Готовимся к школе.
консультация (старшая, подготовительная группа) по теме

Самойлова Галина Геннадиевна

Готовимся к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_shkole.doc435 КБ

Предварительный просмотр:

Проверьте, готов ли Ваш ребенок стать первоклассником.

Ребенка считают готовым к школе, если он:

- может запомнить  6 и более слов (или предметов) из 10;

- обладает четким произношением; может повторить сложное слово;

- умеет различать гласные и согласные звуки в словах;

- умеет разделять слова на слоги по количеству гласных звуков с помощью хлопков, шагов в словах типа «дом», «нос», «са-ни», «лу-на», «ко-ро-ва», «со-ба-ка».

- умеет полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке;

- умеет внимательно слушать и работать над учебным заданием в течение 20 – 30 минут, не отвлекаясь;

- имеет развитую мелкую моторику – готовность руки к письму  (может скопировать несложный рисунок, несложную фразу);

- умеет действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);

- имеет развитое логическое мышление (может найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; располагать картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т.д.);

- имеет пространственную ориентацию (умеет называть, где находится предмет – справа, слева, за, над, под и т.д.);

- имеет общую осведомленность об окружающем мире;

  1. - имеет элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и обратный; умение решить несложную арифметическую задачу, выполнять арифметические действия в пределах первого десятка).

Оценивают также, что привлекает ребенка в школе (возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты – новый рюкзак, интересный пенал и т.п.); как ребенок контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него личный темп работы.

Кроме этого будущий первоклассник должен:

1. Знать и уметь рассказывать русские и башкирские народные сказки.

2. Знать великих русских и башкирских поэтов и писателей (А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Мустая Карима, Мажита Гафури).

Ребенка считают не готовым к школе, если он:

- настроен исключительно на игру;

- недостаточно самостоятелен;

- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;

- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;

- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;

- имеет серьезные нарушения речевого развития;

- не умеет общаться со сверстниками;

- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

Советы учителя начальных классов

Очень важно всегда поддерживать у ребенка интерес и положительное отношение к школе, желание учиться.

Не следует пугать ребёнка тем, что если он до школы не научился читать, то ему будет очень трудно учиться. Объясните, что трудности будут, но их можно и нужно преодолеть.

Не надо учить ребёнка чтению насильно. Больше читайте ему сами вслух, вместе обсуждайте прочитанное, пробудите интерес к книге, чтению.

Больше времени следует уделять общеразвивающим занятиям: укреплять и развивать руку ребенка с помощью рисования, лепки, конструирования и пр.

Не перегружайте ребёнка дополнительными занятиями, кружками, секциями. При выборе предмета дополнительных занятий (музыка, иностранный язык, спортивные интересы и пр.) обязательно учитывайте собственные интересы ребёнка и его реальные возможности.

Необходимо убеждать ребёнка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки ЗОЖ.

Важно поощрять успехи ребенка («Ты сможешь, ты способен») и не акцентировать внимание на неудачах и ошибках.

Никогда не наказывайте ребёнка ограничением его двигательной активности. Соблюдайте установленный распорядок дня.

Но самое главное: необходимо уважать личность ребенка, сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.

     Удачи вам и вашим детям!

Воспитатель, Г.Г. Самойлова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"

Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.

Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?

Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...