его обтереть пыль с подоконников или помочь маме в приготовлении ужина.

Помните, давая поручения детям, необходимо доступно объяснить, что, зачем и почему делается. Ребенку необходимо знать, зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Нужно рассказать с какой целью мы выполняем ту или иную работу. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придётся есть из грязной. Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна.

Никогда не заставляйте детей насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более такая работа не будет отличаться качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.

Учите детей доводить начатую ими работу до конца, не торопите и не подгоняйте их, умейте ждать, пока они завершит работу сами.

Труд для ребёнка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру как средство развития активности детей. Игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом – это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом. Маленькие дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно эффективно использовать. Скажите ребенку от имени игрушки, что ей холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на полку.

Постепенно у ребёнка складывается положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с игрой, но и к тем, которые не так интересны, но необходимы, то есть происходит осознание важности трудовой деятельности.

Труд детей не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Необходимо чтобы труд приносил ребёнку удовольствие. Похвалите его за достигнутые им результаты. Похвала может быть выражена словами или же организацией совместного семейного развлечения (похода в кино, парк и т.д.), ни в коем случае не поощряйте ребёнка деньгами, это может сформировать у него навык делать всё за деньги. Любой труд должен быть поощрен, даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат всегда должны сопровождаться положительными эмоциями.

Параллельно с этим необходимо воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером. Когда в семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде и производственной деятельности других людей, это расширяет представления ребенка о труде взрослых, об их профессиях, формирует интерес и уважение к трудовой деятельности родителей.

Советы родителям:

1. Будьте последовательны в своих требованиях.

2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.

4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.

5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.

6. Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы

7. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.



Предварительный просмотр:

Лепка из пластилина

Пластилин предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков при изготовлении поделок. Современные технологии позволили усовершенствовать пластилин. Он стал более мягким и эластичным, чистых и разнообразных расцветок. Пластилин не липнет к рукам. Это делает работу с ним еще более приятной и интересной и для детей, и для взрослых. На занятиях с пластилином развиваются и крепнут пальчики ребенка, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления, а творческое создание привлекательного для малыша изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности.

Что понадобится для поделки

Занятия лепкой должны проводиться за хорошо освещенным столом, поверхность которого стоит застелить клеенкой. На ребенка можно одеть фартук с нарукавниками или халат.

Чтобы занятия были более легкими и интересными, нужны специальные инструменты:

  • деревянная или пластиковая доска;
  • пластмассовые или деревянные стеки разной формы для прорисовки деталей, фактуры и разрезания пластилина;
  • пластиковые формы для выдавливания фигур;
  • зубочистка или стержень от ручки для создания мелких отверстий;
  • миска с водой;
  • картон для пластилиновых композиций;
  • шаблоны с рисунками;
  • колпачки от ручек или фломастеров для выдавливания кругов; зубочистки, шпажки и палочки для скрепления деталей; любые другие подручные средства.
  • Затем необходимо выбрать подходящий пластилин.

Поделки из пластилина для детей 2-3-4-5-6 лет своими руками пошагово фото-картинки

Сейчас предлагается большой выбор его разновидностей:

  1. Пластилин,  имеющий среднюю твердость используется в обычной лепке. Он легко разминается, хорошо держит форму и скрепляет детали.
  2. Мягкий пластилин (восковой) идеально подходит для малышей. Он почти не требует разминания, хорошо размазывается по картону, из него легко лепить поделки.
  3. Скульптурный вид подходит для детей от 4-5 лет. Он создан для каркасного моделирования.
  4. Шариковый пластилин не пачкает руки и поверхности.

Для пластилиновых поделок можно использовать разные дополнительные материалы:

  • бусинки, стразы, пуговицы;
  • горох, гречка, фигурные макароны;
  • семечки, шишки, вату;
  • другие подходящие материалы.

Как слепить из пластилина овощи и фрукты

Поделки из пластилина для детей слепятся быстро и легко, если начать их создание в виде простых овощей.

Фрукты из пластилина

Здесь Вы найдете примеры того, как быстро можно слепить фрукты из пластилина.

Фрукты из пластилинаФрукты из пластилина

Фрукты из пластилинаФрукты из пластилина

Фрукты из пластилина Фрукты из пластилина

Фрукты из пластилинаФрукты из пластилинаФрукты из пластилина

  1. Ход действий: Фрукты из пластилинаИз темно красного пластилина делается шарик.Поделки из пластилина для детей 2-3-4-5-6 лет своими руками пошагово фото-картинки
  2. С одной стороны будущего фрукта прикладывается небольшая тонкая лепешка из желтого пластилина, края которой пальцем размазываются по шару.
  3. Прокатав шарик между ладоней до достижения гладкой формы, сверху и снизу яблока пальцем или стеком делаются углубления.

Набор фруктов и овощей готов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы в родительский уголок на тему "Собираем ребенка на осеннюю прогулку"

Материалы в родительский уголок на тему "Собираем ребенка на осеннюю прогулку"...

Материалы в родительский уголок на тему "Собираем ребенка на осеннюю прогулку"

Материалы в родительский уголок на тему "Собираем ребенка на осеннюю прогулку"...

консультация для родителей "собираем ребенка на прогулку"

как правильно одевать ребенка на прогулку? одежда у детей не должна быть из синтетического материала. швы не должны натирать кожу и быть аккуратными, одежда не должна сдавливать ткани и нарушать ...

Собираем ребенка на осеннюю прогулку.

Консультация как одеть ребенка осенью на прогулку....

"Собираем ребенка на зимнюю прогулку"

Консультация для родителей"Собираем ребенка на зимнюю прогулку" Как правильно одеть ребенка? В холодную погоду есть большой риск переохлаждения, поэтому нужно создать под одеждой у...

Консультация для родителей "Собираем ребенка на зимнюю прогулку"

В холодную погоду есть большой риск переохлаждения, поэтому нужно создать под одеждой условия чтобы малышу было очень комфортно. Для детей важны в одежде такие характеристики, как теплопроводность, во...