Консультация «Как работать с детьми по предметным и сюжетным картинкам»
консультация (младшая группа) по теме

Сорока Ирина Владимировна

Консультация для родителей  о том как ,картинки помогают  закреплению представлений о предметах, являются эффективным средством развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rabotat_s_detmi_po_predmetnym_i_syuzhetnym_kartinkam.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

  «Как работать с детьми по предметным и сюжетным картинкам»

    В конце первого года жизни ребенок тянется к красочной картинке, радуется яркому изображению. Маленький ребенок не сразу отличает реальный предмет от его изображения на картинке. Он относится к рисунку как к игрушке, к вещи, пытается взять нарисованный кубик, откусить кусок яблока. Картина помогает закреплению представлений о предметах.  Под руководством воспитателя с помощью картинки осуществляется более расчлененное, более детальное восприятие качеств, предметов (форма, величина, цвет и т. д.) и его состояния. Картины  вызывают у ребенка радостные эмоции.  

  Эмоциональная отзывчивость, присущая детям, позволяет воспитателям рано формировать у них элементарное отношение к изображенным сюжетным ситуациям.

   С помощью картины обогащается словарь ребенка. От взрослых он узнает названия предметов, качеств, постепенно начинает сам активно называть изображенное,  отвечать на вопросы.

    Использование картинки для развития речи имеет свои преимущества перед игрушкой. Дети,  рассматривая картинку, охотно говорят, в то время как игрушкой им, прежде всего, хочется играть, а не рассказывать о ней. Картинка, напечатанная на бумаге, требует осторожного обращения. Быть осторожным – малышам трудно, осторожность вырабатывается постепенно и имеет большое воспитательное значение.

    Картинки, благодаря своей образности, красочности, являются ценным средством воспитания художественного вкуса.

  По своему содержанию первые картинки должны быть очень простыми. Дети только учатся устанавливать связь между рисунком и реальной вещью, поэтому картинки должны изображать хорошо знакомые им предметы. Лучше всего давать малышам карточку с  изображением  отдельных предметов.  

  Для того чтобы картинки можно было свободно держать, трогать, они должны быть наклеены на плотный картон.

   Очень важно, чтобы содержание картинки побуждало малышей говорить. Для этого названия изображенных предметов должны звучать очень просто или же на картинках должны быть,  нарисованы звучащие предметы 

 (часы – «тик – так» и т. д.).

  У детей старше полутора лет важно формировать первые  общие представления о предметах. Для этого, целесообразно давать

изображения одинаковых предметов, но отличающиеся по цвету (мячик синий и красный, размеру (яблоко большое и маленькое, по состоянию 

( например, кошка лежит и сидит). Такие изображения дают возможность обогащать словарь детей не только существительными, но и прилагательными, глаголами.

  Особенно полезны для этой цели изображения предметов в несложной сюжетной ситуации (мальчик катается на велосипеде, девочка держит мячик, мальчик играет на дудке).

  Дети после полутора лет способны понять уже и более развернутое сюжетное содержание, отражающее окружающую ребенка жизнь: сценки из жизни детей в семье и детском саду, бытовой труд взрослых, движение знакомого транспорта, природные явления, картинки для маленьких должны быть красочными и хорошо выполненными в художественном отношении.

  Далее рассказывает, какие персонажи нарисованы на картинке, что они делают, каково их состояние, какие взаимоотношения существуют между ними (девочка заботится о собачке, курочке, собачка радостно встречает мальчика).

  При повторном рассматривании, когда дети начинают употреблять многие слова, целесообразно предлагать детям следующее: «Давайте внимательно посмотрим и расскажем, что нарисовано на картинке. Это что? Правильно, это мальчик и девочка. Что делает девочка? Что делает мальчик?

   Картинки  являются эффективным средством развития речи.

Литература:

    Эмоциональное развитие детей. Занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей. Автор – О. А. Айрих. 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как работать с детьми по предметным и сюжетным картинкам" консультация для родителей

Советы для неравнодушных родителей. Как сделать игру полезной и обучающей....

Игры с использованием предметных и сюжетных картинок

Уже в конце первого года ребенок тянется к красочной картинке, радуясь изображению. Малыш не сразу отличает реальный предмет от его изображения на картинке. Он относится к рисунку как к игрушке, к вещ...

Как работать с детьми по предметным и сюжетным картинкам.

В конце первого года жизни ребенок тянется к красочной картинке, радуется яркому изображению. Маленький ребенок не сразу отличает реальный предмет от его изображения на картинке. Он относится к ...

Иллюстрационный материал к разработкам. методического направления в использовании предметных и сюжетных картинок для развития импрессивной и экспрессивной речи.

Иллюстрационный материал к разработкам.методического направления представлен в виде видеозаписей занятий, которые можно посмотреть в интернете по приведенным  ссылкам...

Роль предметных и сюжетных картинок в развитии малышей.

Чтобы развить у детей правильные элементарные представления и понятия об окружающей действительности, развивать речь, способствовать формированию положительных черт и развитию моральных и эстэтических...

"Как работать с детьми раннего возраста по предметным и сюжетным картинкам".

Работа по предметным и сюжетным картинкам, средство развития речи детей раннего возраста....

Статья "Формирование словарного запаса у детей раннего возраста посредством рассматривания предметных и сюжетных картинок"

В статье говорится о формировании словарного запаса у детей раннего возраста посредством рассматривания предметных и сюжетных картинок. Представлена систематизация методики работы по данной теме и сов...