Играем дома
консультация на тему

Амплетова Елена Владимировна

Играем дома

 

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей.

Все это делает особо важным участие родителей в проведении развивающей работы с детьми.

В последние десятилетия наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей и детей. Исследования показывают, что  нарушения эмоциональных контактов ребенка с родителями имеют негативные последствия в соматическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка.

Именно в первые три года жизни дети учатся тому, что будут использовать в течение дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого с ребенком окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям.

С самого рождения игра в жизни ребенка приобретает большое  значение. В ней малыш осваивает формы и величину предметов, их расположение в пространстве, учится различать цвета и звуки, познает первые слова и , вступая в контакт с окружающим миром, реагирует. Наблюдает и запоминает информацию, пополняя свой кругозор.

Представленный материал познакомит с игровыми упражнениями, с помощью которых можно организовать детей, переключить внимание, снять эмоциональное напряжение.

 

 Игровые упражнения, в которые можно поиграть дома родителям с детьми.

 

Игры с прищепками.

 

«Ведерко».  Необходимо надеть все прищепки, находящиеся в игрушечном ведерке, на ободок ведерка по кругу, чтобы не осталось промежутков.

 

«Солнышко». Ребенку предлагается вырезанное из картона изображение солнышка. Родитель рассказывает ребенку сказку о том, что Солнышко растеряло все свои лучики и теперь не сможет согревать землю, растения и т.д. Ребенку предлагается помочь солнышку: надо просто вместо лучиков прикрепить прищепки желтого цвета.

 

«Ежик». Ребенку предлагается вырезанное из картона изображение ежика без иголок. Совместно с педагогом ребенок сочиняет сказку о ежике и помогает сказочному персонажу справиться с бедой: найти свои иголки (прищепки) и надеть их на него.

 

«Цветик семицветик». Из картона вырезается силуэт цветка без лепестков. Ребенок самостоятельно прикрепляет разноцветные прищепки вместо лепестков.

 

«Кактус». Вместо колючек на картонный  силуэт кактуса прикрепляются прищепки зеленого цвета.

 

Игры со счетными палочками.

Родитель предлагает ребенку выложить заданную геометрическую фигуру из счетных палочек.

 

Квадрат   -  Четыре палочки сложил

И вот квадратик  получил

 

Треугольник  - У треугольника три стороны,

И они могут быть разной длины.

 

Кубик    -  У кубика много равных сторон.

Можно построить из кубиков дом.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

«Моя семья».

Этот пальчик- дедушка, этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик - папочка, этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик- мамочка я. Вот и вся моя семья.

(руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого).

                    

 

«Осенние листья».

 

Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины, листики тополя,

Листья осины, листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого).

 

Игра «Найди красивый листок»

Ребенок вместе со своими родными на прогулке по осеннему парку выбирает понравившиеся листья разных деревьев среди других листьев.

 

Совместная творческая работа «Осенний ковер»

Взять гуашевые краски красного, желтого, оранжевого цветов, заранее приготовленные сухие листья деревьев. Обмакивать листья в тарелочку с краской и делать ими отпечатки на большом листе бумаги. Дать подсохнуть, затем приклеить получившимся листьям черенки от настоящих листьев.

 

Игра «Что за овощ или фрукт»

На блюдце выкладываются кусочки разных фруктов или овощей, отличающихся по вкусу. Ребенок закрывает глаза, в взрослый кладет ему в рот кусочек. Ребенку надо угадать, что это за овощ или фрукт. Начать иргу с двух кусочков, затем увеличивать количество.

 

Игра «Принеси предмет щипцами»

Разложите на кухне несколько тарелок (лучше одноразовых). Поставьте одну на стол, другую на пол, третью на стул и т.д. В каждую из них, кроме одной, поместите какой – нибудь предмет (кубик, катушку, батарейку и т.д.). дайте ребенку щипцы и объясните, что цель игры состоит в том, чтобы с их помощью перенеси все предметы в пустую тарелку. Проследите, сможет ли ребенок сделать это, ничего не уронив.

 

Игра «самый меткий»

Нарисуйте мелом на стене 2-3 круга или квадрата. Малыш должен постараться попасть мячом в каждый из них. В эту игру лучше играть всем вместе; каждый по очереди пытается попасть в мишень.

 

Игра «Волшебный ковер - самолет»

Выберите в комнате место, где было бы удобно рассказывать забавные истории. Положите там маленький плед и назовите его волшебным ковром. Сядьте на него вместе с ребенком. Пусть малыш закроет глаза, а вы тем временем начинайте забавную историю. Начните со слов: «Сегодня вечером наш ковер – самолет полетит…» После этого ребенок продолжает фразу, выбирает место, куда направиться волшебный ковер. Это может быть Африка, Марс, зоопарк и т.д. Пусть ребенок фантазирует сам (вы помогаете, только когда это необходимо). Сделайте так, чтобы волшебный ковер опустился прямо в кровать, а затем сверните его до следующего вечернего путешествия.

 

Игра «Накрываем на стол»

Предложите ребенку накрыть на стол, разложив продукты в тарелочки разных размеров: яблоки в большую, мандарины в среднюю, конфеты в маленькую и т.д.

Можете также сервировать кукольный стол, используя разную и одинаковую посуду. Обговаривая сервировку стола, используйте слова: одинаковая, большая, маленькая, средняя, большая, меньше.

 

Игра с песком «Печем пироги»

На прогулке, играя в песочнице, предложить ребенку «испечь пироги» с разной начинкой, используя для этого природный материал.

 

Игра «Самый осторожный»

Возьмите десять палочек от мороженого или пластмассовые соломинки. Ребенок держит их в руке, затем отпускает, и они разлетаются по столу. Малыш должен осторожно собрать их по одной так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Если он сдвинет, хотя бы одну, игра заканчивается. Посчитайте, сколько палочек он может собрать за один раз и сколько попыток должен сделать, чтобы собрать все. Теперь ваша очередь.

 

Игра «Тонет – не тонет»

Предложите вашему ребенку выкупать в ванной несколько игрушек. Пусть он опустит игрушки в воду и разделит их на плавающие и тонущие. Если малышу понравилось играть с плавающими игрушками, позвольте ему выбрать несколько предметов на кухне, которые можно взять в вону и там с ними поэкспериментировать.

 

 Игры с камушками марблс.

 

Игры с камушками марблс помогают развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, зрительно – моторную координацию, точность движений, внимание. Игры с камушками хорошо развивают усидчивость у детей, воображение, творческие способности, мышление, происходит развитие всех психических функций, у детей снижается тревожность и решаются многие другие педагогические задачи.

 

Игра «Посчитаем»

Марблс отличный материал для простых арифметических действий.

 Взрослый предлагает ребенку отсчитать 5 синих и 3 зеленых камушка и т.д.

 

                                               

 

                                         Игра «Фантазия»

Дети вместе с родителями придумывают сюжет, выкладывают камушками рисунки  на плоскости, а потом составляют рассказ, сказку.

 Не сдерживайте фантазию ребенка – среди созданных им образов могут оказаться существа из его собственного волшебного мира.

 

 

                                Игра «Нарядим елку»

Материал: Карточка с изображением елки, цветные камушки марблс разной формы.

 Взрослый дает карточку ребенку и предлагает украсить елку к новому году. Отмечает какая нарядная елка получилась.

 

Литература

 

1.     Катаева Л.И. Коррекционно – развивающие занятия в младшей группе:

Конспекты занятий.- М.: Книголюб, 2005.-64с.

2. Борисенко М.Г., Датешидзе Т.А., Лукина Н.А. Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем.-СПб.,2002.

3. Томашевская Л.В., Герц Е.Ю., Андрющенкова Е.В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. Учебно – методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2011.- 96 с.

4. Соавторство: Герганкина Г. В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для родителей поиграть дома с детьми "Играем дома с детьми"

Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет р...

Как совместить работу по дому с общением с ребенком или чем можно играть дома

Как совместить работу по дому с общением с ребенком или чем можно играть дома...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

#сидим дома Консультация для родителей "Сюжетно-ролевые игры дома"

Чем еще заняться на самоизоляции дома? Конечно же, вместе с детьми возвращатьс в детство....

Играем дома . Логопедические игры в которые легко играть дома.

Представлены логопедические игры в которые можно играть дома....