"ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!"
материал

Фищева Людмила Николаевна

Уважаемые родители!

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом,

но и на кухне, когда вы готовите или доже по пути в детский сад.

"Играть во всё, везде, всегда!"

В родительскую копилку

Сайты с практическим материалом по играм:

«Развитие речи»  http://r-rech.ru/

Детский журнал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/

Сайт для родителей«Лохматик» http://lohmatik.ru/

Интерактивные игры «Мерсибо» https://mersibo.ru/

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Транспорт»

  1. Вместе с ребенком понаблюдайте за транспортом на улицах города. Выясните, что знает ребенок о транспорте, помнит ли, для чего предназначен грузовой и пассажирский транспорт, что существует пять видов транспорта: дорожный, железнодорожный, водный, воздушный, подземный.
  2. Предложите ребенку разделить на слоги слова трам-вай, так-си, мет-ро, гру-зо-вик, ав-то-бус, трол-лей-бус.
  3. Для развития фонематических представлений ребенка предложите ему вспомнить названия видов транспорта, которые начинаются со звука Т (трамвай, такси, троллейбус), которые содержат звук К (корабль, грузовик, катер, такси), которые содержат звук С (автобус, троллейбус).
  4. Предложите ребенку составить описательный рассказ о транспорте по образцу. Например: Это автобус. Автобус – дорожный пассажирский транспорт. Он большой, желтый. У него просторные салон и кабина водителя, четыре колеса, две двери, большие стеклянные окна, круглые фары. Автобусом управляет шофер.
  5. Отгадайте и выучите с ребенком загадки.

Под землей огни горят.

Под землей дворцы стоят.

Под землею чудо мчится,

Каждый может прокатиться.  (метро).

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы:

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили…

Они называются…    (автомобили).

  1. Проведите с ребенком соревнование: предложите выучить скороговорку, отработать правильное произношение всех звуков в ней, а затем три раза произнести ее в быстром темпе. У кого это получится лучше? Подскажите ребенку, что произносить скороговорку следует, четко артикулируя.   Об коряги корабль все борта поцарапал.
  2. Прочитайте ребенку рассказы Б. Житкова «Пожар», «Обвал», «Как пароход подняли со дна».


Предварительный просмотр:

«Играем, речь развиваем!»

«Закончи предложение» (употребление сложноподчинённых предложений). Взрослый произносит начало предложения, ребенок добавляет слово. Затем можно поменяться ролями, ребенок становиться ведущим. Например: мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу).

Брат насыпал сахар... куда? (в сахарницу). Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу). Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу).

«Обзывалки»

Совместно с ребенком выбираете тему игры, например, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! Например: ты – яблоко, а ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)

«Угадай игрушку» (формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание)

Взрослый сообщает: он обрисует предмет или игрушку, а задача ребенка, прослушать и назвать этот предмет.

Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.

«Эхо»

Взрослый громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо. Например. Ведущий громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.

«Скажи по-другому» (учить ребенка подбирать синоним — слово, близкое по значению)

Взрослый говорит слово, а ребенок подбирает слова похожие по смыслу. Например «Большой», — Огромный, крупный, громадный, гигантский».

«Красивый» — «Пригожий, хороший, прекрасный, прелестный, чудесный».

«Мокрый» — «Сырой, влажный». И т. д.

«Угощаю»

Взрослый: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему. И так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «солёные», «горькие» слова.

«Большой-маленький»

Взрослый: «Я буду называть предмет, а ты будешь называть его ласково»:

Стол-….(столик), сумка-…(сумочка), ведро-…(ведерочко), забор-…(заборчик), носок-…(носочек), окно-…(окошечко), палец-… (пальчик), кресло-….(креслице) и т.д.

«Скороговорки»

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Ткёт ткач ткани на платки Тане.
  • Осип охрип, Архип осип.
  • На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

В родительскую копилку

Сайты с практическим материалом по играм:

«Развитие речи»  http://r-rech.ru/ 

Детский журнал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/

Сайт для родителей«Лохматик» http://lohmatik.ru/

Интерактивные игры «Мерсибо» https://mersibo.ru/



Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда на летний период

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам рекомендации, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.

Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.

Упражнения для автоматизации звуков

  1. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
  2. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова: "баРеЛина" вместо "балерина", "аквария" вместо "аквариум", "велик" вместо велосипед. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

Если вы решите поработать над произношением серьезно, то можете брать задания по автоматизации на моём сайте https://nsportal.ru/freeman-four  в разделе «Логопедия» и «Материалы для родителей». Сайт можно найти и иначе, написав в поисковике браузера «Фищнва Людмила Николаевна сайт логопеда»

  1. Приступать к выполнению заданий следует лишь в том случае, когда ваш ребенок  здоров, сыт, спокоен.
  2. Большинство заданий выполняйте в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
  3. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
  4. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент  ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
  5. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
  6. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
  7. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!
  8. Находясь рядом с ребёнком, развивайте у него волевые качества, умение ограничивать свои желания, доводить начатое до конца, выполнять нормы поведения.
  9. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.
  10. Уделяйте постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного развития словарного запаса, умения строить фразу детей.

Наполните повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

  • в собственной речи четко проговаривайте окончания слов, дайте ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);
  • обращайте внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).
  • привлекайте внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину т.д.).

Активно развивайте мелкую моторику рук вместе с ребёнком:

Играйте в пальчиковые игры, лепите, рисуйте, раскрашивайте, клейте, вырезайте, конструируйте, используйте игры — мозаика, шнуровка, пазлы, лото, конструктор, лего и т.д. Ходите вместе с ребенком босиком по траве, песку, камешкам –это воздействует на биологически активные точки.  Ребёнок самостоятельно должен одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться, застёгивать (расстёгивать) пуговицы, молнии, застёжки, шнуровать.

Читайте с ребенком книги

Возьмите за правило,  ежедневно читать книги,  если еще нет такового. Обсуждайте прочитанное. Это развивает мозг, речь, обогащает словарный запас.

Пополните багаж знаний вашего ребёнка яркими впечатлениями и ощущениями.

Отличного лета!!!



Предварительный просмотр:

Автоматизация звука Р в сочетаниях ДРА-, ДРО-, ТРУ-, ТРЫ-, ВРА-, ГРО-, ПРО-, ХРУ-, КРА-, БРА-, ФРА-.

Если ребенок научился произносить звук Р в сочетаниях ДРА-, ДРО-, ДРУ-, ДРЫ-, начинайте автоматизацию звука с карточек с этими сочетаниями. Затем переходите к автоматизации в других слогах со стечением согласных ВРА-, ГРО-, ПРО-, ХРУ- и т.д.

Карточка № 1.
Закрепляем произношение звука Р в слогах и словах со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
1). Слоговые ряды:
тра-тро-тру-тры
тро-тру-тры-тра
атр-отр-утр-ытр
2). Слова:
трава,трап, астра, люстра, страна, страус, завтрак, трамвай, трос, метро, тройка, матрос, тропка, стройка, утро, страница, труд, труба, струя, струна, трудный, стружки, петрушка, ватрушка, метр, фетр, Пётр, осётр, литр, центр, театр, осмотр.

Карточка № 2.
Закрепляем произношение звука Р в слогах и словах со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
1). Слоговые ряды. Проговаривать каждый ряд 2-3 раза.
дра-дро-дру-дры
адр-одр-удр-ыдр
дра-дро-дру-дры
2). Слова.
дрова, драка, драп, выдра, пудра, квадрат, дрозд, ведро, бедро, мудрость, космодром, дровосек, друг, подруга, друзья, дружить, дружба, кедры.

Карточка № 3.
Закрепляем произношение звука Р в слогах со стечением согласных.
Многократно произносить слоги, произнося звук Р раскатисто и длительно.
1).Столбики слогов читать слева направо и сверху вниз.
бра-бра-бра,         бро-бро-бро,        бру-бру-бру,         бры-бры-бры, брэ-брэ-брэ;
вра-вра-вра,         вро-вро-вро,         вру-вру-вру,         вры-вры-вры, врэ-врэ-врэ;
гра-гра-гра,         гро-гро-гро,         гру-гру-гру,         гры-гры-гры, грэ-грэ-грэ;
дра-дра-дра,         дро-дро-дро,         дру-дру-дру,         дры-дры-дры, дрэ-дрэ-дрэ;
кра-кра-кра,         кро-кро-кро,         кру-кру-кру,         кры-кры-кры, крэ-крэ-крэ;
пра-пра-пра,         про-про-про,         пру-пру-пру,         пры-пры-пры, прэ-прэ-прэ;
фра-фра-фра,         фро-фро-фро,         фру-фру-фру,         
фры-фры-фры, фрэ-фрэ-фрэ;
хра-хра-хра,         хро-хро-хро,         хру-хру-хру,         хры-хры-хры, хрэ-хрэ-хрэ.

Карточка № 4.
Закрепляем произношение звука Р в слогах и словах со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
1). Слоговые ряды. Проговаривать каждый ряд 2-3 раза.
кра-кро-кру-кры
рка-рко-рку-ркы
акр-окр-укр-ыкр
арк-орк-урк-ырк

2). Слова. Каждое слово проговаривать 2 раза.
край, кран, краб, краска, красный, крапива, кровь, крот, кросс, крошки, кровать, кроссовки, круг, крупа, кружка, кружок, кругом, крупный, крыса, крыша, Крым, акробат, закрытый, открыть.

Карточка № 5.
Закрепляем произношение звука Р в слогах и словах со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
1). Слоговые ряды. Проговаривать каждый ряд 2-3 раза.
гра-гро-гру-гры
агр-огр-угр-ыгр
рга-рго-ргу-ргы

2). Слова. Каждое слово проговаривать 2 раза.
град, грамм, графин, граната, грамота, градусник, гром, гроза, громко, грохот, грозный, грохотать, груз, груша, грузди, грузовик, грузить, грустный, игра, фотограф, фотография, программа, разгружать, фотографировать.

Карточка № 6.
Закрепляем произношение звука Р в слогах и словах со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
1). Слоговые ряды. Проговаривать каждый ряд 2-3 раза.
пра-про-пру-пры
арп-орп-урп-ырп
апр-опр-упр-ыпр
рпа-рпо-рпу-рпы
бра-бро-бру-бры
абр-обр-убр-ыбр
2). Слова. Каждое слово проговаривать 2 раза.
брат, браво, кобра, зебра, брошь, брусок, брусника, обрыв, брызги, брызгать, брынза, бобры, добры, бросить, брови, право, правда, направо, пробка, провод, просто, пруд, прутик, пружина, прыгать, прыгун, прыжок, прыткий.

Карточка № 7.
Закрепляем произношение звука Р в словах со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Слова, насыщенные звуком Р.
рупор, разбор, разгром, раствор, пробор, кругозор, проверка, пробирка, раскраска, прорубь, размер, прорыв, просмотр, мрамор, трактор, распорка, тротуар, барометр, разговор, храбрый, храбрость, квартира, фарфор, аэродром.

Карточка № 8.
Закрепляем произношение звука Р в словах со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Выучить родственные слова:
трава – травка, травушка, травный, травяной;
строить – стройка, постройка, построить, выстроить, застроить, построенный;
круг – кружок, круглый, округлить, окружность, кругом.

Карточка № 9.
Игра «Назови ласково»:
Проговаривать оба слова:
овраг – овражек
град – градик
брошка – брошечка
крышка – крышечка
кружка – кружечка
стружка – стружечка
игрушка – игрушечка
бровь – бровка
друг – дружок
брат – братик

Карточка № 10.
Закрепляем произношение звука Р в словах со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Игра «Назови ласково»:
Проговаривать оба слова:
трава – травка
ограда – оградка
провод – проводок
остров – островок
крыло – крылышко
бедро – бёдрышко
покрывало – покрывальце
круг – кружок

Карточка № 11.
Закрепляем произношение звука Р в словах со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Игра «Один — много»:
Проговаривать оба слова:
метр – метры
центр – центры
осётр – осётры
театр – театры
литр – литры
ветер – ветры
рот – рты
ров – рвы
бросок – броски
пруток – прутки

Карточка № 12.
Закрепляем произношение звука Р в словах со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
«Один — много»:
Проговаривать оба слова:
ветерок – ветерки
ковер – ковры
стручок – стручки
осмотр – осмотры
ведро – вёдра
повар – повара
вечер – вечера
номер – номера
провод – провода
остров – острова

Карточка № 13.
Закрепляем произношение звука Р в словах со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Выучить родственные слова:
прыгать – прыжок, прыгун, подпрыгнуть, выпрыгнуть, перепрыгнуть, спрыгнуть;
друг – дружить, подруга, дружок, дружба, дружный;
груз – грузить, выгружать, загружать, выгрузить, грузовой, грузовик, погрузка.

Карточка № 14.
Закрепляем произношение звука Р в словах со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Послушай слово, произнеси и раздели его на слоги (отхлопай):
груша (гру-ша), грузовик, брат, брусника, бросить, правда, пружина, закрытый, крупный, трактор, квартира, фрафор, разговор, грузить, загружать, граната, градусник, гром, град, кран, краны.

Карточка № 15.
Закрепляем произношение звука Р в словосочетаниях со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Колонна из мрамора – мраморная
Каша из кукурузы – кукурузная
Сок из брусники – брусничный
Сок из граната – гранатовый
Сок из винограда – виноградный
Сок из фруктов – фруктовый
Сок из груши – грушевый

Карточка № 16.
Закрепляем произношение звука Р в словосочетаниях со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Памятник из гранита – гранитный
Подстилка из травы – травяная
Кран в водопроводе – водопроводный
Кофта из капрона – капроновая
Ваза из хрусталя – хрустальная
Магазин продуктов – продуктовый
Сарай для дров – дровяной

Карточка № 17.
Закрепляем произношение звука Р в словосочетаниях со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Игра «Чей? Чья?»:
у воробья голова – воробьиная
у журавля – журавлиная
у грача – грачиная
у муравья – муравьиная
у комара – комариная
у моржа голова – моржовая
у крота – кротовая
у тигра – тигровая
у ерша – ершовая
у осетра – осетровая
у бобра – бобровая
у жирафа – жирафовая

Карточка № 18.
Закрепляем произношение звука Р в словосочетаниях со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Игра «Чей? Чья?»:
у кролика голова – кроличья
у сороки – сорочья
у барсука – барсучья
у вороны – воронья
у барана – баранья
у верблюда – верблюжья
у носорога – носорожья
у коровы – коровья
у крокодила – крокодилья
у орла – орлиная

Карточка № 19.
Закрепляем произношение звука Р в словосочетаниях со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Детеныши животных:
у вороны – воронята
у орла – орлята
у грача – грачата
у журавля – журавлята
у страуса – страусята
у скворца – скворчата
у тигра – тигрята
у верблюда – верблюжата
у барсука – барсучата
у бурундука – бурундучата
у кролика – крольчата
у коровы – телята

Карточка № 20.
Закрепляем произношение звука Р в словосочетаниях со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Игра «Веселый счет: 1 – 2 – 5 »:
1 страус – 2 страуса – 5 страусов
1 крот – 2 крота – 5 кротов
1 грач – 2 грача – 5 грачей
1 трубач – 2 трубача – 5 трубачей

Карточка № 21.
Закрепляем произношение звука Р в словосочетаниях со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Игра «Веселый счет: 1 – 2 – 5 »:
1 врач – 2 врача – 5 врачей
1 кирпич – 2 кирпича – 5 кирпичей
1 горсть – 2 горсти – 5 горстей
1 тетрадь – 2 тетради – 5 тетрадей

Карточка № 22.
Закрепляем произношение звука Р в словосочетаниях со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Согласование прилагательного с существительным в роде.
красный цвет:
помидор – красный
барабан – красный
крыша – красная
ведро – красное
черный цвет:
грач – черный
воротник – черный
рубашка – черная
пятно – черное
хрусталь:
шар – хрустальный
графин – хрустальный
люстра – хрустальная
блюдо – хрустальное
серый цвет:
сверчок – серый
кролик – серый
тетрадь – серая
платье – серое

Карточка № 23.
Закрепляем произношение звука Р в словосочетаниях со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Согласование прилагательного с существительным в роде и числе.
Игра «Веселый счет: 1 – 2 – 5 »:
1 простой карандаш, 2 простых карандаша, 5 простых карандашей;
1 ароматная груша, 2 ароматных груши, 5 ароматных груш;
1 прозрачное озеро, 2 прозрачных озера, 5 прозрачных озер;
1 старая брошка, 2 старых брошки, 5 старых брошек.

Карточка № 24.
Закрепляем произношение звука Р в словосочетаниях со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Согласование прилагательного с существительным в роде и числе.
Игра «Веселый счет: 1 – 2 – 5 »:
1 просторная квартира, 2 просторных квартиры, 5 просторных квартиры;
1 серый крольчонок, 2 серых крольчонка, 5 серых крольчат;
1 шустрый воробей, 2 шустрых воробья, 5 шустрых воробьёв;
1 красная роза, 2 красных розы, 5 красных роз.

Карточка № 25.
Закрепляем произношение звука Р в предложениях со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Продавец продает. Строитель строит. Странник странствует. Уборщица убирает. Маляр красит. Пограничник охраняет границу. Ведро стоит около костра. Завтра мы поедем на метро. Прачка стирает простыни. Водопроводчик чинит кран. У матроса трубка. Подруги увидели страуса.

Карточка № 26.
Закрепляем произношение звука Р в предложениях со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Дрозды – дружные птицы. В нашей стране много кедра. Дрова лежат на траве. На этой странице нарисован театр. На краю стола гроздь винограда. В кружке красная брусника. Брат прыгнул в пруд. Груша – это фрукт. Крыса – грызун. На крыше – грачи. Фрося дала кролику прутики. Друзья поднимаются по трапу. На стройку мы приехали в трамвае.

Карточка № 27.
Закрепляем произношение звука Р в предложениях со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Спряжение в настоящем времени по образцу.
играть на трубе
Я играю на трубе,
ты играешь на трубе,
он …,
она …,
мы …,
вы …,
они ….

Карточка № 28.
Закрепляем произношение звука Р в предложениях со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Спряжение в настоящем времени по образцу.
строить детский театр
Я строю детский театр,
ты строишь детский театр,
он …,
она …,
мы …,
вы …,
они ….

Карточка № 29.
Закрепляем произношение звука Р в предложениях со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Спряжение в настоящем времени по образцу.
радостно здороваться
Я радостно здороваюсь,
ты радостно здороваешься,
он …,
она …,
мы …,
вы …,
они ….

Карточка № 30.
Закрепляем произношение звука Р в предложениях со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Спряжение в настоящем времени по образцу.
разгружать грузовик
Я разгружаю грузовик,
ты разгружаешь грузовик,
он …,
она …,
мы …,
вы …,
они ….

Карточка № 31.
Закрепляем произношение звука Р в предложениях со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Спряжение в настоящем времени по образцу.
прыгать в пруд с крутого обрыва
Я прыгаю в пруд с крутого обрыва,
ты прыгаешь в пруд с крутого обрыва,
он …,
она …,
мы …,
вы …,
они ….

Карточка № 32.
Закрепляем произношение звука Р в предложениях со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Спряжение в настоящем времени по образцу.
раскрасить круг красным карандашом
Я раскрашиваю круг красным карандашом,
ты раскрашиваешь круг красным карандашом,
он …,
она …,
мы …,
вы …,
они ….

Карточка № 33.
Закрепляем произношение звука Р в предложениях со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Игра «Путаница»: послушать слова, составить из них предложение и посчитать количество слов (загибать пальчик на каждое слово).
Акробат, цирк, выступать, в – Акробат выступает в цирке.
Мама, кроссовки, купила, Рома –
Овраг, крапива, расти, много, в –
Кружок, дети, сели, в –
Воздух, снег, в, кружиться –
Крышка, Рая, коробка, закрывает –

Карточка № 34.
Закрепляем произношение звука Р в предложениях со стечением согласных.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Спряжение в настоящем времени по образцу.
грызть твёрдую грушу
Я грызу твёрдую грушу,
ты грызёшь твёрдую грушу,
он …,
она …,
мы …,
вы …,
они ….

Карточка № 35.
Закрепляем произношение звука Р в чистоговорках.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Выучить:
* * *
Паровоз, паровоз,
Ты куда нас повёз?
Хорошо прокати
И назад возврати!
* * *
Шёл Егор через двор.
Нёс Егор с собой топор.
Шёл Егор чинить забор.
* * *
Роя норку, старый крот
Разрыхлил нам огород.
* * *
Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом.
* * *
Рыжий Ромка очень рад –
У него родился брат.

Карточка № 36.
Закрепляем произношение звука Р в чистоговорках.
Звук Р произносить раскатисто и длительно.
Выучить:
* * *
Трут морковь на тёрке
Рае и Егорке.
* * *
Кроит из бархата портной
Роме куртку с бахромой.
* * *
Подруга выдра у бобра.
Она проворна и хитра.
Бобёр и выдра поутру
Играют в новую игру.

Карточка № 37.
Закрепляем произношение звука Р в потешках, стихотворениях.
Выучить:
* * *
Ранним утром кое-как
Роет нору хмурый рак.
Рак бы рад её не рыть,
Но ведь где-то надо жить.
Работать раку неохота,
Не радует его работа.
* * *
Раин папа утром рано
В каждый дом идёт с экрана.
Вот такой у папы труд.
Его диктором зовут.

Карточка № 38.
Закрепляем произношение звука Р в потешках, стихотворениях.
Выучить:
* * *
Есть у Ромы огород,
В нём морковка растёт
И горох, и помидоры.
Рома фермер будет скоро.
* * *
На пруду и шум, и драка,
Там ругаются два рака.
Не уступит раку рак,
Как же обойтись без драк?

Карточка № 39.
Закрепляем произношение звука Р в потешках, стихотворениях.
Выучить:
* * *
Тучи ходят хмурые,
С краю серо-бурые,
Ветер дует, гром грохочет,
Значит, скоро дождь промочит.
* * *
У Петрушки – две ватрушки,
А в другой руке – игрушки.
А у старого Петра
В огороде два ведра.



Предварительный просмотр:

для вас, родители!

Закрепляем

правильное произношение

звука Р и Рь

в пословицах,

чистоговорках, поговорках

C:\Users\Администратор\Desktop\Мои Яндекс.Картинки\e29297bfc9cf2436bc83206111607d51.png

учитель – логопед Т.Н. ИГНАТЕНКОВА

МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ

ЧИСТОГОВОРКИ и СКОРОГОВОРКИ

НА   твердый и мягкий ЗВУК  [P]

Звук  [P]  

Ра-ра-ра – во дворе у нас гора.
Ро-ро-ро  - мы катались на метро.

Ро- ро-ро – я несу ведро.

Ра-ра-ра – у собаки конура.
Ру-ру-ру – мы покрасим конуру.

Ру-ру-ру – много ягод соберу.
Ры-ры-ры – прилетели комары.
Ру-ру-ру - я морковь натру.
Ры-ры-ры – в магазине топоры.
Ра-ра-ра – нам домой пора.
Ру-ру-ру - я гармонь беру.
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ра-ра-ра - апельсина кожура.
Ры-ры-ры - новые ковры.
Ро-ро-ро - в магазине есть ситро.

Ры-ры-ры – улетели все шары.

Ра-ра-ра — Кате нравится жара.

Ру-ру-ру — в зоопарке кенгуру.

Ры-ры-ры — Витя прыгает с горы.

Ро-ро-ро — быстро строится метро.

Руза-руза-руза - в поле кукуруза.

Ар-ар-ар — Роме нравится загар.

Ар-ар-ар – мы поедем на базар.

Ур-ур-ур — у розетки черный шнур.

Ир-ир-ир —мама пьет кефир.

Ор-ор-ор — красит Верочка забор.

Эр-эр-эр — марширует офицер.

Ыр-ыр-ыр —Вова  любит сыр.

Ар-ар-ар – закипает самовар.
Ор-ор-ор – папа подметает двор.
Ор-ор-ор - забирай топор.

Ор-ор-ор – спелый помидор.

Ор-ор-ор - в комнате ковер.

Ор-ор-ор – красный мухомор.

Ор-ор-ор – Петя починил мотор.
Ур-ур-ур - мы накормим кур.
Ир-ир-ир - весь народ за мир.
Ар-ара-ар – у меня воздушный шар.
Ара-ара-ара - вот идет Тамара.
Ора-ора-ора - Рома у забора.

Звук [Рь]


Ря-ря-ря - мы поедем за моря.

Ря-ря-ря – поднимается заря.

Ря-ря-ря –мы поймали пескаря.
Ри-ри-ри – мы включили фонари.

Ри-ри –ри – прилетели снегири.
Рю-рю-рю - я вам правду говорю.

Рю-рю-рю – я тебе цветок дарю.
Ре-ре-ре - мы проснулись на заре.
Ря-ря-ря - мы работали не зря.
Рю-рю-рю - я обед варю.
Ря-ря-ря – на карте реки и моря.
Ре-ре-ре – стоит терем на горе.
Арь-арь-арь - под рябиною глухарь.
Урь-урь-урь - брови Леночка не хмурь.
Ирь-ирь-ирь –я люблю имбирь.

Ирь- ирь-ирь – мы приехали в Сибирь.
Ерь-ерь-ерь - на картине страшный зверь.
Арь-арь-арь - в речке плавает пескарь.
Ерь-ерь-ерь - посмотри какая дверь.
Урь-урь-урь - в январе не мало бурь.
Арь-арь-арь – на столе лежит сухарь.
Орь-орь-орь - у Бориса корь.
Ирь-ирь-ирь - на снегу снегирь.
Рюм-рюм-рюм - опускаюсь в трюм.
Рех-рех-рех - грецкий ем орех.
Рёк-рёк-рёк - слышу твой упрек.
Рес-рес-рес - на коре надрез.
Рят-рят-рят - сяду в третий ряд.
Рём-рём-рём - кот играет с фонарём.


  • На праздничной рубашке розы и ромашки.
  • Короед грызет кору, прогрызает в ней дыру

  • Спит сурок в просторной норке,
    У сурка нора на горке.

  • Рубят дрова
    Дровосеки с утра.

  • Расскажи скороговорку
    Про Петра и про Егорку.
    Пётр карабкается в гору,
    В гости Пётр спешит к Егору.

  • Жует поросенок
    Морковку спросонок.
    Барашек баранку
    Грызет спозаранку.

  • Кормит Шурочка
    Просом курочку.
    Кормит пеструшку
    Просом из кружки.

.

  • Боря Ире даст ириску,
    Ира Боре - барбариску.

  • Варя варит, Боря жарит,
    Рита песенки поет.

  • Тридцать три старушки в ряд
    Тараторят, тарахтят.

  • Варит повар макароны
    Для сестры своей Матрены
    И для братика Сережи
    Макароны варит тоже.

  • Во дворе, на тротуаре,
    Три подружки рисовали.
    Замерла ворона: "Кар!
    Разрисован тротуар!"

Уважаемые родители!

Отрабатывать произношение звука на скороговорке МОЖНО ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА этот звук у ребенка правильно произносится изолированно.

Если звук произносится искаженно, или заменятся на другой звук, НЕ проговаривайте с ребенком никаких скороговорок. Сначала надо поставить ПРАВИЛЬНЫЙ ЗВУК, а потом его закреплять.

УДАЧИ ВАМ!

C:\Users\Администратор\Documents\все картинки\5ee1d5fe3e7e.png



Предварительный просмотр:

для вас, родители!

Закрепляем

правильное произношение

звука Л и Ль

в пословицах,

чистоговорках, поговорках

C:\Users\Администратор\Desktop\Мои Яндекс.Картинки\e29297bfc9cf2436bc83206111607d51.png

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ

ЧИСТОГОВОРКИ и СКОРОГОВОРКИ

НА   твердый и мягкий ЗВУК  [Л]

Звук  [Л]  

Ла-ла-ла – нет ножки у стола.

Ла-ла-ла – у Нины метла.

Ла-ла-ла – вот острая пила.
Лу-лу-лу - я возьму метлу.
Лы-лы-лы – подметаю я полы.
Ла-ла-ла – Маша в школу  ушла.
Ло-ло-ло - как на улице тепло.
Лу-лу-лу – игрушки на полу.
лу-лу-лу - скачет лошадь по селу.
Лы-лы-лы - эти туфли мне малы.
Ло-ло-ло - мяч попал в стекло.
Ла-ла-ла - туча мимо проплыла.
Ло-ло-ло – Петя уронил стекло.
Ло-ло-ло - внизу речка и село.
Ил-ил-ил – маме я цветы купил.

Ил-ил-ил – папа кофе пил.
Ыл-ыл-ыл – суп у вас остыл.
Ил-ил-ил –я игрушку уронил.
Ел-ел-ел - дятел улетел.

Ел-ел-ел – Костя в хоре пел.
Ол-ол-ол – мне купили новый стол.
Ал-ал-ал - я достал пенал.
Ил-ил-ил – папа гол забил.
Ал-ал-ал - едет, едет самосвал.
Ол-ол-ол - Володя в школу шел.
Ил-ил-ил – в этом доме Коля жил.
Ала-ала-ала - лошадка побежала.
Лат-лат-лат - Ане купим мы халат.
Алка-алка-алка – прилетела галка.
Ула-ула-ула – в море плавает акула.
Илка-илка-илка - на столе лежала вилка.
Лок-лок-лок – мы покрасим потолок.


Звук [Ль]

Ли-ли-ли - мы грибы нашли.
Ля-ля-ля - это наша земля.

Ля-ля-ля – зацветают тополя.
Ле-ле-ле - лента на столе.
Лю-лю-лю – очень мамочку люблю.
Ли-ли-ли -  нам гудели корабли.
Лю-лю-лю – огурец я посолю.
Лю-лю-лю – быстро доску распилю.
Ель-ель-ель - я пью яблочный кисель.
Аль-аль-аль - получи медаль.

Аль-аль-аль – зорко вглядываюсь вдаль.
Оль-оль-оль - эта цифра ноль.
Ель-ель-ель - воду лью под ель.
Оль-оль-оль - покупаем с мамой соль.
Ель-ель-ель - Коля постелил постель.
Ель-ель-ель - полосатый толстый шмель.
Али-али-али - Любе ландыш дали.
Ель-ель-ель - Павел лег в постель.

Иль-иль-иль – на море штиль
Лин-лин-лин - к нам идет павлин.


  • Зеленел листок на клене.
    Помахал листок Алене.
    Словно маленький платочек,
    Был зелененький листочек.

  • Цапля клюквы поклевала,
    Клюква в клюве кислой стала.
    - Нет, я клюкву не люблю,
    Я лягушек половлю.

  • У малышки Валеньки
    Маленькие валенки.
    У большого Леши
    Валенки побольше.

  • Голубые васильки
    Ждали летние деньки.
    Появились из земли
    И в июле зацвели.

  • Любит львица, любит лев,
    Любят львята львиный зев.
    Словно львы, цветы зевают.
    Их из лейки поливают.

  • Если моль вы увидали
    На любимой вашей шали,
    То, пожалуй, вашу шаль
    После моли станет жаль.






Уважаемые родители!

Отрабатывать произношение звука на скороговорке МОЖНО ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА этот звук у ребенка правильно произносится изолированно.

Если звук произносится искаженно, или заменятся на другой звук, НЕ проговаривайте с ребенком никаких скороговорок. Сначала надо поставить ПРАВИЛЬНЫЙ ЗВУК, а потом его закреплять.

УДАЧИ ВАМ!

C:\Users\Администратор\Documents\все картинки\5ee1d5fe3e7e.png



Предварительный просмотр:

для вас, родители!

Закрепляем правильное произношение

шипящих  звуков (Ш, Ж, Щ)

в пословицах,

чистоговорках, поговорках

C:\Users\Администратор\Desktop\Мои Яндекс.Картинки\e29297bfc9cf2436bc83206111607d51.png

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ

ЧИСТОГОВОРКИ и СКОРОГОВОРКИ

НА  ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ

Звук  [Ш]  

Ши-ши-ши – зашумели камыши. 
Ша-ша-ша –мама моет малыша. 
Ша-ша-ша - наша Маша хороша. 
Ша-ша-ша - выходи из камыша. 
Шо-шо-шо - Паша пишет хорошо. 
Шу-шу-шу - я письмо пишу. 
Шу-шу-шу - помогите малышу. 
Шу-шу-шу - Маша кушает лапшу. 
Шу-шу-шу - шубу новую ношу.

Ше-ше-ше – наша кошка в шалаше.

Ше-ше-ше - шепчет Шура в шалаше. 
Ши-ши-ши - ну-ка,Даша,  попляши. 
Ши-ши-ши - на поляне малыши. 
Ши-ши-ши - кашу ешьте, малыши. 
Ши-ши-ши — что-то шепчут камыши.
Аш-аш-аш - шар, машина, карандаш. 
Аш-аш-аш – у меня есть карандаш. 
Аш-аш-аш - в лесу стоит шалаш. 
Аш-аш-аш - дайте  Паше карандаш. 
Ош-ош-ош - Буратино дали грош.
Ош-ош-ош - у мамы новый  нож. 
Уш-уш-уш - принимаем душ. 
Уш-уш-уш - тёплый душ. 
Уш-уш-уш - в саду много груш. 
Ыш-ыш-ыш – убежала в норку мышь.. 
Ыш-ыш-ыш - крепко спит малыш. 
Ыш-ыш-ыш – принесли домой камыш.
Ашка-ашка-ашка - летит букашка. 
Ошка-ошка-ошка - на окошке спала кошка. 
Ушка-ушка-ушка – под листом сидит лягушка.
Ышка-ышка-ышка – в норке маленькая мышка.

 

Звук  [Ж]  

Жу-жу-жу – я машину завожу. 
Жу-жу-жу - я жука в руке держу. 

Жа-жа-жа - на льдине два моржа. 

Жа-жа-жа - мы увидели ежа. 
Жа-жа-жа - есть ежата у ежа. 

Жа-жа-жа – есть ужата у ужа.
Жа-жа-жа - подо мной два этажа.
 

Жу-жу-жу – утром в садик я хожу. 
Жу-жу-жу – а я по лесу брожу. 
Жу-жу-жу - как-то уж пришёл к ежу. 
Жу-жу-жу - я с ужами не дружу. 
Жу-жу-жу - молоко дадим ежу.

Жу-жу-жу – я с ребятами дружу. 
Же-же-же - на каком я этаже? 
Же-же-же - мы на первом этаже.
Же-же-же - дождь закончился уже. 
Жи-жи-жи – убежали все  ежи. 
Жи-жи-жи – в лесу живут ежи. 
Жи-жи-жи - мне ежонка  покажи. 
Жи-жи-жи - в нашем доме этажи. 

Звук   [Щ]

Ща-ща-ща – нет застежки у плаща.
Щу-щу-щу - зонтик я себе ищу.
Ще-ще-ще - буду я ходить в плаще.
Щё-щё-щё - и в сапожках ещё.

Ощ-ощ-ощ- будем мы готовить борщ.
Ща-ща-ща - нету свеклы для борща.
Щи-щи-щи - приготовим лучше щи.
Щу-щу-щу- я капусту поищу.
Ощ-ощ-ощ- не клади в кастрюлю хвощ!
Щу-щу-щу- я морковку поищу.
Ща-ща-ща - принесли домой леща.
Щи-щи-щи - поедим сначала щи.

Ащ-ащ-ащ- мне купили новый плащ.

Ущ-ущ-ущ-  на окне зеленый плющ.

  • Хороши у бабушки пышки да оладушки.
  • В шалаше шуршали мышки, шелушили мышки шишки.
  • В летнем душе две лягушки лягушатам моют ушки.
  • Сшил мишутка шубки мышкам, чтоб не зябли мышки слишком.
  • Эй, мышата не шумите и под шкафом не шуршите.
  • Мышки, не мешайте кошке ловить мошек на окошке.
  • На опушке две букашки поиграть решили в шашки.

  • Испугались медвежонка ёж с ежихой и с ежонком.
  • Жук жужжит в железной банке. Жук не хочет жить в жестянке.
  • Жук упал и встать не может. Ждет он – кто ему поможет?

  • Этой щёткой чищу зубы, этой щеткой – башмаки, 
    Этой щеткой чищу брюки, все три щетки мне нужны.
  • Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
  • Щука проглотила щётку, щётка ей щекочет глотку.
    - Удивительное дело! Что же я за рыбку съела?
  • Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока

Уважаемые родители!

Отрабатывать произношение звука на скороговорке МОЖНО ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА этот звук у ребенка правильно произносится изолированно.

Если звук произносится искаженно, или заменятся на другой звук, НЕ проговаривайте с ребенком никаких скороговорок. Сначала надо поставить ПРАВИЛЬНЫЙ ЗВУК, а потом его закреплять.

УДАЧИ ВАМ!

C:\Users\Администратор\Documents\все картинки\5ee1d5fe3e7e.png



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ

ЧИСТОГОВОРКИ и СКОРОГОВОРКИ

НА СВИСТЯЩИЕ ЗВУКИ

Звуки [С]  [СЬ]

 Са –са - са - под кустом сидит лиса.

Са – са - са – у Кати длинная коса.

Са - са – са - прилетела в дом оса.

Со – со – со – у машины колесо.

Су – су – су – грибы выросли в лесу.

Су-су-су - ягоды домой несу.

 Сы – сы- сы- - на стене висят часы.

Сы – сы - сы - в магазине есть весы.

Сы - сы - сы - не боимся мы осы.

Ос – ос – ос – на поляне много ос.

Ос - ос - ос – Ваня поцарапал нос.

Ус -  ус - ус - мы несем домой арбуз.

Ус – ус - ус- очень сладкий он на вкус.

Ас – ас – ас – пили мы из кружки квас.

 Ис – ис – ис – мама нам сварила рис.

Ся – ся – ся – мы поймали карася.

Сю – сю – сю - Соня кашу съела всю.

Си – си – си – едет Сима на такси.

Си – си - си - мне конфету принеси.

Усь – усь – усь - из реки выходит гусь.

Усь – усь – усь -  я  собаку не боюсь.

Се – се – се - на скамейку сели все.

Се – се – се – эта сказка о лисе.

Ось – ось – ось – шел зимой по лесу лось.

Ась – ась – ась – у меня тетрадь нашлась.

Звуки  [З]  [ЗЬ ]

За – за – за – уходи домой коза.

Зу – зу –зу- моем зайку мы в тазу.

Зу – зу - зу -  накормили мы козу.

Зу – зу – зу – я тебя домой везу.

Зы – зы – зы – получили мы призы.

Зы – зы – зы – на полу стоят тазы.

Зя – зя –зя – на красный свет идти нельзя.

Зи –зи – зи - -поросята все в грязи.

Зи – зи - зи – ты меня домой вези.

Зе – зе – зе – дали сено мы козе.

Зин – зин – зин –  наливайте  в бак бензин.

Зин – зин - зин – мы ходили в магазин.

Звук   [Ц]

Цо – цо – цо – курица снесла яйцо.

Цо-цо-цо -  Аня вымыла лицо.

Цо-цо-цо - уронила я кольцо.

Ца – ца – ца – на лугу стоит овца.

Цы – цы – цы – в огороде огурцы.

Цы – цы – цы - нет ягненка у овцы.

Ец – ец – ец – у Алены брат кузнец.  

Ец – ец – ец - наш Сережа молодец.

Ец – ец – ец – вот и сказочке конец.

  • Цокнул сзади конь копытцем, под копытцем пыль клубится.
  • Молодец у молодицы попросил воды напиться.
  • Из соседнего колодца Целый день водица льется.
  • Скворцы и синицы — веселые птицы.
  • Стоит воз овса, возле воза — овца.
  • Легкая метелица белым снегом стелется.
  • Молодец надел кольцо девице на палец.
  • Съел молодец тридцать три пирога с творогом.
  • Съел, наконец, кузнец варенец.
  • Бедным курицам не спится, если им лисица снится.
  • Любовалась цыплятами курица: Что ни цыпленок, то умница!
  • Купили каракатице кружевное платьице, ходит каракатица, хвастается платьицем.
  • В цветнике цветут цветы.
  • Летит скворец — зиме конец.
  • Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц дрессировать.
  • Бегают две курицы прямо на улице.

Уважаемые родители!

Отрабатывать произношение звука на скороговорке МОЖНО ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА этот звук у ребенка правильно произносится изолированно.

Если звук произносится искаженно, или заменятся на другой звук, НЕ проговаривайте с ребенком никаких скороговорок. Сначала надо поставить ПРАВИЛЬНЫЙ ЗВУК, а потом его закреплять.

УДАЧИ ВАМ!

https://i.mycdn.me/image?id=865488170164&t=0&plc=WEB&tkn=*nd9Kv49rQCqJ2W4lXftMQRbEibM

для вас, родители!

Закрепляем правильное произношение

свистящих  звуков (  С, З, Ц)

в пословицах,

чистоговорках, поговорках

C:\Users\Администратор\Desktop\Мои Яндекс.Картинки\e29297bfc9cf2436bc83206111607d51.png


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...