Консультация для родителей «Иры для развития мелкой моторики»
консультация (младшая группа) на тему

Синотова Татьяна Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_v_internet.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ № 21 г. Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «детский сад «Терем-Теремок»

Консультация для родителей

«Иры для развития мелкой моторики»

Выполнил: воспитатель Синотова Татьяна Ивановна

2016 г.

Многие родители,заботятся о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, в основном на чтение и счет. Но именно  в сфере моторики чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании детей на готовность к школе. Ранний возраст – это тот период, когда происходит появление и развитие практически всех двигательных навыков, которыми владеет человек в течение жизни. Все навыки взаимосвязаны, влияют и зависят друг от друга.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

1. Руки человека - одно из самых выразительных средств общения, во многом характеризующее личность.  

2. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

3. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

4. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

5. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат.

6. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук или мелкую моторику.

7. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память – т.е. всё без чего не будет полноценного развития речи.

Родителям рекомендуется вместе с детьми поиграть в следующие игры:

1 игра «Веселые застежки»:

Формирование ручных умений: расстегивание и застегивание липучек, кнопок, пуговиц, молний (божья коровка из ткани с пуговицами и крылышки; полотно ткани с липучкой, молнией, пуговицами и кнопками).

2. Игра «Шнуровка»:

Развивает сенсомоторную координацию, пространственное ориентирование, творческие способности, глазомер, внимание, усидчивость.Формирует навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствует развитию речи, пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева".Укрепляет пальцы и всю кисть руки.плоские игрушки – шнуровки с картонной или деревянной основой (башмачок, сюжетные картинки и др.) с отверстиями разной формы; разноцветные шнурки или толстые нитки.

Объясните и покажите ребенку, как играть со шнурками. Затем предложите малышу выполнить действия самостоятельно, попросив его зашнуровать «волшебный башмачок» или другую игрушку. При необходимости помогите ребенку.

3.Игра  «Мозаика»:

Развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным).

Мозаика с крупными плоскими деталями, коробочки.

Ход игры: Выложите из мозаики узор. Предложите детям разобрать его. Следите, чтобы во время работы дети брали детали двумя пальцами (большим и указательным). Затем предложите малышам вставить детали мозаики, чтобы получились дорожка, столбик. Когда дети освоят это умение, предложить им сделать более сложные изображения: цветы, травку, солнышко.

1. Волшебные прищепки:

Учить ребенка подбирать нужные прищепки одного цвета, чередовать прищепки двух цветов, нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения(заготовки солнца, ёжика, ёлочки, цветка на картонной основе; прищепки разного цвета, поднос).

Предлагаем ребёнку сделать ёжику колючки, солнышку лучики, елочке иголочки. Когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, прищепки какого цвета он использовал. А затем предложить снять прищепки, проследив, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её.

2. Игра «Найди свою коробочку»:

Развивает мелкую моторику рук, тактильные ощущения, точность движений, формировать навыки классифицирования, совершенствовать зрительное восприятие детей,(макароны твердых сортов разной формы, 3 коробочки с отверстием в крышке).

Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это — ракушка, это — спираль, это — бантик». Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны. Помогите ребенку справиться с заданием.

Усложнить задачу можно, закрыв крышками с отверстием и прикрепленными к ним соответствующими макаронами. Затем предложить детям разложить макароны в данные коробочки.

3. Игра «Необычные рисунки»:

Развивает мелкую моторику рук,тактильные ощущения, точность движений, совершенствовать зрительное восприятие детей,(поднос, кукурузная крупа).

Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.

4. Игра «Найди клад в бассейне»:

развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, хватательные движения.

Крупа (горох, фасоль, пшеницу, перловку), ведерко, различные игрушки (желательно не очень крупные).

Для изготовления такого бассейна надо насыпать крупу (горох, фасоль, пшеницу, перловку) в ведерко, на дно ведерка положить различные игрушки (желательно не очень крупные) и предложить малышу отыскать игрушки в этом бассейне.

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть речью, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка и разговаривать с ним.

 Таким образом, игра определяет дальнейшее психическое развитие ребенка.  при любом действии с ребенком самое главное – это доброжелательное общение с ним. От взрослого требуется не только дать ребенку какие-либо знания, умения и навыки, но и обеспечить ему чувство психологической защищенности, доверия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

В консультации представлена схема проекции кисти руки в коре головного мозга....

Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»

Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»...

Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"

Консультация для родителей второй младшей группы: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"....

Консультация для родителей "О пользе развития мелкой моторики у детей с раннего возраста"

В консультации рассказывается о том, что развитвать мелкую моторику рук ребенка необходимо с младенческого возраста. О том,как она связана со всеми мыслительными операциями и непосредственно с речью....

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида             Консультация для родителей на тем...

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему:  «Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста»...