Мастер класс как развивать речь у детей раннего возраста
консультация (младшая группа)
«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В.А. Сухомлинский .
Предварительная работа: Было приготовлено почта, куда родители писали и бросали свои вопросы и пожелание по данной теме.
Участники: Родители и воспитатели.
Ход: Здравствуйте дорогие родители, мы очень рады что вы нашли время прийти на наш семинар – практикум. Тема нашей встречи «Мир на кончиках пальцев» или «Играем пальчиками и развиваем речь»
- На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец - сердце, безымянный - печень, средний - кишечник, указательный - желудок, большой палец - голова.
Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.
Пальчиковая гимнастика:
- Способствует овладению навыками мелкой моторики;
- Помогает развивать речь ребенка;
- Повышает работоспособность коры головного мозга;
- Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
- Снимает тревожность.
Предлагаю вниманию родителей пальчиковые игры и упражнения, способствующие развитию речи. Давайте поиграем!
Проводится разные пальчиковые игры с родителями.
Рекомендация для родителей.
Как проводить занятия дома?
· Начинать можно с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев:
· поглаживать и растирать ладошки вверх-вниз;
· разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперёк;
· растирать пальчики спиралевидными движениями
· после каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы (потрясти кистями рук)
· пальцы лучше нагружать равномерно.
· Прежде чем предлагать пальчиковую игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев. ·
· Для разминки пусть малыш сжимает и разжимает кулачок, то правой, то левой рукой. ·
· После разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кисти.
· Покажите малышу как «рассказать» стихи руками. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно.
· При возникновении трудностей можно взять руку ребёнка и сделать движения вместе с ним.
· Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь 1–2 в день, лучше повторите каждую игру 2–3 раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и малыш готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным занятием.
И в завершении я благодарю вас за ваше участи в нашем семинаре практикуме и в обогащении развивающей среды на развитие мелкой моторики и хотелось бы узнать ваше мнение по поводу нашего сегодняшнего собрания. Поэтому прошу ответить на вопросы анкеты.
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить максимально честно на данные вопросы, чтобы мы смогли оценить нашу работу и учесть Ваши пожелания в дальнейшей педагогической деятельности.
1.Насколько вы удовлетворены сегодняшней встречей?
(нужное подчеркнуть)
-полностью удовлетворен
-частично
-не удовлетворен
2.Что произвело наибольшее впечатление?
__________________________________________________________________
3. Что не понравилось?
__________________________________________________________________4.Оцените нашу работу по 5-и бальной шкале
__________________________________________________________________
5.Считаете ли вы целесообразным проведение подобных встреч?
-да
-нет
-затрудняюсь в ответе
6.Сохранится ли у вас желание принять активное участие в следующей встрече?
-да
-нет
-затрудняюсь в ответе
7.Ваши предложения и пожелания педагогам: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Большое Вам спасибо!
По окончании семинара – практикума родителям раздаются на дом информационные буклеты и памятки с пальчиковыми играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредствам тестопластики»
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредствам тестопластики...
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности, посредством развития моторики
Повышение компетентности воспитателей в вопросах речевого развития (воспитание звуковой культуры речи) детей раннего возраста (2-3 года) в игровой деятельности, посредством развития ...
Мастер-класс "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"
Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания.Дорогие кол...
Мастер - класс "Бизиборд, как средство развития детей раннего возраста"
Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запре...