«Как выполнять логопедические задания с ребёнком, посещающим логопедическую группу».
консультация (старшая группа) на тему

Консультация для родителей по выполнению логопедических заданий, рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл log_zad_statya.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Как выполнять логопедические задания с ребёнком, посещающим логопедическую группу».

Нарушения речи ребёнка отражаются на его поведении, общении со взрослыми и сверстниками, на формировании его личности и на его дальнейшем развитии, поэтому не только учитель-логопед и воспитатели, но и родители должны быть максимально вовлечены в коррекционный процесс, хотя эти задания носят рекомендательный характер.

Задача родителей-закрепление знаний, речевых умений и навыков, полученных ребёнком на занятиях в группе и индивидуальных занятиях с учителем-логопедом.

Домашние задания рекомендуется выполнять с ребёнком ежедневно в течении 10-15 минут. В карточке даны задания на закрепление лексико-грамматических категорий родного языка, развитию связной речи, закреплению навыков звукового анализа и синтеза. Желательно при выполнении этих заданий использовать возможности Интернета или наглядный материал из журналов и книг.

 В индивидуальных карточках содержится материал по автоматизации и дифференциации звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах, скороговорках,  и введения звуков в свободную речь.

Автоматизация звука-это этап при коррекции неправильного звукопроизношения, следующий после постановки звука ( осуществляется только логопедом), направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи, заключается в последовательном, постепенном введении звука в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь.

Дифференциация звуков- это этап в коррекционной работе по формированию правильного звукопроизношения, направленный на развитие умения отличать данный звук от других звуков речи.

Весь речевой материал необходимо проговаривать с ребёнком медленно, чётко, утрированно произнося тот звук или те звуки, которые автоматизируются или находятся в стадии дифференциации. Также очень важно объяснить ребёнку смысл непонятных слов, тем самым обогатив его словарный запас.

Конечно, вы неизбежно столкнётесь с трудностями, с нежеланием, возможно, даже с отказом от занятий. Проявите терпение, мотивируйте ребёнка, разбейте занятия на части, используйте таймер («Давай посмотрим, сколько мы успеем сделать, пока не услышим сигнал, а потом ты отдохнёшь, посмотришь мультфильм и.т.д.)

Если ребёнок переутомился или у него плохое самочувствие-перенесите занятие на последующие  дни и выполните их, разбив на части, используя время по дороге в детский сад или в «дорожной пробке».  

                                        Учитель-логопед  Р.Н. Травкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей ребёнка, посещающего логопедическую группу (образец)

Анкета  для родителей ребёнка, посещающего логопедическую группу   ФИО ребёнка ________________________________________________________________________________ Дата рождения _____________...

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....

Консультация для родителей "Зачем нужно выполнять домашние логопедические задания"

В данной статье рассказывается о важности выполнения домашних заданий, порученных учителем-логопедом. Даются рекомендации о выполнении домашних заданий....

Домашние логопедические задания ,для чего они и как правильно их выполнять?

О необходимости выполнения домашних логопедических заданий...

Советы логопеда. Выполняем домашнее задание с ребёнком.

Советы логопеда. Выполняем домашнее задание с ребёнком....

Консультация для родителей "Как выполнить домашнее логопедическое задание"

Поможет родителям в выполнении домашнего логопедического задания....