Логопедическая головоломка
статья (средняя группа) на тему

Дюжаева Анна Александровна

Статья о использованиии ЛЕГО  в логопедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_lego_v_logopedii.docx245.39 КБ

Предварительный просмотр:

Лего-технологии в логопедии

Каждый ребёнок любит и хочет играть, но не каждый может научиться это делать самостоятельно.

Даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребёнок не потребляет, он творит: создаёт предметы и жизнь.

Возможно ли сделать так, чтобы игра стала действительно мощным стимулирующим развивающим и корригирующим средством?

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи. Поэтому применение ЛЕГО-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики являются незаменимыми в логопедической работе.
При использовании ЛЕГО-технологий, мы можем отметить некоторые 
преимущества их перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приёмами, используемыми для развития  речи : 
•    С поделками из конструктора  ЛЕГО ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Конструктор безопасен: нет риска порезаться, проглотить ядовитый химический состав, например клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.
•    При использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции  вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха.
•    В работе с конструктором ЛЕГО у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.
•    Конструктор ЛЕГО не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся логопедическая работа воспринимается им как игра.
•    Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, и даже на стене, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей. 
•    Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации. 

Основой коррекционной работы с применением лего-технологий является конструирование декораций,  воспроизведение действий персонажей с озвучиванием, конструирование моделей с последующим их описанием, использование предворяющей, сопровождающей и завершающей речи, а также использование сконструированных моделей для развития лексико-грамматической составляющей речи.

Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО-конструктора, имеющего широкий выбор наборов, даёт возможность детям с ОНР запоминать  новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы.  Лучше всего у таких детей накопление словаря происходит через увиденное и осознанное. 

C:\Users\Воспитатель_2\Desktop\fun-3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие: "Схемы к головоломке "Чудесный круг" на тему: "Луговые цветы", "Насекомые".

Образцы схем могут быть полезны воспитателям и родителям в играх  с детьми с использованием головоломки: "Чудесный круг".  Образцы представлены в виде схематичного изображения в натуральную ...

Игра - головоломка со счетными палочками

Игра - головоломка  со счетными палочками в  стихах...

Игры и головоломки

игровой материал для детей...

Головоломки со спичками

Данная презентация содержит задания- головоломки со спичкамидля старших дошкольников....

Ребусы и головоломки

Ребусы и головоломки...

Тема: «Познавательно-речевое развитие через игры –головоломки»

Пояснительная записка.Люди всех возрастов и больших и маленьких, проявляют большой интерес к играм-головоломкам, к занимательным задачам. Но одно из почётных мест занимают ребусы разных видов, с...

Что такое игры головоломки

Игры головоломки или геометрические конструкторы известны с незапамятных времён. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздавать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Долгое время эти...