Консультация для родителей "Проблема адаптации дошкольников к условиям детского сада"
консультация на тему

Огнева Ольга Владимировна

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное образовательное учреждение  в его жизни происходят ряд серьёзных изменений: безукоризненное соблюдения режима дня, отсутствие близких, родных людей, постоянный контакт со сверстниками и т.д. приспособления к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и  быстрого образования новых. Это сложный период для ребёнка, его родных и персонала ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_adaptatsiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 6

Проблема адаптации дошкольников к условиям детского сада

(консультация для родителей)

        Воспитатель:

        О.В.Огнева

        

          Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное образовательное учреждение  в его жизни происходят ряд серьёзных изменений: безукоризненное соблюдения режима дня, отсутствие близких, родных людей, постоянный контакт со сверстниками и т.д. приспособления к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и  быстрого образования новых. Это сложный период для ребёнка, его родных и персонала ДОУ.

            Адаптация дошкольников к условиям детского сада протекает по-разному, что зависит от ряда факторов, в том числе и от того, насколько малыш  подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, насколько согласованы действия педагогов и родителей.

              Чаще адаптационный период сопровождается массой негативных изменений в детском организме на всех уровнях, во всех системах. Возникает необходимость тщательного учёта всех факторов, способствующих адаптации ребёнка к ДОУ и, наоборот, замедляющих её, мешающих адекватному приспособлению к новым условиям.

             Картина адаптации любого ребёнка диагностична. Родители должны не только знать, что творится в организме и душе ребёнка, когда он впервые идёт в детский сад, но и быть активными участниками процесса адаптации.  

          Показатели изменений в поведении ребёнка в период адаптации к дошкольному учреждению:

1-й показатель – эмоции ребёнка

        В первые дни пребывания ребёнка в дошкольном учреждении положительные эмоции чаще всего выражены незначительно – обычно в момент ориентировочных реакций на новизну, яркость раздражителя.

          Отрицательные эмоции, как правило, проявляются у каждого ребёнка. Однако степень их проявления различна: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного, приступообразного плача. Обычно дольше всех из отрицательных эмоций сохраняется так называемое хныканье, с помощью которого ребёнок стремится выразить протест при расставании с родителями.

            Наибольшую опасность представляют состояние стрессовых реакций: страха, гнева, депрессии.

             На смену всем отрицательным эмоциям обязательно приходят положительные, которые свидетельствуют о завершении адаптационного периода.

2-й показатель – социальные контакты

            В первые дни пребывания  в дошкольном учреждении у ребёнка обычно снижается степень социальных контактов. Дети более напряжены, замкнуты, беспокойны, малообщительны. Общение со взрослыми и сверстниками налаживается постепенно.

3-й показатель - познавательная деятельность

           Первое время пребывания ребёнка в дошкольном учреждении познавательная деятельность, как правило, снижается или совсем угасает на фоне стрессовых реакций. Нередко ребёнок даже не интересуется даже игрушками.

4-й показатель – социальные навыки

         Под влиянием новых внешних воздействий первое время малыш может растерять частично или почти все навыки самообслуживания, которые усвоил дома. Однако в процессе адаптации он не только вспоминает забытые навыки, но и усваивает новые.

5-й показатель – особенности речи.

         У некоторых детей словарный запас скуднеет или они начинаю употреблять облегчённые слова.

6-й показатель – двигательная активность

Редко сохраняется в пределах нормы. Ребёнок может быть сильно заторможен или неуправляемо гиперактивен. При анализе двигательной активности ребёнка необходимо учитывать его темперамент

7-й показатель – сон

            Вначале ребёнок засыпает не сразу, порой всхлипывает, внезапно пробуждается или практически не спит и ведет себя как ванька–встанька. По мере привыкания ребёнок начинает своевременно засыпать и пробуждаться.

  8-й показатель - аппетит

                  Нормализация повышенного или пониженного аппетита, как правило сигнализирует о привыкании ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

 9-й показатель – здоровье

               Снижается сопротивляемость организма и ребёнок может внезапно заболеть, без видимых на то причин. Как правило, болезнь протекает без осложнений

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация дошкольников к условиям детского сада

Адаптация дошкольников к условиям детского сада....

Адаптация дошкольников к условиям детского сада.

Адаптация дошкольников к условиям детского сада....

Круглый стол по теме: "Адаптация дошкольников к условиям детского сада"

Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питан...

Консультация для родителей « Адаптация дошкольников к условиям детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Актуаль...