Рекомендации логопеда для родителей
консультация (старшая группа)

Помазенкова Любовь Владимировна

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Ваш ребенок скоро пойдёт в 1 класс! К сожалению, количество детей с нарушением письма увеличивается год от года. Это является серьезным препятствием в овладении учеником грамотой. Внимательно изучите ошибки, которые первоклассники допускают в тетради.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда для родителей

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Ваш ребенок скоро пойдёт в 1 класс! К сожалению, количество детей с нарушением письма увеличивается год от года. Это является серьезным препятствием в овладении учеником грамотой. Внимательно изучите ошибки, которые первоклассники допускают в тетради:

-многочисленные пропуски букв, чаще гласных;

-замена букв;

-недописывание (усечение) слов или букв, перестановка слогов;

-отсутствие точки в конце предложения или потеря заглавной буквы в его начале;

-затруднения в делении слов на слоги, постановке ударения, выполнении звукового разбора слова и др.

Повторите с ребенком теорию русского языка, которую к началу 1класса ребёнок должен знать.

Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем;

Звуки делятся на гласные и согласные;

При произнесении гласного звука воздух не встречает преграду, а при произнесении согласного звука воздух встречает преграду (мешают или губы, или зубы, или язык) ;

В русском языке 6 гласных звуков: А, О, У, Э, Ы, И, но 10 гласных букв: А, О, У, Э, Ы, Е, Е, И, Ю, Я.

Согласные звуки делятся на твердые и мягкие;

Всегда твердые согласные звуки: Ж, Ш, Ц

Всегда мягкие согласные звуки: Й, Ч, Щ

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие;

Звонкие согласные звуки произносятся с голосом и шумом;

Глухие согласные звуки произносятся только с шумом;

Согласные звуки делятся на парные и непарные;

В русском языке 6 пар звуков по звонкости-глухости:

П, Ф, К, Т, Ш, С      _____    Б, В, Г, Д, Ж, З

Непарные согласные звуки: Й, Л, М, Н, Р, Ц, Ч, Щ

Если мы слышим твердый согласный, то после него пишутся гласные буквы а, о, у, ы, э;

Гласные буквы а, о, у, ы, э указывают на твердость предыдущего согласного;

Если мы слышим мягкий согласный, то после него пишутся гласные буквы е, е, и, ю, я;

Гласные буквы е, е, и, ю, я указывают на мягкость предыдущего согласного;

После согласного букваЕ обозначает один звук Э, буква Е – звук О, буква Ю – звук У, буква Я – звук А.

Слова состоят из слогов;

Сколько в слове гласных, столько в нем и слогов;

Ударный слог произносится с большей силой голоса;

Чтобы найти ударный слог, надо произнести слово нараспев – так, словно вы «зовете» слово.



Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ВОСПИТЫВАЕМ ГРАЖДАН РОССИИ»

Составила:

Воспитатель: Помазенкова Любовь Владимировна

воспитатель. Одно из основных направлений деятельности нашего дошкольного учреждения «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе Москвоведения». Разберём терминологию: патриотизм – это любовь к Родине, Отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Цель деятельность педагогов по данному направлению: создание условий для возникновения у детей любви к своей малой Родине.

Цель игры:

1. Совершенствовать работу ДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.

2. Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГОС для успешного воспитания дошкольников.

3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

5. Не оценивать оценки жюри.

Атрибуты:

1. Бланки-протоколы для жюри.

2. Изображение Герба и Флага России.

3. Бланки заданий.

4. Схема осуществления нравственно-патриотического воспитания.

5. Аудиозапись народной  музыки.

6. Выставка методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.

ХОД ИГРЫ.

Вед: Сегодня у нас с вами проводится деловая игра по нравственно-

патриотическому воспитанию дошкольников. И по традиции мы с вами должны разбиться на 2 команды

1. Игра «Встанем по двое».

Цель: распределение игроков на команды.

Ход игры: Звучит музыка. Все играющие двигаются, а ведущий называет

число 2 (4, 6). Все строятся парами.

Вед: Вы разбились на четверки – это и будут команды. Предлагаю командам

пройти к своим столам.

Вед: Выберите, пожалуйста, капитанов своих команд и придумайте

название команд.

Вед: По традиции нам необходимо выбрать жюри сегодняшней игры.

1. Тренинг на создание образа «Родина».

Предлагаю создать образ Родины.

- закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина». (педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д)

- обмен мнениями, прослушивание народных песен и просмотр видеозаписи «Картины родной природы».

- выработка общего понятия «Родина».

- подбор родственных слов к слову «Родина».

(Родина, род, народ, родители, дородный, борода, родник) .

Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.

Возвращаясь к теме нашего семинара «Нравственно-патриотическое воспитание», можно сказать, что у каждого рода, как и у народа, должно быть конкретное место, свой кусочек Родины. Это земля, откуда растёт древо рода. И этот кусочек должен передаваться по наследству. Его нельзя продать и поменять. В заповедях бога Перуна сказано: «Не продавайте землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовёте, и не будет вам прощения во все дни без остатка… ».

2. Игра «Мозговой штурм».

Вед: А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Ответьте на

предложенные вам вопросы.

Вопросы педагогам:

1. Как вы понимаете, что такое нравственно-патриотическое воспитание?

(Это воспитание любви к Родине, себе, близким, окружающему) .

2. Сформулируйте цель нравственно-патриотического воспитания  дошкольников:

• Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

3. Сформулируйте задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

• Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким;

• Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

• Формирование представлений о Родине как о родной стране, о Москве как столице России;

• Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изодеятельности, художественного слова;

• Воспитание нравственно-патриотического чувства через изучение государственной символики России.

• Воспитание чувства уважения к старшим.

4. Составьте схему осуществления работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста

(воспитателям предлагается заполнить предложенные им схемы. Затем

ведущий заполняет общую схему на доске для проверки) .

3. Игра «Внимательные глазки».

Вед: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:

• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)

• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)

• Что держит орел в правой лапе? (скипетр)

• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)

• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)

• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)

• Форму какого предмета имеют гербы? (щит)

Вед: А сейчас вопрос для самых эрудированных.

• Для чего понадобилось раскрашивать щиты? (отличить рыцарей, одетых одинаково) .

Вед: Давайте проверим правильность ваших ответов (показывает иллюстрацию

Герба России, герб столицы) .

4 «Вспомним историю нашей столицы».

Вед.* В каком году создана наша столица.  (г)

• Назовите памятные и исторические места нашей столицы.

• Назовите старейшие здания нашей Москвы.

• Как назывались  предприятия Москвы?

• Назовите героев Москвы прошлого и настоящего.

5. Вед: Назовите, что должна включать в себя предметно-развивающая

среда групп по нравственно-патриотическому воспитанию

дошкольников в свете  ФГОС?

6. Вед: Назовите, какие виды деятельности по нравственно-

патриотическому воспитанию дошкольников можно проводить в

образовательных областях в соответствии с ФГОС.

7. «Бабушкин сундучок»

Вед: Назовите как можно больше пословиц и поговорок о Родине и семье.

-За  каждый ответ команда получит балл.

Вед: Назовите названия стихов о Родине и о семье.

За каждый ответ команда  также  получит баллы.

8. Коллективная творческая работа «Коллаж «Мы - россияне».

Педагоги составляют коллаж, который будет использоваться в тематической выставке «Наша Родина – Россия».

Вед: А сейчас жюри подведет итоги нашей деловой игры.

Список используемой литературы:

• Алешина. Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004

• Белая Н. Б. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М. : ТЦ Сфера, 2004 (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»

• Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда для родителей по лексической теме: "Семья"

Рекомендации по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР на материале лексической темы: "Семья"...

Рекомендации логопеда для родителей разных возрастных групп

Данный материал рекомендован для размещения в логопедическом уголке...

Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста

Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем рань...

Рекомендации Логопеда для родителей детей среднего возраста

lt;span times="" new="" roman\';="" font-size:="" 18pt;="" mso-fareast-font-family:="" \'times="" mso-fareast-language:="" ru"="" style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; outline: 0px; vertical-a...


 

Комментарии

Гайнанова Айгуль Ильдусовна

Полезная статья, спасибо!