"Памятка для родителей будущих первоклассников"
консультация (подготовительная группа) на тему

 Данилова Любовь Андреевна

В памятке изложены основные моменты того, что должен знать и уметь будущий первоклассник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam_detey_6-7_let.docx70.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Что должен знать и уметь ребенок в 6 - 7 лет»

 Общее развитие:

 • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

 • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

 • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

 • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

 • иметь представления о природных и погодных явлениях;

 • знать основные цвета; • знать понятия «право-лево»;

 • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

 • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов; • знать праздники;

 • уметь рассказать, чем он любит заниматься; • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

 Математика:

Перед поступлением в первый класс необходимо:

 • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

 • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; • знать понятия «больше-меньше-поровну»;

 • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

 • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;C:\Users\Люба\Desktop\0.jpg

 • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части. 

 Мышление:

В этой области ребенок должен уметь:

 • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

 • находить лишний предмет в группе; • добавлять в группу недостающие предметы;

 • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

 • группировать предметы по признаку и называть его;

 • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

 Внимание и память:

 • выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут;

 • находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками; • запоминать 8-10 картинок;

 • удерживать в поле зрения 8-10 предметов; • копировать в точности узор или движение;

 • рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок, запоминать скороговорки.

 Мелкая моторика:

 • регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета;

 • регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета;

 • располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе;

 • штриховать рисунки, не выходя за их контуры и аккуратно раскрашивать сложные рисунки;

 • ориентироваться в тетради в клетку или в линейку располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

 Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке; • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

• копировать с образца геометрические фигуры;

• уметь продолжить штриховку рисунка; • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

 Чтение:

 Важно, чтобы ребенок:

 • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

 • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова; • подбирал слова на заданную букву;

 • делил слово на слоги; • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Памятка для родителей будущих первоклассников»

Советы для родителей будущих первоклассников.А так как дети бывают разные, то и советы даны родителям подвижных, медлительных, а также застенчивых и неуверенных детей.Подобрана литература, которую сто...

«Памятка для родителей будущих первоклассников» Опубликов

Советы для родителей будущих первоклассников. А так как дети бывают разные, то и советы даны родителям подвижных, медлительных, а также застенчивых и неуверенных детей. Подобрана литература, кот...

Памятка для родителей будущих первоклассников

Первое сентября1 сентября– эмоционально насыщенный день. Дети очень сильно переживают, хотя и не все это внешне показывают. Чтобы снизить эмоциональный всплеск и возможное нервное напряжение, по...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Памятка для родителей будущих первоклассников КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

Памятка для родителейбудущих первоклассников  КАК РОДИТЕЛИ МОГУТПОМОЧЬ РЕБЁНКУИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХТРУДНОСТЕЙ?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...