Руководство дидактическими играми детей в семье
консультация на тему

Артеменко Ирина Геннадьевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Руководство дидактическими играми

детей в семье

 Подготовку детей к школе, помимо дошкольного учреждения, осуществляют и в условиях семьи. Важно, чтобы с этой целью использовались дидактические игры. Поэтому важно помочь родителям овладеть методикой использования дидактических игр в воспитании и обучении детей.                                                                    

Родителям, слишком возбудимым, подвижным детям советуем чаще предлагать настольно-печатные игры, такие, как «Лото», «Мозаика», Разрезные картинки», «Кубики» и т.д. Детям с замедленной реакцией на слово следует вовлекать в игры, которые требуют быстрого ответа, решения игровой задачи, например: «Кто быстрее назовет?», «Скажи наоборот», «Добавь слово» и др.

В играх с малышами важно решать задачи воспитания сенсорной культуры. Для этого можно использовать в играх овощи, фрукты, ягоды ( «Угадай на вкус»), семена кустарников, деревья ( «Чьи это детки?»), предметы обихода ( «Покажи, о чем я скажу»), игрушки. Родителям более старшего возраста чаще надо использовать предметы, отличающиеся друг от друга по материалу, из которого они сделаны. Это поможет учить ребят группировать предметы по различным признакам: находить в комнате металлические, керамические, пластмассовые, деревянные, тканевые предметы. Полезно включать в игру элементы соревнования – кто больше найдет, заметит предметов определенного качества.

Также можно использовать с детьми словесные дидактические игры. Они хороши тем, что не требуют особых усилий для их проведения, надо лишь приобрести сборник таких игр, в нем можно выбрать любую игру в соответствии с обстоятельствами: местом игры, количеством участников, их индивидуальными особенностями.

Для того чтобы организовать с ребенком игру с определенной познавательной задачей, определенными правилами и действиями, полезно подсказать ребенку содержание, основанное на имеющихся у него знаниях об окружающей жизни или о литературных героях. Например, ваши дети знают многие мультипликационные фильмы, художественные произведения детских писателей. Вы, можете поиграть с детьми в игру «Отгадай, откуда этот герой» или провести викторину по сказкам, в которой в двух – трех предложениях дети рассказывают о названии сказки, ее героях.

Совет    родителям

по изготовлению некоторых настольно - печатных игр дома, в семье, привлекая к этому детей.

Например, для игры, в которой требуется описание картинки, можно сделать большой круг, желательно из твердого картона, в центре прикрепить вращающуюся стрелку, а по краям круга сделать карманы для картинок. Диаметр круга – 50 см, размер карточки – 9x9 см. Карточки изготовить из плотной бумаги или картона. Содержание карточек разнообразное: труд взрослых, спорт, животные, растения, времена года.

Как организовать такую игру?

Дети садятся вокруг стола. Считалочкой выбирают водящего. Он поворачивает стрелочку так, чтобы она остановилась против какой – либо картинки. Тот, кто сидит ближе к этой картинки или напротив ее, рассказывает, что на ней изображено. Вынув из кармана картинку, ребенок внимательно ее рассматривает, а затем рассказывает. Если рассказ получился интересным, ребенок становится водящим. И так игра продолжается.

Для сбора картинок нужно завести папку, куда и взрослые и дети будут складывать интересные, яркие иллюстрации, картинки, содержание которых будет полезным в познавательной работе с детьми.

Для поддержания у ребенка положительного настроя необходимо пребывание его  среди других детей. И здесь важно, чтобы родители помогли своему ребенку заиметь друзей, хороших товарищей. В этом большую помощь окажут дидактические игры, организуемые для совместного проведения детьми. Продуманное содержание ее, целенаправленное определение дидактической задачи, игровых правил и действий будут способствовать всестороннему, гармоничному воспитанию социально активной личностями детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые ...

Организация и руководство дидактическими играми детей.

Раскрываются основные функции дидактической игры, структура и виды, методика и организация руководства дидактическими играми....

Консультация для воспитателей"Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста"

В системе  воспитания и обучения детей дошкольного возраста важное место  занимает  игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия д...

Руководство дидактической игрой Развивающее игровое пособие «Времена года» для детей 5-6 лет

Разработано воспитателем старшей группы МБДОУ № 111 г.Нижнего Новгорода Кокуриной Юлией Сергеевной...

Консультация для родителей на тему «Дидактические игры детей в семье»

Консультация для родителей на тему«Дидактические игры детей в семье»...

«Организация и руководство дидактическими играми детей»

Уровень обр. орг.,  консультация для воспитателей, АОУ детский сад №10 «Лучик», 4.12.2019г....

Консультация для молодых специалистов "Руководство дидактическими играми математического содержания у детей старшего дошкольного возраста"

С помощью дидактической игры ребёнок может приобретать и новые знания: общаясь с воспитателем, со своими сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями, выступая в рол...