" Я - родитель! Имею право!"
материал на тему

Таранова Людмила Владимировна

                 Лекторий для родителей "Я – родитель! Имею право!"

Подготовила:

Таранова Л.В.

         Всем    известно, что для ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт и действует: учится любить и ненавидеть, радоваться и сочувствовать. 
В свое время Даль писал, что «Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе, родители с детьми». Формирование личности  в детстве и юности можно уподобить сматыванию шерстяной нитки в клубок:  самое начало нити  -  в  сердцевине клубка,  и если там разрыв или грубый узел,  то изъян скрывается потом более поздними наслоениями.  С давних пор о доме, о семье говорили с любовью и уважением.

       Воспитание ребёнка только тогда может быть полноценным, всесторонним и естественным, когда в нём участвуют оба родителя. Кстати, статистика неблагополучных подростков, оказавшихся в колониях, свидетельствует: более 70% из них – из так называемых неполных семей. То есть тех, где отец отсутствует. Даже в условиях раздельного проживания родителей несовершеннолетний должен постоянно ощущать их внимание и заботу.

         Всегда следует помнить о том, что именно семья - место не только рождения, но и его становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив и здоров. Главная черта некоторых родителей – это ощущение всей жизни как долга, особенно жизни с детьми.

Почему в семье для детей необходимо как женское, так и мужское влияние? 
Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости - это забота отца. Часто можно слышать, что ребёнку не хватает мужской руки. Нужно понимать, что речь идёт не о той руке, которая может крепко ударить, а о той, на которую можно опереться.

. Возят ли они паровозик вместе со своим ребенком или читают книгу – все это долг, все это «необходимо для развития ребенка». Это связано с определенным стилем воспитания, характером самих родителей, их мироощущением. Для них жизнь как бы «задача на преодоление». Чем тяжелее была жизнь у самих родителей, тем тяжелее им «расслабиться», получить удовольствие собственно от самого общения с детьми. Естественно, что родители, которые сами живут и все решения принимают исходя из чувства долга, ответственности, и сами развивают в своих детях это чувство. В безрадостных семьях растут безрадостные дети, которые будут взращивать таких же детей, или в таких семьях возник  сокрушительные  бунты. Еще один тип нарушения нормальных  родительско - детских отношений – ребенок – надежда. В этом случае мы имеем дело с родителями, которые в первые годы жизни ребенка, а иногда и до его рождения уже как бы «нарисовали» себе его будущее. В их душе живет примерно такая формула: он пойдет по моим стопам, он достигнет того, чего я не достиг. Эти формулы разворачиваются в достаточно жесткий тип поведения, в образ жизни и установки: чего в этой жизни должен достичь.  Так , давайте, дорогие родители,  с вами  задумаемся, что ребёнок, это не ИГРУШКА!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я имею права, я имею обязанности"

Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....

Конференция для родителей « Я имею право!»

Повышение педагогической грамотности родителей....

Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье. "Я - ребёнок, Я - имею право!"

Памятка составлена для родителей. В ней рассказано как надо себя вести с ребёнком в трудной ситуации, как помочь ему.  Можно найти ответ на вопрос "можно ли наказывать ребёнка?" , найти...

Буклет для родителей "Я ребенок! Я имею право!" Автор: Тихомирова Татьяна Григорьевна, воспитатель.

Буклет для родителей "Я ребенок! Я имею право!" Автор: Тихомирова Татьяна Григорьевна, воспитатель....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Я ребенок, и я имею право…!»

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек счита­ется взрослым.У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности. Права — это уста...

Консультация для родителей «Я – РЕБЕНОК и я имею ПРАВО»

Сегодняшние дети – это граждане завтрашнего мира, и их выживание, защита и воспитание является обязательными условиями развития человечества в будущем. Обеспечение прав ребёнка сегодня &nd...

Консультация для родителей." Имею ли право опоздать в сад за ребенком?"

У родителей часто встает вопрос, правомерно ли воспитатели ругаются за опоздание в садик на 10 минут? Вправе ли они требовать забирать малыша до 19-00? Могут ли родители не посещать садик полную недел...