Экспериментирование с водой вместе с родителями
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Дьячкова Светлана Владимировна

Экспериментирование с водой вместе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie-s-vodoy-vmeste-s-roditelyami.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:


        Экспериментирование с водой вместе с родителями.

        Мир физических явлений, окружающий ребёнка, даёт огромные возможности для систематического развития способностей к преобразованию как к компоненту общих умственных способностей. Экспериментирование является одним из способов познания окружающего мира. Совместная деятельность с родителями положительно влияет на эмоциональную атмосферу в семье, сближает, и помогает понять друг друга. Самое главное не забывать о технике безопасности!

        Во время купания ребёнка в ванне проведите эксперимент: пусть он ударит по воде ладошкой и ощутит, что вода может проявлять признаки твёрдости. Вода может быть и твёрдой и жидкой. Воду нельзя пощупать, она жидкая. Воду можно только потрогать. Пусть ребёнок определит, какая она: холодная  или горячая. При этом надо соблюдать технику безопасности. Возьмите кусочек льда, пусть ребёнок почувствует, какой он твёрдый, как камень, и холодный.  Бросьте кусочек льда в воду, обратите внимание  на то, что лёд тает – кусочек становится всё меньше и меньше, превращается в воду.

        Так же в ванной можно провести другой эксперимент: дайте ребёнку несколько предметов, которые плавают и тонут в воде: ложку деревянную и металлическую, камушек, карандаш, крышку и др. Пусть ребёнок сам проверяет что тонет, а что нет. Перед купанием стоит обратить внимание на уровень воды в ванне (отметить уровень перед погружением), а потом сравнить его с уровнем после погружения. Пусть ребёнок посмотрит, как набирается и сливается вода.

         Заранее сделайте вместе с ребёнком бумажный кораблик. Опустите его в ванну, обратите внимание на плавание кораблика. Объясните, что вода давит на кораблик и выталкивает его. Таким образом плавают большие корабли в морях.

        «Кожа»  воды.

        Для более старших детей можно провести такой эксперимент: наполнить стакан до краёв водой и постепенно опускать туда по очереди несколько монет. Поверхность воды становится выпуклой, как будто её удерживает тонкая «кожа». Действительно, водная поверхность часто выполняет роль кожи. Положите   швейную иголку в чайную ложку и аккуратно опустить в воду. «Кожа» воды держит иглу на поверхности.

        «Плавучий лимон»

        Налейте воду в миску на ¾. Поместите весь лимон в воду. Он плавает! Затем разрежьте его на четыре части и поместите каждый кусочек по отдельности в воду. Кусочки потонули!

Верхняя оболочка лимона водонепроницаема и защищает его от дождя, когда он растёт. Когда лимон разрезан его мякоть наполняется водой и дольки опускаются на дно.

        Испарение воды.

        Налейте немного волы в кастрюлю и, когда вода закипит, понаблюдайте вместе с ребёнком за понижением уровня воды. Обратите внимание на три фазы кипения: начало (вода начинает нагреваться), промежуточная (появление маленьких пузырьков на дне), и последняя (бурное кипение).

        Капните на блюде капельку одеколона, понаблюдайте с ребёнком за уменьшением объёма капли. Зарисуйте три фазы испарения: исходная капля, капля заметно уменьшилась, капля исчезла.

        Выпаривание соли.

        Размешайте в стакане с водой ложку соли. Покажите ребёнку как она растворилась в воде:  вода прозрачная и солёная. Соль стала невидимой потому, что растворилась в воде. Затем возьмите кастрюлю, вылейте в неё солёную воду и поставьте на огонь. Понаблюдайте с ребёнком за процессом испарения воды и образования соли. Зарисуйте опыт по фазам: первая (кастрюля с солёной водой), вторая (кипение воды), третья (кастрюля без воды, но с солью).  

        Конденсация пара.

        Налейте воду в кастрюлю, доведите до кипения и подставьте на небольшом расстоянии от кастрюли к испаряющейся воде холодное стекло или зеркало. Понаблюдайте с детьми, как на зеркале конденсируются капли воды. Обратите внимание на то, что пар — это газообразное состояние воды. Вода при нагревании испаряется, а пар, соприкасаясь с холодной поверхностью, охлаждается и превращается снова в воду.

        Лёд — вода — пар.

        Положите на раскалённую электрическую плитку кусок льда. Понаблюдайте с ребёнком за превращением льда в воду, воды в пар. Обратите внимание на то, что этот процесс происходит при нагревании.

        Свойства воды.

        Обратите внимание детей на различную форму, которую принимает вода в разных сосудах — в кастрюле, в стакане, в тарелке,  в половнике и др. Налейте воду в разные сосуды и поместите в морозильную камеру. После того как вода замёрзнет, достаньте лёд из каждого сосуда и покажите ребёнку соответствие между формой льда и ёмкостью, в которой он был заморожен.

        Расскажите детям про образование айсбергов: вода замерзает, превращается в лёд, лёд откалывается от огромных ледяных пластов и начинают плавать по океану.

        Красим живые цветы.

        В ёмкости с водой растворите пищевые красители. Стебли свежесрезанных цветов (лучше белых) обрежьте под углом и сразу же поместите в ёмкость с красителем. Окрашенная вода поднимется по капиллярам стебельков растений вверх и окрасит их лепестки в тон подкрашенной воды. По времени это займёт около 24 часов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по экспериментированию с водой

Консультация для родителей Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, н...

Памятка для родителей. "Экспериментирование с водой".

Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношен...

Экспериментирование с водой. Консультация для родителей.

В ней представлены опыты и эксперименты  с водой....

ПРОЕКТ «Детское экспериментирование в ДОУ вместе с родителями»

laquo;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,Приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактическиеответы, оказываясь на более высокомумственном и нравственном уровнев сравне...

Консультация для родителей на тему: "Экспериментирование с водой" Подборка игр в домашних условиях по экспериментированию.

Каких только вопросов не задают дети своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам, воспитателям! - Откуда берется снег? - Почему в дырках ничего нет? - Почему птица летает, а змея ползает? - Откуда приход...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста...