Подготовка детей к обучению в школе.
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Самойлова Галина Геннадиевна
Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovkakobucheniyuvshkole.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

 

Подготовка детей к обучению в школе.

                   Подготовка к обучению в школе - важная проблема. Дети приходят в школу с разным уровнем знаний. Потому, что  одних детей готовят в детском саду, других  - в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье. Перед учителями встает проблема «выравнивания» их знаний. С этой проблемой учителя справляются.

                   Но есть другая проблема. И называется эта проблема «психологическая готовность детей к школе». Многие родители считают, что  если они научат детей  считать и писать до школы, то это будет залогом успешной учебы. Но это далеко не так.

                  Самым важным  условием успешного обучения в начальной школе  является  наличие у ребенка мотивов обучения,  т.е. отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.

 

Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками  возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести почетное в глазах детей положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, стремлении узнавать новое.

 

  • Шестилетний  возраст – благоприятный  период для умственного  развития и социализации ребенка, а также успешной подготовки его к обучению в школе.
  • В этом возрасте совершенствуются все психические процессы, на основе природной любознательности пробуждается познавательный интерес, жажда знаний; развиваются мотивационная и социальная сферы.
  • Данные особенности старшего дошкольника позволяют активно готовить его к учебной деятельности.
  • Важно развивать у ребенка внимательность, творческое воображение, познавательную активность, коммуникативные навыки (что особенно актуально для «домашних» детей), способность рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки.
  • Все приобретенные знания, навыки в дальнейшем помогут ребенку овладеть новыми знаниями и умениями.
  • Формирование новых навыков ребенка должно происходить в игре.

Только играя с ребенком, можно без насилия и диктата добиться всего, что хочет взрослый.

В каждом возрасте  есть ведущий вид деятельности, ведущая потребность.  Например, самая большая потребность в общении  у младенцев, подростков и стариков. Дети 5-7 лет  больше всего любят играть. Они, по сути, свою жизнь превращают   в  игру.

                Именно игре отводится ведущая роль в воспитании, образовании и развитии дошкольника.  В игре ребенок получает определенные знания и навыки, в игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы.

                Приостановить игровую деятельность и насильственно включить ребенка  в другую – значит затормозить интенсивное развитие и раскрытие его способностей. Именно поэтому принуждение старшего дошкольника к учебной деятельности может повлечь за собой в дальнейшем негативное отношение к учителю и самому процессу учения.

                 Главная задача в подготовке детей к обучению в школе – эффективная организация жизнедеятельности детей  в  детском саду и дома, а это значит, что необходима грамотно построенная деятельность педагога и родителей,  которая должна быть направлена на:

·         создание условий  для полноценного развития личности ребенка;

·         развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

·         обеспечение эмоционального благополучия, комфортности ребенка;

·         создание условий для социального самоопределения, творческой самореализации дошкольника;

·         интеллектуальное развитие ребенка;

·         формирование коммуникативных навыков;

·         сохранение физического и психического здоровья ребенка;

·         взаимодействие и реальное  сотрудничество всех педагогов ДОУ с семьей.

 

              Родители должны знать, что  они могут многое сделать для подготовки детей к школе. Например, регулярное чтение художественной литературы, поможет ребенку накопить большой словарный запас, научиться грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить.

              Слушание литературных текстов развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к  познанию, формирует усидчивость. Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии  дошкольника: развиваются фонематический слух, память, внимание, воображение.

               Дошкольник – это, прежде всего, слушатель. Если родители сумеют воспитать увлеченного слушателя, это будет гарантией того, что ребенок будет увлеченным читателем. А читатель начинает складываться в возрасте от десяти до тринадцати лет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа учителя-логопеда, воспитателей, узких специалистов и родителей по обучению грамоте с целью подготовки детей к обучению в школе.

Аннотация: В данной статье рассматривается опыт работы педагогов ДОУ по обучению грамоте детей  коррекционной логопедической группы. Раскрывается актуальность и  система работы по данн...

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....

Дополнительная общеразвивающая программа подготовки детей к обучению в школе «Скоро в школу».

Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе....

«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и их решающее значение для подготовки детей к обучению в школе».

Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии...

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....

Программа психологической подготовки детей к обучению в школе «Я – будущий первоклассник» (для детей 6 – 7 лет)

Старший дошкольный возраст… Как много ребенок успел накопить необходимого опыта, который способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а поз...

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе. Способы формирования познавательного интереса у детей.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.Способы формирования познавательного интереса у детей....