Освоение основ гигиенической культуры
консультация (младшая, средняя группа) на тему
· Знакомство с практическими умениями ребенка 4-го г.ж. с навыками ухода за своим телом; культурой еды, бережным отношением к личным вещам, предметам и игрушкам; поддержанием порядка в окружающей обстановке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.5 КБ |

Предварительный просмотр:
Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок 3-4-летнего возраста обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, с удовольствием принимает участие во всех делах.
В приобщении малышей к здоровому образу жизни особо важно овладеть основами гигиенической культуры через приобретение детьми:
- навыков ухода за своим телом;
- культуры еды;
- бережного отношения к личным вещам, предметам и игрушкам;
- поддержание порядка в окружающей обстановке.
Мы знакомим Вас с практическими умениями, которыми должен владеть ребенок 4-го года жизни.
УМЫВАНИЕ.
Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, прибегая к помощи взрослых в отдельных действиях, вызывающих затруднение. Знать свое полотенце и пользоваться им. С удовольствием показывать взрослому, как нужно умываться и мыть руки. Испытывать неприятные чувства по поводу своих грязных рук или неопрятности других.
ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ.
Умело пользоваться ложкой и вилкой. Есть самостоятельно, не проливать пищу. Своевременно пользоваться салфеткой. За общим столом не мешать другим. После еды говорить «спасибо». Отвечать на вопрос: «Что ты сегодня ел?» Откликаться на просьбы взрослого помочь накрыть на стол или убрать со стола отдельные приборы.
ОДЕВАНИЕ.
Самостоятельно одеваться в правильной последовательности, прибегая к помощи взрослого в трудных случаях (застегивание, завязывание). Вежливо обращаться за помощью. Знать свой шкафчик, порядок складывания одежды в шкафчик. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
УХОД ЗА ВЕЩАМИ, ИГРУШКАМИ.
Бережно относиться к игрушкам, вещам, пользоваться ими по назначению. Проявлять особую заботу о любимых игрушках. Участвовать вместе со взрослыми в уходе за вещами: помочь маме прополоскать носовые платочки и т.п. замечать красоту убранной комнаты, выстиранной и выглаженной одежды и радоваться ей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание основ гигиенической культуры и приобщение к здоровому образу жизни
Воспитание основ гигиенической культуры и приобщение к здоровому образу жизни. Из опыта работыВоспитателя высшей квалификационной категорииКостеревой Надежды Николаевны.Создание условий для форми...

"Освоение основ гигиенической культуры."
Гигиеническая культура осваивается через приобретение детьми гигиенических навыков ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам. к предметам и игрушкам, поддержания порядка в...
Тематический план. «Приобщение детей 1 младшей группы к здоровому образу жизни, через формирование основ гигиенической культуры»
Цель. Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, через формирование основ гигиенической культуры....

Выступление на областном семинаре "Культурно – гигиенические навыки как условие для формирования основ базовой культуры личности."
Формирование культурно – гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. Основой полноценного физического развития ребёнка младшего возрас...
Семинар – практикум для педагогов по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий для укрепления физического здоровья детей, формирование основ двигательной и гигиенической культуры»
Семинар – практикум для педагогов по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий для укрепления физического здоровья детей, формирование основ двигательной и гигиенической кул...
«Использование оздоровительных технологий работе инструктора физической культуры для укрепления физического здоровья детей, формирования основ двигательной и гигиенической культуры»
Существует несколько направлений здоровьесберегающих технологий и одно из них — физкультурно - оздоровительное, где подразумевается развитие физических качеств, умений и навыков, реали...

