Главные вкладки

    «Как выполнять логопедические задания с ребёнком, посещающим логопедическую группу».
    консультация (старшая группа) на тему

    Консультация для родителей по выполнению логопедических заданий, рекомендации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл log_zad_statya.docx13.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Как выполнять логопедические задания с ребёнком, посещающим логопедическую группу».

    Нарушения речи ребёнка отражаются на его поведении, общении со взрослыми и сверстниками, на формировании его личности и на его дальнейшем развитии, поэтому не только учитель-логопед и воспитатели, но и родители должны быть максимально вовлечены в коррекционный процесс, хотя эти задания носят рекомендательный характер.

    Задача родителей-закрепление знаний, речевых умений и навыков, полученных ребёнком на занятиях в группе и индивидуальных занятиях с учителем-логопедом.

    Домашние задания рекомендуется выполнять с ребёнком ежедневно в течении 10-15 минут. В карточке даны задания на закрепление лексико-грамматических категорий родного языка, развитию связной речи, закреплению навыков звукового анализа и синтеза. Желательно при выполнении этих заданий использовать возможности Интернета или наглядный материал из журналов и книг.

     В индивидуальных карточках содержится материал по автоматизации и дифференциации звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах, скороговорках,  и введения звуков в свободную речь.

    Автоматизация звука-это этап при коррекции неправильного звукопроизношения, следующий после постановки звука ( осуществляется только логопедом), направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи, заключается в последовательном, постепенном введении звука в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь.

    Дифференциация звуков- это этап в коррекционной работе по формированию правильного звукопроизношения, направленный на развитие умения отличать данный звук от других звуков речи.

    Весь речевой материал необходимо проговаривать с ребёнком медленно, чётко, утрированно произнося тот звук или те звуки, которые автоматизируются или находятся в стадии дифференциации. Также очень важно объяснить ребёнку смысл непонятных слов, тем самым обогатив его словарный запас.

    Конечно, вы неизбежно столкнётесь с трудностями, с нежеланием, возможно, даже с отказом от занятий. Проявите терпение, мотивируйте ребёнка, разбейте занятия на части, используйте таймер («Давай посмотрим, сколько мы успеем сделать, пока не услышим сигнал, а потом ты отдохнёшь, посмотришь мультфильм и.т.д.)

    Если ребёнок переутомился или у него плохое самочувствие-перенесите занятие на последующие  дни и выполните их, разбив на части, используя время по дороге в детский сад или в «дорожной пробке».  

                                            Учитель-логопед  Р.Н. Травкина.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план работы с детьми, посещающими логопедическую группу

    Это пробный индивидуальный план. Я выложила только одну неделю. Если кого заинтересует или будут вопросы, с удовольствием отвечу и приму к сведению ваши замечания и предложения. Принцип приблизительно...

    Анкета для родителей ребёнка, посещающего логопедическую группу (образец)

    Анкета  для родителей ребёнка, посещающего логопедическую группу   ФИО ребёнка ________________________________________________________________________________ Дата рождения _____________...

    Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей, посещающих логопедическую группу. Буклет

    В буклете раскрывается организация коррекционной работы в логопедической группе...

    Информационно-просветительское оснащение логопедической группы на темы: "Анкета для определения готовности ребёнка к школе", "Памятки обширной тематики для родителей детей, посещающих логопедические группы ДОУ ".

    Предлагаются интересные памятки для оформления логопедического уголка в группе, содержание краткое и информативное, тематика обширная ( мелкая моторика, связная речь, советы по заучиванию стихотворени...

    Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»

    Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....

    Консультация для родителей "Зачем нужно выполнять домашние логопедические задания"

    В данной статье рассказывается о важности выполнения домашних заданий, порученных учителем-логопедом. Даются рекомендации о выполнении домашних заданий....