Консультации для родителей
консультация по теме

Старикова Людмила Андреевна

Консультации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние музыки на психику

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на

человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает,

расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает

различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).

В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку

слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громка музыка, выражающая агрессивный

настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния

уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях

(например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям.

Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым,

расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает

проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви,

способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок

ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.

Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и

звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного

духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное

гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют

лечебное действие (что издавна использовалось народными

целителями), а в другом – причиняют человеку вред.

Речь человека является сильнейшим фактором воздействия, как на

окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения. Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не

принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный

спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

 (по В.М. Бехтереву)

- Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.

- Устраняйте все, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотическая речь и т. д.)

- Подумайте о правильном подборе игрушек. Они должны быть с нежным, мелодичным звучанием.

- Учите детей ориентироваться в ритме.

- Упражняйте детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски.

Предлагаю вам стихи-песенки, которые помогут развить у детей ритмическое чувство. Их можно использовать на прогулке, в часы досуга. Их можно петь, но можно и просто весело проговаривать. Они сами зададут правильный ритм.

       ДОЖДИК                                            ЗАЙЧИК

 Кап-кап, тук-тук, -                              Ушки длинны,

Дождик по дорожке!                            Куцый хвост,

Выбежали дети,                                    Небольшой у зайки рост.

Ловят капли эти,                                  В огороде побывал,

Выставив ладошки.                             Там капусты пожевал.

                                                                 Длинноногий,

                                                                 Скок да скок!

                                                                 Мы за ним –

                                                                 Он наутек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...