Программа социального партнерства с семьей в группе раннего возраста.
материал на тему

Шошина Наталья Вячеславовна

Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей. 
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sots._partnerstva.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Программа социального партнерства с семьей в группе раннего возраста.

Актуальность.
Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей. 
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель:
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:
• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание, анкетирование «Давайте, познакомимся!»

2. Памятка «Возрастные особенности детей 1,5-2 лет». Адаптация детей к условиям детского сада.

3. Привлечь родителей к созданию уюта в группе (повесить занавески, передвинуть мебель, отремонтировать стулья, столы, шкафчики и др.)

4. Опрос «Роль сенсорной культуры в жизни ребенка»

5. Консультация старшей медсестры «Профилактика педикулеза»

6. Консультация музыкального руководителя (буклет) «Особенности формирования музыкальности у детей 1,5-2 лет»

Октябрь

1. Подготовка и участие в выставке поделок из природного материала «Краски осени»

2. Привлечение родителей к утеплению окон в группе.

3. Консультация «Одеваемся по погоде»

4. Буклет «Задачи сенсорного воспитания детей третьего года жизни»

5. Привлечение к оформлению альбома «Осенние прогулки с семьей»

6. Консультация старшей медсестры «Грипп, профилактика сезонного гриппа, вакцинация»

7. «Загадайте детям загадки»

8. Создание коллажа «Мои любимые игрушки»

Ноябрь

1.Значение развития сенсорной культуры в раннем детстве»

2. «Загадайте детям загадки» (о транспорте)

3. Рекомендации для родителей «Кто стучится в дверь ко мне?»

4. Консультация старшей медсестры «Ваше мнение: почему дети болеют?»

5. Памятка «Игры и упражнения для развития речи детей»

6. Консультация музыкального руководителя «Встреча с музыкой дома. Как её организовать

Декабрь

1. Консультация старшей медсестры «Движение – основа здоровья»

2. Консультация музыкального руководителя «Как организовать новогодний праздник для ребенка дома»

3. Мастерим дома. Изготовление зимних кормушек.

4. Привлечение родителей к украшению группы в рамках мастер-класса. Изготовление украшений из бумаги.

5. Памятка «Игры на зимней прогулке»

6. Статья «Мозаика, как средство развития сенсорной культуры ребенка»

7. Статья в родительский уголок «Телевизор – друг или враг?»

8. Домашнее задание «Мишка», создание макета «В зимнем лесу»

Январь

1. Фотовыставка «Вот какая наша елка»

2. Консультация старшей медсестры «Закаливание, методы закаливания»

3. Консультация музыкального руководителя «Музыка лечит»

4. Колядки. Чаепитие.

5. Советы «Виды мозаик. Как подобрать мозаику?»

6. Консультация «Воспитание положительного отношения к труду»

Февраль

1. Оформление фотоальбома «Зимние прогулки»

2. Папка-передвижка «Игры на развитие сенсорного восприятия детей»

3. Консультация старшей медсестры «О пользе зимней прогулки»

4. Мероприятия, посвященные Олимпиаде в Сочи и ЗОЖ

5.Выставка творческих работ детей и их родителей «Зимние пейзажи

Март

1. Беседа «Одеваемся по погоде»

2. Рекомендации родителям «Ребенок на дороге»

3. Создание огорода на окне

4. Консультация старшей медсестры «Гигиена и здоровье»

5. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

6. Задание «Чья рука больше» (сравнение предметов доступным способом)

7. Творческое задание «Дорисуй солнышко»

8. Создание фотоальбома «Наши мамы»

9. Семейное изготовление игр по сенсорике

Апрель

1. Консультация «Такие полезные игры дома (игры на развитие сенсорных способностей ребенка)

2. Памятка для родителей «Телевизор – друг или враг»

3. Привлечение родителей к уборке и оформлению участка после зимы.

4. Консультация музыкального руководителя «Пойте вместе с детьми»

5. Консультация старшей медсестры «Профилактика гепатита»

6. Памятка «Играем пальчиками» (о пальчиковой гимнастике)

7. Создание фотоколлажа «Воспитание добротой (о домашних любимцах.

Май

1. Опыт семейного воспитания «Такие полезные игры дома (игры на развитие сенсорных способностей ребенка)

2. Итоговое родительское собрание

3. «Загадайте детям загадки» (о насекомых)

4. Консультация музыкального руководителя «Зачем ребенку кукольный театр».

5. Консультация старшей медсестры «Осторожно, клещи!»

6. Советы для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей (6-7 лет) на 2014 - 2015 учебный год

Внимание к вопросам социального партнёрства ДОУ с родителями отвечает ФГОС ДО,  а также  положениям, изложенным в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах...

Программа социального партнерства с семьей. Старшая группа.

Цель: взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей...

Программа социального партнерства с семьями младшей группы 2017-2018уч.г.

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьями младшей группы 2018 - 2019уч. год.

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2018 - 2019 учебного года...

Программа социального партнерства с семьями младшей группы 2019 - 2020уч. год.

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2019 - 2020 учебного года...

Программа социального партнерства с семьями средней группы 2020 - 2021уч. год.

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2020 - 2021 учебного года...