Роль предметных и сюжетных картинок в развитии малышей.
статья (младшая группа) на тему

Моисеева Татьяна Георгиевна

Чтобы развить у детей правильные элементарные представления и понятия об окружающей действительности, развивать речь, способствовать формированию положительных черт и развитию моральных и эстэтических чувств, по моему мнению сюжетные и предметные картинки помогут родителям и воспитателям в развитии малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Роль предметных и сюжетных  картинок в развитии малышей.

     Успешное воспитание подрастающего поколения в значительной степени зависит от воспитания в раннем возрасте.

     Первые годы жизни - это период интенсивного физического и психологического развития.

     Мы должны сформулировать у детей правильное представление об окружающей действительности, развивать речь, способствовать формированию, положительных черт характера, и развитию моральных и эстетических чувств.

     В процессе непосредственного общения со взрослым, наблюдений за реальными предметами ,разнообразной деятельностью в быту, играх, занятиях происходит ознакомление малышей с окружающей жизнью.

     Большое значение для формирования правильного представления об окружающей действительности имеют картинки. Рассматривая их мы активизируем у детей внимание, память, воображение , ощущение - это является важным способом морального и эстетического воспитания.

     Наблюдая за малышами мы видим , что сюжетная картина вызывает у них определённые чувства и эмоции. Определяет их отношение к изображенному , способствует формированию любви к близким, уважения к труду взрослых и т. д.Это говорит о том , что картинки занимают определённое место в учебном воспитательном процессе. Они помогают нам развивать речь и расширять ориентировку в окружающей жизни. у детей.

     Предметные картинки - это изображение различных предметов быта, животных, игрушек, растений. Мы используем  их для расширения и углубления у детей эмоциональных представлений о предметах. (названия, внешние признаки, качества ,назначения и т. д). Используем картинки с изображением предметов разного размера, цвета, в различном состоянии, разнообразных действиях (спит, сидит, поёт, лает, грызёт и т. д). Эти же картинки будут способствовать обогащению словаря малышей существительными (шкаф, ворона),   глаголами (летит, прыгает), прилагательными (пушистый, белый), а также формировать обобщающее значение слов : скачет(лошадь), летит (ворона, бабочка) и т. д.

     Чтобы научить малышей  произносить доступные слова и звукосочетания мы показываем им картинки с изображением животных (утка крякает, петушок поёт и т. д).Дети с удовольствием и легко подражают этим животным.

     Некоторые картинки мы подбираем по определённым темам например: "Кто, что делает?".

     Сюжетные картинки используем с простым и более сложным содержанием. Простые картинки - это изображение людей, которые действуют т. е. бабушка - шьёт, мальчик играет с машиной, девочка - умывается. На более сложных изображены несколько предметов в разных взаимодействиях, взаимосвязях . Например: дети в лесу , праздник в детском саду, тру взрослых и детей. С помощью картинок у детей формируется связная речь , умение  строить предложения разного типа, различной сложности.

     Картинки мы подбираем в зависимости от программных задач, возраста и уровня  развития ребёнка. Для младшего возраста используем предметные и сюжетные картинки. Одни используются на занятиях, другие в свободное время. Очень важно использовать картинки и в самостоятельной деятельности. Своим содержанием они должны способствовать освоению программных заданий из раздела." Расширение ориентировки в окружающей жизни и развитие речи". Картинок не должно быть много , это рассеивает внимание малышей , не приучает их к сосредоточенному рассматриванию. Но прежде , чем давать картинки детям для свободного пользования , нужно научить их правильно пользоваться с ней , не играть как с игрушкой, не рвать, не сгибать, а рассматривать, узнавать и называть нарисованные на ней предметы, отвечать на вопросы, слушать объяснения взрослого. Чтобы дети относились бережно к картинкам надо  подклеивать их в присутствии малышей.

     Очень хорошо рассматривая картинки использовать художественное слово - стихи, песни. народное творчество и т. д.Важным также является использование ориентировочных рассказов к сюжетным картинкам. Подбираем картинку и соответствующий ей разъяснительный рассказ в зависимости от задания программы или составляем его самостоятельно.

      Главное используйте  картинки красочные , яркие, чтобы они были эстетически оформлены, соответствовали возрасту, расширяли ориентировку в окружающей жизни , развивали речь и мы поможем нашим воспитанникам  сформировать первые элементарные представления о живых существах, разных предметах, труде взрослых, жизни людей, взаимоотношениях между детьми и многое другое.

     Стихи которые рекомендуем использовать при рассматривании :

Утка   М .Поэнанская.        Грибок.

- Здравствуйте, крячка,                                        Мы в лесок пойдем,

Утка - прачка!                                                       Мы грибок найдем,

Ты куда идешь с утра?                                         В шапочке нарядной

- Я на речку недалечко:                                        Светло-шоколадной.                    

Деткам плавать уж пора!                                     Ты не прячь, грибок,

Будем все купаться,                                              Под листок свой бок!

Силы набираться!                                                 Ты ребятам нужен

                                                                                К вечеру на ужин!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль предметно-развивающей среды в развитии ребенка

методические рекомендации и опыт работы на тему "Роль предметно-развивающей среды на развитие ребенка"...

ТЕМА: «РОЛЬ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»

Предметно-развивающая среда, как известно, является эффективным средством формирования личности ребёнка. С учётом этого, первостепенной задачей педагогического коллектива ДОУ в условиях обновлен...

Статья "Роль предметно-развивающей среды в развитии речи детей"

Немаловажную роль в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелое нарушение речи, играет создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, кабинете логопеда и дома. Правильно организов...

Консультация для родителей. «Роль сказки в воспитании и развитии малышей»

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа». Алексей Николаевич Толстой Трудно ...