Главные вкладки

    Общее родительское собрание на тему: «Безопасность и дети»
    методическая разработка на тему

    Герман Оксана Александровна

    В методической разработке рассмотрена технология проведения родительского собрания, основная цель которого – сформировать компетентность родителей по вопросу развития у детей навыков безопасного поведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obshchee_roditelskoe_sobranie_bezopasnost_i_deti.docx31.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67
    ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

    Общее родительское собрание на тему:

    «Безопасность и дети»

                                                        Подготовили и провели:

                                                                       педагог – психолог Герман О. А.

                                                                               социальный педагог Левченко Ю.Ю.

    Цели:

    1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

    2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

    3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

    Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, памятки для родителей «Правила безопасности для детей».

    Ход собрания

    1. Годовые задачи МБДОУ № 67 на 2016 – 2017 учебный год.
    2. Психологическая безопасность ребенка.

    - Здравствуйте, уважаемые родители! На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Безопасность жизнедеятельности стала одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность. Их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.

    Сверстники современных дошкольников два-три десятилетия назад могли спокойно играть в песочнице под периодическим контролем взрослых из окошка квартиры или своего дома. Нередко родители провожали своего малыша лишь до калитки детского сада, остальной путь до группового помещения он благополучно совершал без сопровождения взрослых. Сегодня вряд ли кто-то рискнет так поступить. Современная ситуация, полная неожиданностей, опасностей и экстремальности, заставляет взрослых опекать и оберегать ребенка, постоянно держать его в поле своего зрения. Вместе с тем беседы с детьми дошкольного возраста свидетельствуют о том, что малыши крайне мало осведомлены о необходимости соблюдения основ собственной безопасности. Поэтому задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.

    Поэтому, одной из годовых задач МБДОУ на 2016 – 2017 учебный год является формирование представлений об опасных для человека ситуациях в общении, в быту, на улице, в природе, у детей дошкольного возраста.

    В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на вопрос, но при этом не боится «кривляться» перед чужими взрослыми. Ведут себя неуправляемо, гипервозбудимы, невнимательны, модели плохого поведения их притягивают как магнит, а взрослого они будто не слышат. Эти дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы. Все эти дети с раннего возраста увлечены компьютером, телевизором, планшетами и др. гаджетами.

    Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: «культ силы», агрессии, грубого и пошлого поведения, что приводит к гипервозбудимости детей.

    В многих современных мультфильмах происходит фиксация на агрессии. Многократное повторение сцен садизма, когда герой мультфильма причиняет кому-то боль, вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения.

    Убивая, в компьютерных играх, дети испытывают чувство удовлетворения, мысленно преступая моральные нормы. В виртуальной действительности отсутствует масштаб человеческих чувств: убивая и подавляя ребенок не переживает обычных человеческих эмоций: боли, сочувствия, сопереживания. Наоборот, привычные чувства здесь искажены, вместо них ребенок получает удовольствие от удара и оскорбления и собственной вседозволенности.

    Атмосфера видеорынка пронизана убийцами, насильниками, колдунами, и прочими персонажами, общение с которыми никогда не выбрали бы в реальной жизни. А дети все это видят на экранах телевизора. У детей подсознание еще не защищено здравым смыслом и жизненным опытом, позволяющим отграничить реальное и условное. У ребенка все увиденное – реальность, запечатлеваемая на всю жизнь. Экран телевизора c насилием мира взрослых заменил бабушек и мам, чтение, приобщение к подлинной культуре. Отсюда рост эмоциональных и психических расстройств, депрессий, подростковых самоубийств, немотивированной жестокости у детей.

    Главная опасность телевизора связана с подавлением воли и сознания, аналогично тем, что достигается наркотиками. При определенной длительности воздействия световые вспышки, мерцание и определенный ритм начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-ритмами, от которых зависит способность концентрации внимания, и дезорганизуют мозговую ритмику и развивается синдром нарушения внимания с гиперактивностью.

    Поток зрительной и слуховой информации, не требующий сосредоточенности и умственных усилий, воспринимается пассивно. Это со временем переносится на реальную жизнь, и ребенок начинает ее воспринимать так же. И уже сосредоточиться над выполнением задания, сделать умственное или волевое усилие, все труднее. Ребенок привыкает делать только то, что не требует усилия. Ребенок с трудом включается на уроках, с трудом воспринимает учебную информацию. А без активной умственной деятельности не идет развитие нервных связей, памяти, ассоциаций.

    Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве.

    Встает вопрос о том, сколько времени ребенок может смотреть телевизор без вреда для здоровья. ВОЗ рекомендует придерживаться следующих норм:

    • Младенцы и ранний возраст (0-3 года) - полный запрет просмотра телевизора;
    • Дошкольный возраст (3-7 лет) - до 30 минут в день;
    • Младший школьный возраст (7-10 лет) – 30-50 минут в день;
    • Старшие школьные возраста (11-18 лет) – 1-3 часа в день.

    Психологическая безопасность игровой продукции

    Психологическая безопасность игровой продукции предполагает оценку следующих критериев:

    1. Педагогический (дидактический) – чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие, способности?

    2. Психоэмоциональный – что несет в себе игрушка, каково ее назначение? Какие чувства пробудит?

    3. Эстетический – соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного, гармоничного?

    4. Социальный – даст ли она возможность совместной деятельности, сотрудничества, договориться в спорной ситуации, сопереживать и пр.

    Психологические риски игровой продукции требуют внимания к игрушкам,

    имеющим следующие конструктивные особенности

    1. Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка:

    • Оправдывающие или провоцирующие причинение себе каких-либо телесных повреждений или совершение самоубийства;
    • содержащие в себе скрытые побуждения, пропаганду или рекламу употребления наркотических и веществ, а также алкогольных напитков, пива, и табачных изделий.

    2. Игрушки устрашающего характера:

    • Способные сильно испугать ребенка, вызвать появление у детей устойчивых страхов, тревоги;
    • детально и/или натуралистически изображающие или моделирующие физиологический процесс или последствия смерти, тяжелых соматических, психических или иных заболеваний в унижающей человеческое достоинство форме,
    • травм, увечий, следов обильного кровотечения вследствие несчастных случаев, аварий, катастроф,
    • детально и натуралистически изображающие или моделирующие акты вскрытия, самоубийства, членовредительства
    • детально и натуралистически изображающие или моделирующие трупы убитых людей или животных, искалеченные тела, ампутированные части тел, а также следы кровопролития;
    • изображающие или моделирующие боль, отчаяние или предсмертную агонию человека или живых существ, включая звуковую имитацию криков боли, ужаса и агонии.

    3. Игрушки, оправдывающие или провоцирующие на жестокость агрессию, либо формирующие виктимные наклонности детей как поведение жертвы:

    • Связанные с изображением или моделированием чрезмерной жестокости, предполагающие моделирование ребенком или участие ребенка в моделировании актов или проявлений чрезмерной жестокости в игре;
    • побуждающие к жестокому обращению в отношении людей или животных;
    • провоцирующие у ребенка агрессию по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка;
    • изображающие или моделирующие бесчеловечное обращение, включая пытки, а также иные деяния, причиняющие особые физические или психические страдания человеку (а равно существу, имеющему явное сходство с человеком) или животному.

    4. Игрушки, доминантой игрового замысла которых является активное манипулирование ребенком, вызывая игровую ситуацию, навязывающую ребенку зависимость его игрового поведения от электронной программы, заложенной в игрушку

    5. Игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании психологически несочетаемого – например, сладкого и смертельного

    6. Игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма животного или результаты таких процессов.

    7. Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных.

    8. Игрушки, направленные на провокацию противоправного поведения, нравственного развращения, интеллектуальное растление

    3. Безопасность ребенка дома и на улице

    Установлено, что 80 % дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

    Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует.

    Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. И мы, взрослые, должны признать этот факт. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения,

    Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Как вы думаете, это правильно? Почему? (ответы родителей). Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий.

    С чего же начинается безопасность детей на дороге? (ответы родителей). Разумеется, со своевременного обучения ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.

    Вывод: Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию.

    Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

    Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

    Учите ребенка замечать машину, иногда дети не замечают машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

    Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите его определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

    Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на улицах и дорогах.

    Безопасность ребенка в доме. Какое место является самым опасным местом в доме для ребенка?

    Кухня является самым опасным местом для ребенка, поэтому лучшей защитой станет закрытая дверь с высокой ручкой, до которой ребенок доставать не будет. Часто дети любят находиться на кухне, когда мама готовит, таким образом, как бы помогая (то есть, мешая и отвлекая) ей. В таком случае, исполняй следующие правила:

    • Не оставляй ребенка одного, особенно тогда, когда включена кухонная плита;
    • Не держи ребенка на руках, когда выполняешь какие-либо действия на кухне;
    • Ставь горячие кастрюли не на край плиты, а на дальние конфорки;
    • Убери с виду все острые и колюще-режущие предметы;
    • Не оставляй чашки с горячим чаем возле малыша;
    • Откажись на время от скатерти – ее могут стянуть со всей посудой и содержимым;
    • Мелкие объекты убери от греха подальше на верхние полки – ребенок может заглотнуть их и подавиться;
    • Моющие средства также – в шкаф или на верхнюю полку.

    Ванная

    Ванная комната является одним из любимых мест ребенка. Ведь там ребенок моется, плескается, играет с пенкой и т. д. Однако, чтобы такие процедуры приносили только радость, нужно соблюдать также технику безопасности:

    • Ванная должна быть оснащена ручкой-держателем;
    • Коврик должен быть нескользящим;
    • Высоко на полочке должен лежать термометр для измерения температуры воды, чтобы избежать ошпаривания ребенка во время купания;
    • Все «взрослые» принадлежности (шампуни, бритвы, мыла и кремы) должны быть спрятаны в недоступное для ребенка место.

    Комнаты

    • Открытое окно и один ребенок в комнате – объекты несовместимые;
    • Поставь заглушки на розетки;
    • Спрячь косметичку подальше, а маникюрный набор – еще дальше. Даже если в косметичке нет ничего опасного, все равно убери ее, если, конечно, не хочешь полюбоваться «современным искусством» на обоях твоей же помадой;
    • Лекарства и аптечку посади за решетку и под замок, ни в коем случае ребенок не должен добраться до них. А ведь они так и манят: эти разноцветные пузырьки интересней детской посудки;
    • Вазы, опасные предметы интерьера, сувениры из разных стран – припрячь на будущее или же поставь совсем на дальнюю полку.

    Поставь безопасность твоего ребенка выше, чем собственный комфорт. Это не так уж и трудно поменять месторасположение вещей, за то поводов для твоих переживаний станет в десятки меньше. Лучше предотвратить, чем устранять последствия.

    А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам пожарной безопасности.

    В нашей игре необходимо пройти два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем!

    Задание 1. Я начинаю стихотворение, а вы заканчиваете.

    Дым столбом поднялся вдруг,

    Кто не выключил... (утюг)?

    Стой! Нельзя идти, опасно!

    Если загорелся… красный

    Жжется печь - ее не тронь,

    Потому, что в ней... (огонь)

    Нам на перекрестках

    С давних-давних пор

    Помогает друг наш –

    Умный … светофор.

    Дым увидел - не зевай,

    И пожарных... (вызывай).

    Задание 2. Игра «Четвертый лишний».

    1.Назовите предмет, который может стать причиной пожара.

    Машинка, расческа, кипятильник, кастрюля.

    Ковер, телевизор, картина, мяч.

    2. Назовите, какое животное можно встретить на наших улицах?

    Бегемот, жираф, зебра, крокодил.

    3. Какого цвета нет у светофора?

    Красный зеленый, синий, желтый.

       Поздравляю детский уровень успешно пройден, и мы переходим во взрослый уровень.

    Задание 3. Здесь вас ждет блиц-опрос. Нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы.

    1. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
    2. Что привозит пожарных к месту пожара? (Пожарная машина.)
    3. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
    4. Предмет, позволяющий потушить огонь. (Огнетушитель.)
    5. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).
    6. Средство  передвижения пожарных, использовавшееся до появления машин? (Лошадь.)
    7. Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях. (Спасатель)
    8. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
    9. Звук, издаваемый машинами, торопящимися на вызов. (Сигнал, сирена)
    10. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
    11. Защитное средство для головы пожарного. (Каска.)

    На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам безопасности. Желаем вам во всем удачи!

    На сегодняшний день, только мы с вами, дорогие родители, можем защитить наших детей от того насилия, от той деструктивной и хаотической энергии, которая врывается в нашу жизнь и сохранить наших детей здоровыми, с желанием жить и любить этот мир.

    Подведение итогов собрания

    Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

    Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план общего родительского собрания по основам безопасности жизнедеятельности

    В материале представлен план проведения общего родительского собрания по основам безопасности жизнедеятельности (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пожарная безопасность)....

    Выступление на общем родительском собрании на тему «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

    Вэтом выступлении говорится о роли подвижных игр в умственном, нравственном воспитании,отом, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и ...

    Родительское собрание на тему: «Безопасность детей на дороге – наша общая забота…»

    Задачи:обобщить знания детей по ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях, посвящённую изучению ПДД;довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД;развивать ловкость, вним...

    Родительское собрание на тему «Безопасность наших детей»

    Родительское собрание на тему «Безопасность наших детей»...

    Общее родительское собрание на тему «Информационная безопасность детей-дошкольников»

    В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей...

    Методическая разработка родительского собрания по теме "Безопасный интернет - детям"

    Надеемся, что данная разработка пригодится педагогам в работе с родителями по данной теме....