МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности, посредством развития моторики
материал (младшая группа)

 Повышение компетентности воспитателей в вопросах речевого развития (воспитание звуковой культуры речи)  детей раннего возраста (2-3 года)  в игровой деятельности, посредством развития моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master_klass.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Колосок»

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Речевое развитие детей раннего возраста

в игровой деятельности, посредством развития моторики

Выполнила: Куликова Наталья Васильевна

2021

Цель:  Повышение компетентности воспитателей в вопросах речевого развития (воспитание звуковой культуры речи)  детей раннего возраста (2-3 года)  в игровой деятельности, посредством развития моторики.

Задачи:

  • Закрепить знания педагогов в работе с детьми раннего возраста (2-3 года)  по речевому развитию (воспитание звуковой культуры речи) при уточнении и закреплении правильного звукопроизношения;
  • Закрепить знания педагогов в работе с детьми по речевому развитию (воспитание звуковой культуры речи) при знакомстве со звуками, звукосочетаниями;
  • Закрепить знания педагогов в работе с детьми по речевому развитию о необходимости связывать звук с определенным образом.

Ход:

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи. В методике обучения родному языку принято две основные формы работы над речью детей: обучение на занятиях и руководство  развитием речи  детей в повседневной жизни, формирование словаря, развитие диалогической речи, приобщение детей к художественной литературе, а также воспитание звуковой культуры речи.

Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» ,а М. Монтессори утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» и т. к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми., мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи. Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома. Пальчиковые игры бывают предметные и беспредметные.

Я покажу вам игровую ситуацию, которую я использую в работе со своими детьми. Если систематически включать эти упражнения в игровую и образовательную деятельность, вы очень скоро увидите прогресс в развитии речи ваших детей.

Здравствуйте, сегодня я пришла к вам не одна, а со своим другом Котом-Мурлыкой.

Давай те вместе со мной его поприветствуем:

Кто мурлычет под рукой,

Носик розовый такой
У кого усы удивительной красы

Пьет из блюдца молоко,

И шагает так легко,

Лапкой умывается.

Киской называется

МЯУ!

Мой друг Кот-Мурлыка живет в волшебной стране, и нас с вами туда приглашает, но чтобы попасть в волшебную страну нужно сесть в волшебный самолет.

Приготовили свои ручки (это и есть наш волшебный самолет) и повторяем за мной.

Самолет взлетает: УУУУУУ

Самолет летит по небу: ИИИИИИ

А теперь наш самолет приземляется: ООООО

Но вот мы и прилетели в волшебную страну, мы оказались перед дверью. Но на двери висит замок, и нам нужно его открыть.

Приготовили ручки и повторяй за мной.

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог,

Покрутили, повертели

Постучали и открыли.

Но замок на двери не открылся, вы за мной не повторяли, давайте повторяйте за мной еще раз.

Но вот дверь и открылась , теперь мы можем войти в волшебную страну. Сегодня мы отправимся в гости к одному из друзей Кота-Мурлыки. Кто же это?(корова)

Правильно КО_РО_ВА. А как она говорит: правильно му-му-му. Молодцы

У коровы есть глаза, а у вас есть глаза? Да

У  коровы есть уши, а у вас есть уши? Да

У коровы есть нос, а у вас есть нос? Да

У коровы есть рога, а у вас есть рога? Нет

У коровы есть хвост, а у вас есть хвост? Нет

К нашей корове пришли друзья:  Весёлые ежики.

(Я предлагаю поиграть с мячиком у которого есть колючки.)

Мячик ёжик мы возьмём

Все бока ему потрем

Покатаем, поиграем и иголки посчитаем.

Спрячем, а потом найдем!

Пока мы играли с вами с нашими ёжиками, к нам прискакал зайка.

На улице очень холодно, зайка замес: ЗЗЗЗЗЗЗ

Зайка решил затопить печку.

 Зайка печку затопил,

Уголёчик уронил, бух!

Тут как начался пожар,

Зайка сразу убежал ух!

Вот как много друзей мы повстречали в волшебной стране Кота-Мурлыки.

А сейчас нам пора возвращаться.

Приготовили свои ручки  наш волшебный самолети повторяем за мной.

Самолет взлетает: УУУУУУ

Самолет летит по небу: ИИИИИИ

А теперь наш самолет приземляется: ООООО

Смысл данной  игры, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Такие игры – хорошие помощники для  развития речи. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком.
Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать игровые приёмы для развития речи детей. Продемонстрированные приемы я активно применяю в своей работе, особенно примечательно и удобно является то, что бесчисленное их множество можно найти не только в литературе, но и бесконечно импровизировать, придумывая разнообразные действия.
Спасибо за внимание.