Рекомендации логопеда для родителей
консультация (старшая группа)
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Ваш ребенок скоро пойдёт в 1 класс! К сожалению, количество детей с нарушением письма увеличивается год от года. Это является серьезным препятствием в овладении учеником грамотой. Внимательно изучите ошибки, которые первоклассники допускают в тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации логопеда для родителей | 13.23 КБ |
gerb_simvolika_rossii_delovaya_igra_patriot.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации логопеда для родителей
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Ваш ребенок скоро пойдёт в 1 класс! К сожалению, количество детей с нарушением письма увеличивается год от года. Это является серьезным препятствием в овладении учеником грамотой. Внимательно изучите ошибки, которые первоклассники допускают в тетради:
-многочисленные пропуски букв, чаще гласных;
-замена букв;
-недописывание (усечение) слов или букв, перестановка слогов;
-отсутствие точки в конце предложения или потеря заглавной буквы в его начале;
-затруднения в делении слов на слоги, постановке ударения, выполнении звукового разбора слова и др.
Повторите с ребенком теорию русского языка, которую к началу 1класса ребёнок должен знать.
Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем;
Звуки делятся на гласные и согласные;
При произнесении гласного звука воздух не встречает преграду, а при произнесении согласного звука воздух встречает преграду (мешают или губы, или зубы, или язык) ;
В русском языке 6 гласных звуков: А, О, У, Э, Ы, И, но 10 гласных букв: А, О, У, Э, Ы, Е, Е, И, Ю, Я.
Согласные звуки делятся на твердые и мягкие;
Всегда твердые согласные звуки: Ж, Ш, Ц
Всегда мягкие согласные звуки: Й, Ч, Щ
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие;
Звонкие согласные звуки произносятся с голосом и шумом;
Глухие согласные звуки произносятся только с шумом;
Согласные звуки делятся на парные и непарные;
В русском языке 6 пар звуков по звонкости-глухости:
П, Ф, К, Т, Ш, С _____ Б, В, Г, Д, Ж, З
Непарные согласные звуки: Й, Л, М, Н, Р, Ц, Ч, Щ
Если мы слышим твердый согласный, то после него пишутся гласные буквы а, о, у, ы, э;
Гласные буквы а, о, у, ы, э указывают на твердость предыдущего согласного;
Если мы слышим мягкий согласный, то после него пишутся гласные буквы е, е, и, ю, я;
Гласные буквы е, е, и, ю, я указывают на мягкость предыдущего согласного;
После согласного букваЕ обозначает один звук Э, буква Е – звук О, буква Ю – звук У, буква Я – звук А.
Слова состоят из слогов;
Сколько в слове гласных, столько в нем и слогов;
Ударный слог произносится с большей силой голоса;
Чтобы найти ударный слог, надо произнести слово нараспев – так, словно вы «зовете» слово.
Предварительный просмотр:
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ВОСПИТЫВАЕМ ГРАЖДАН РОССИИ»
Составила:
Воспитатель: Помазенкова Любовь Владимировна
воспитатель. Одно из основных направлений деятельности нашего дошкольного учреждения «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе Москвоведения». Разберём терминологию: патриотизм – это любовь к Родине, Отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Цель деятельность педагогов по данному направлению: создание условий для возникновения у детей любви к своей малой Родине.
Цель игры:
1. Совершенствовать работу ДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.
2. Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГОС для успешного воспитания дошкольников.
3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
Правила игры:
1. Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.
5. Не оценивать оценки жюри.
Атрибуты:
1. Бланки-протоколы для жюри.
2. Изображение Герба и Флага России.
3. Бланки заданий.
4. Схема осуществления нравственно-патриотического воспитания.
5. Аудиозапись народной музыки.
6. Выставка методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.
ХОД ИГРЫ.
Вед: Сегодня у нас с вами проводится деловая игра по нравственно-
патриотическому воспитанию дошкольников. И по традиции мы с вами должны разбиться на 2 команды
1. Игра «Встанем по двое».
Цель: распределение игроков на команды.
Ход игры: Звучит музыка. Все играющие двигаются, а ведущий называет
число 2 (4, 6). Все строятся парами.
Вед: Вы разбились на четверки – это и будут команды. Предлагаю командам
пройти к своим столам.
Вед: Выберите, пожалуйста, капитанов своих команд и придумайте
название команд.
Вед: По традиции нам необходимо выбрать жюри сегодняшней игры.
1. Тренинг на создание образа «Родина».
Предлагаю создать образ Родины.
- закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина». (педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д)
- обмен мнениями, прослушивание народных песен и просмотр видеозаписи «Картины родной природы».
- выработка общего понятия «Родина».
- подбор родственных слов к слову «Родина».
(Родина, род, народ, родители, дородный, борода, родник) .
Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.
Возвращаясь к теме нашего семинара «Нравственно-патриотическое воспитание», можно сказать, что у каждого рода, как и у народа, должно быть конкретное место, свой кусочек Родины. Это земля, откуда растёт древо рода. И этот кусочек должен передаваться по наследству. Его нельзя продать и поменять. В заповедях бога Перуна сказано: «Не продавайте землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовёте, и не будет вам прощения во все дни без остатка… ».
2. Игра «Мозговой штурм».
Вед: А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Ответьте на
предложенные вам вопросы.
Вопросы педагогам:
1. Как вы понимаете, что такое нравственно-патриотическое воспитание?
(Это воспитание любви к Родине, себе, близким, окружающему) .
2. Сформулируйте цель нравственно-патриотического воспитания дошкольников:
• Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
3. Сформулируйте задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
• Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким;
• Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
• Формирование представлений о Родине как о родной стране, о Москве как столице России;
• Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изодеятельности, художественного слова;
• Воспитание нравственно-патриотического чувства через изучение государственной символики России.
• Воспитание чувства уважения к старшим.
4. Составьте схему осуществления работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста
(воспитателям предлагается заполнить предложенные им схемы. Затем
ведущий заполняет общую схему на доске для проверки) .
3. Игра «Внимательные глазки».
Вед: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:
• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)
• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)
• Что держит орел в правой лапе? (скипетр)
• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)
• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)
• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)
• Форму какого предмета имеют гербы? (щит)
Вед: А сейчас вопрос для самых эрудированных.
• Для чего понадобилось раскрашивать щиты? (отличить рыцарей, одетых одинаково) .
Вед: Давайте проверим правильность ваших ответов (показывает иллюстрацию
Герба России, герб столицы) .
4 «Вспомним историю нашей столицы».
Вед.* В каком году создана наша столица. (г)
• Назовите памятные и исторические места нашей столицы.
• Назовите старейшие здания нашей Москвы.
• Как назывались предприятия Москвы?
• Назовите героев Москвы прошлого и настоящего.
5. Вед: Назовите, что должна включать в себя предметно-развивающая
среда групп по нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников в свете ФГОС?
6. Вед: Назовите, какие виды деятельности по нравственно-
патриотическому воспитанию дошкольников можно проводить в
образовательных областях в соответствии с ФГОС.
7. «Бабушкин сундучок»
Вед: Назовите как можно больше пословиц и поговорок о Родине и семье.
-За каждый ответ команда получит балл.
Вед: Назовите названия стихов о Родине и о семье.
За каждый ответ команда также получит баллы.
8. Коллективная творческая работа «Коллаж «Мы - россияне».
Педагоги составляют коллаж, который будет использоваться в тематической выставке «Наша Родина – Россия».
Вед: А сейчас жюри подведет итоги нашей деловой игры.
Список используемой литературы:
• Алешина. Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004
• Белая Н. Б. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М. : ТЦ Сфера, 2004 (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»
• Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации логопеда для родителей по лексической теме: "Семья"
Рекомендации по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР на материале лексической темы: "Семья"...
Рекомендации логопеда для родителей разных возрастных групп
Данный материал рекомендован для размещения в логопедическом уголке...
Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста
Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем рань...
Рекомендации логопеда для родителей по закреплению речевых навыков у детей в летний период
занятия с ребенком дома в летний период ....
Рекомендации логопеда для родителей разных возрастных групп
Методическая разработка...
Рекомендации логопеда для родителей детей старшего возраста
Полезные советы родителям...
Рекомендации Логопеда для родителей детей среднего возраста
lt;span times="" new="" roman\';="" font-size:="" 18pt;="" mso-fareast-font-family:="" \'times="" mso-fareast-language:="" ru"="" style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; outline: 0px; vertical-a...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Полезная статья, спасибо!
Полезная статья, спасибо!