Консультация «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования».
консультация на тему

Никифоряк Елена Анатольевна

Консультация для родителей дошкольников о ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_o_fgos_-_konsultatsiya.docx612.9 КБ

Предварительный просмотр:

http://publekc.ru/avtobiografiya/528435_html_76e44d7c.jpg

РОДИТЕЛЯМ О СТАНДАРТЕ C:\Users\user\Desktop\Рисунки\Картинки - дети\687px-9.jpg

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Федеральные государственные образовательные стандарты

 дошкольного образования».

       Основные положения  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)  для родителей (законных   представителей).

    Прежде статус дошкольного образования не был определен, и юридически

  оно не считалось уровнем или ступенью, что не позволяло к нему относиться по достаточному принципу. Исходя их этого, Стандарт определяет цели и задачи.

Цели: повышение  социального статуса дошкольного образования, получение качественного образования.

Задачи: обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья.

Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.

В соответствии с ФГОС ДО   детский сад   обязан:

- консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;

- информировать   родителей (законных представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в  образовательную  деятельность о целях  дошкольного  образования;

 - обеспечить открытость дошкольного образования;

- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;

- обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том   числе   посредством     создания образовательных  проектов  совместно  с  семьёй  на  основе     выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

     - создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов,  обеспечивающих реализацию Программы,  обсуждать с родителями  (законными  представителями) детей вопросы, связанные с реализацией   Программы.

      - обсуждать с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. 

http://publekc.ru/avtobiografiya/528435_html_76e44d7c.jpg

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?

Стандарт  – это   совокупность    обязательных    требований:

- к  структуре  образовательной   программы  дошкольного  образования  и  ее объему,

- к  условиям  реализации  образовательной  программы,

- к  результатам  освоения  образовательной  программы,

   На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по программам, которые еще не вошли в реестр утвержденных федеральных программ системы образования. В Министерстве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы для утверждения. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная программа, мы ее называем «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.

Программа должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития детей, которые называются – образовательными   областями:C:\Users\user\Desktop\Рисунки\Картинки - дети\43321_m.jpg

- социально- коммуникативное  развитие,

- познавательное   развитие,

- речевое   развитие,

- художественно- эстетическое   развитие,

- физическое    развитие. 

Образовательные области должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Воспитание и развитие происходит в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности, через которые идет формирование  ребенка дошкольного возраста.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части рекомендуется не менее 60%; части, формируемой участниками  образовательных отношений  не более 40%.

Стандарт дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В стандарте сформулированы требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

Требования к психолого - педагогическим  условиям следующие:

- уважение к человеческому достоинству детей,

- использование в  образовательной  деятельности  форм  и   методов работы  с  детьми,  соответствующих  их  возрастным  и индивидуальным особенностям,

http://publekc.ru/avtobiografiya/528435_html_76e44d7c.jpg

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей,

- защита детей от всех форм физического и психического насилия.

Требования  к  материально – техническим  условиям: оборудование (предметы), оснащенность помещений, учебно – методический комплект должны отвечать требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности.

Стандарт предъявляет требования   к предметно-пространственной  развивающей среде. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Кадровые  условия    предполагают непрерывное совершенствование профессии «Воспитатель» в овладении педагогическими технологиями. По закону «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с нормами трудового законодательства педагог должен каждые три года проходить курсы повышения квалификации.

Финансовое  обеспечение  гарантирует получение бесплатного дошкольного образования и способствует реализации образовательной программы.

  Стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, в которых нет конкретных знаний, умений и навыков, которые можно контролировать, выставлять им какие – то оценки и сравнивать между собой, это только для построения образовательной деятельности.

Задача дошкольного образования – сформировать предпосылки для того, чтобы ребенок мог овладеть основными уровнями направления дошкольного образования, которые прописаны в статье  64 и 66 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Характеристики  целевых  ориентиров:

- инициативность и самостоятельность ребенка,

- уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим,

- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,

- способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность,

- способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.

В стандарте определены принципы, из которых самый важный  –  сохранение уникальности и самоценности детства как важного  этапа в общем развитии человека.  Дошкольное  детство направлено на приобщение к ценностям культуры, социализацию ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Развитие ребенка- дошкольника должно происходить через ведущий вид детской деятельности — игру.C:\Users\user\Desktop\Рисунки\Картинки - дети\1672729-2xs.jpg

Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ П...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ П...

ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Примерная основная  общеобразовательная программа дошкольного образования  (далее - Программа) является документом, на основании которого дошкольные образовательные учреждения Российск...

Консультация для педагогов на тему: «Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровый ребенок — это не только не болеющий ребенок, это ребенок...

Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 “О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся”В связи с принятием Федерального закона от 31 июля

Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 “О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания о...