Тема: «Дети и музыка» (Статья)
статья на тему

Ермолаева Наталья Ивановна

«Музыка  для  ребенка  -  мир  радостных  переживаний.  Чтобы  открыть  перед  ним  дверь  в  этот  мир,  надо  развивать  у  него  способности,  и  прежде  всего  музыкальный  слух  и  эмоциональную  отзывчивость.  Иначе  музыка  не  выполнит  свои  воспитательные  функции»,  -  эти  слова  Н.А.Витлугиной  я  всегда  беру  за  основу  в  своей  работе,  так  как  музыкальное  воспитание  является  одним  из  многих  видов  деятельности  ребенка  в  детском  саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_deti.docx17.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           Государственное  Бюджетное  дошкольное  образовательное

             учреждение   детский  сад  №  65  комбинированного  вида

                          Красносельского  района   Санкт – Петербурга.

                        Тема:    «Дети  и  музыка»    (Статья)

                                                                                                                                 Составитель:

                                                                                                   Музыкальный  руководитель

                                                                                                                              Ермолаева Н.И.

                                                                   2017 г.

                                                        Санкт  -  Петербург

                                                       «Музыка  и  дети»

 

                                                                              Красота  музыки  имеет  своим  источником

                                                                              красоту  окружающего  мира.

                                                                                                           В.А.Сухомлинский

  «Музыка  для  ребенка  -  мир  радостных  переживаний.  Чтобы  открыть  перед  ним  дверь  в  этот  мир,  надо  развивать  у  него  способности,  и  прежде  всего  музыкальный  слух  и  эмоциональную  отзывчивость.  Иначе  музыка  не  выполнит  свои  воспитательные  функции»,  -  эти  слова  Н.А.Витлугиной  я  всегда  беру  за  основу  в  своей  работе,  так  как  музыкальное  воспитание  является  одним  из  многих  видов  деятельности  ребенка  в  детском  саду.

      Не  каждый  взрослый  может  близко  соприкасаться  с  миром  детства,  а  лишь  те,  кому  дана  эта  возможность   -  музыкальному  руководителю  детского  сада.

   Как  это  прекрасно  -  знакомить  ребят  с  музыкой!  Я  начинаю  работать  с  детьми  в  возрасте  от  двух  лет  и  провожаю  их  в  школу  на  выпускном  утреннике.  На  этом  пути  дети  систематически  и  последовательно,  от  простого  к  сложному,  знакомятся  с  той  музыкой  которую  можно  назвать  искусством.  Работа  музыкального  руководителя  многогранна:  мы  учим  детей  петь,  танцевать,  слушать,  играть,  а  значит  и  сами  должны  быть  эмоциональны,  красивы,  уметь  петь  ,  танцевать.  Свои  занятия  с  самыми  маленькими  детишками  я  провожу  в  виде  игры  или  маленького  сюрприза.

  Музыка,  как  и  художественное  слово,  должно  стать  для  детей  доступным  средством  выражения  чувства,  настроения  мыслей.  Слушание  музыки  развивает  интерес,  любовь  к  ней,  расширяет  кругозор,  повышает  музыкальную  восприимчивость,  зачатки  музыкального  вкуса.  Систематическое  слушание  музыки  в  детском  саду  помогает  детям  в  более  старшем  возрасте  лучше  понимать  и  любить  ее.  «Любая  форма  общения  с  музыкой,  любое  музыкальное  занятие,  -  отмечал  

Д.Б.Кабалевский,  -  учит  слышать  музыку,  непрерывно  совершенствуя  умения  вслушиваться  и  вдумываться  в  нее».

    Музыка  по  слушанию  бывает  вокальной  и  инструментальной.   Она  должна  быть  исполнена  так,  как  ее  написал  композитор:  искренне,  эмоционально,  выразительно.  

Чтобы  дети  лучше  поняли  прослушанную  пьесу,  я  предлагаю  им  создать  свой  музыкальный  этюд.  Для  понимания  детьми  характера  музыки  хорошо  давать  ее  в  сравнении:  «Мотылек»  С.Майкопара  и  «Смелый  наездник»  Р.Шумана.

     В  своей  работе  по  развитию  творчества  я  час то  использую  наглядный  материал:  картины,  рисунки,  музыкальные  инструменты,  музыкально – дидактические  игры.  

    К  каждому  произведению  стараюсь  подобрать  выразительное  художественное  слово.    «В  условиях  массового  музыкального  воспитания  слово  о  музыке  играет  колоссальную  роль.  Сила  умного  и  увлекательного  слова  заключается  в  том,  что  оно  способно  настроить  любую  аудиторию  на  нужную  эмоциональную  волну»,  -  говорил

Д.Кабалевский.

     Рассказывая  детям  о  композиторе,  обязательно  показываю  его  портрет.  Кроме  слушания  произведений  дети  знакомятся  с  творчеством  какого – либо  композитора  на  тематических  вечерах.

      Пение  -  наиболее  доступный  исполнительский  вид  музыкальной  деятельности.  Дети  любят  петь,  поют  охотно,  с  удовольствием,  выражая  свои  чувства.  Пение  развивает  музыкальный  слух,  память,  чувства  ритма,  расширяет  общий  музыкальный  кругозор.

     Хочется  сказать,  что  последовательность,  систематичность,  эмоциональный  настрой,  разнообразные  методы  и  приемы  -  вот  главное  направление  в  нашей  работе.