Методическая разработка родительского собрания по теме "Безопасный интернет - детям"
консультация (старшая группа)

Кочкина Мария Анатольевна

Надеемся, что данная разработка пригодится педагогам в работе с родителями по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobr.bezop_._intern._2gr.docx804.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 370 г. Челябинска»

Родительское собрание

 в разновозрастной группе компенсирующей направленности

«Безопасность детей в сети Интернет.

Родители и дети – вместе в Интернете»

http://ihracat.info.tr/haberdata/z/2012/14/f6a0a77a-305b-42e2-bc65-e0e043d429c6.jpg

Разработали:

учитель-логопед:

Иутина Л.С.

                                                                                                                             воспитатель:

                                                                                                                                  Кочкина М.А.

2020 г

Форма проведения:  дискуссия с элементами лекции.

Цель:  Психолого-педагогическое просвещение родителей по проблеме безопасного использования ресурсов в сети Интернет.

Задачи:

  • Показать родителям о важности, а также значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.  
  • Рассказать родителям о правилах общения в сети Интернет.
  • Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Оборудование:

1. Компьютер с выходом в Интернет.

2. Электронная презентация.

3. Буклет для родителей «Безопасный интернет - детям!»

 4. Тест для родителей «Реальная ли опасность для  ребенка  стать  интернет –                                              

зависимым,  или он просто активный пользователь»

Подготовительная работа: 

1.Определение Интернет-ресурсов, раскрывающих  понятия «интернет - угрозы для детей».

2.Проведение родительского собрания по теме «Безопасный                                   Интернет Детям"

3. Формулировка вопросов для  родителей группы.

4. Распечатка теста и буклета для родителей группы.

http://eheid037popcult.files.wordpress.com/2011/04/world-wide-web1.jpg?w=300&h=300

Ход родительского собрания:

  1. Вступительное слово педагогов.

Добрый день, уважаемые родители! Мы  очень рады встрече с Вами.

Работа в группах. 

• Когда-то и мы с вами были детьми. Какие развлечения у вас в памяти? В какие игры Вы играли? Чем были Вы увлечены в свободное время? Вспомните своё детство. Сформулируйте и запишите на листах бумаги.  

Современный ребёнок иначе организовывает свой досуг. На сегодняшний день одно из главных развлечений для ребёнка – компьютер. Мы живём с вами в непростом, но очень в увлекательном веке. Век всеобщей информатизации компьютерных технологий и цифровых инноваций сети Интернет. Становится необходимостью использования компьютеров в медицинских учреждениях, школах, детских садах и тем самым прочно входит в наш быт.

  • Слово родителям

Прошу представителей групп озвучить  списки игр.

(родители зачитывают названия игр и занятий для проведения досуга с комментариями)

  Судя по ответам, игры Вашего детства были другими, чем игры ваших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д.,

2.   Введение в тему собрания.

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию  досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Современный ребёнок иначе организовывает свое свободное время.

Современные  дети,  кажется  «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо что виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации.  Нет необходимости идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как в сказке «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современные детские сады отходят от привычных моделей обучения,  ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию.  В данном случае Интернет становится просто незаменимым  для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

  • Работа в группах.

Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги плюсы и минусы пользования компьютером  в Сети  Интернет.

  • Слово родителям

Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

(выступление родителей)

Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.

Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть Интернет таит в себе много опасностей.

3. Формулировка темы и цели родительского собрания.

Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасный интернет  детям».

Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.

4.  Актуализация темы  Предлагаем  вам, уважаемые родители, просмотреть видео  ролик, который стал победителем Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».           

(демонстрация-   http://azbez.com/node/2015 -  «Дети и интернет»)

 Какие же  опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?

(родители перечисляют)

5. Статистические данные по проблеме

Проблема защиты детей в сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:

- около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

- 38% детей, просматривают страницы о насилии

- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет и ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет- зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

     В 2017 году,  по центральному телевидению на канале НТВ был показан фильм Елизаветы Листовой «Дети матрицы».

Фильм потряс общество теми кадрами, которые демонстрировались с большого экрана. Уважаемые родители, вы получили ссылку на данный фильм и многие из Вас посмотрели его в Интернете.

Предлагаем  Вам вспомнить  некоторые сюжеты этого фильма 

(демонстрация отрывков фильма)

http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D1%8B&where=all&filmId=huvSlUZVeSs%3D– «Дети Матрицы»).

(обсуждение после просмотра)

Какие чувства  вы испытали во время просмотра данного фильма? Считаете ли Вы данную проблему народной или частной?

(высказывания родителей)

6. Организация работы родителей в группах

     Мы выяснили первую и очень опасную угрозу - интернет-зависимость. Как распознать, что Ваш ребенок страдает этим недугом?

  • Работа в группах.

Обсудите и составьте список признаков, помогающих поставить диагноз – «интернет зависимость».

  • Слово родителям.

Прошу представителей групп озвучить Ваши списки признаков интернет зависимости.

(группы стараются не повторять друг друга, а дополнять)

А сейчас Вашему вниманию  еще один видеоролик  - «Дикий мир Интернета», который занял  III место Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».

(http://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0&feature=related – видеоролик «Дикий мир Интернета»)

Надеемся, что все поняли, что волки – это опасности, подстерегающие Ваших детей, бесконтрольно выходящих в Сеть Интернет, а зайчонок – Ваш ребенок, совершенно беззащитный  в сети Интернет.

7. Дети об общении с компьютером

А) Уважаемые родители! Накануне родительского собрания мы в группе  провели беседу о пользе и вреде сети Интернет. Что дети думают о том,  какую пользу и какой вред приносит общение с Интернетом?

Вопросы, заданные детям:

  • Кто из вас в отсутствии родителей имеет доступ в Интернет?
  • Сколько времени проводите за компьютером?
  • Каким сайтам и компьютерным играм отдаете предпочтение?
  • Сколько у вас там друзей? Со всеми ли вы знакомы лично.
  • Считаете ли вы, что Интернет представляет угрозу?

Вывод: В основном дети не считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 4 часов и играют в сетевые игры.

8. Результаты изучения литературы по теме исследования:

Рекомендации родителям и детям: Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:

  • Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
  • Играйте по принципу: «Поиграл и хватит» - не больше 20 мин в день.
  • Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать, но станете, ли вы её есть?

Выводы: Компьютер, как и все, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным.  Главный принцип при общении с Сетью Интернет: не навреди себе самому.

9. Организация работы родителей в группах

Кто в этом виноват, что  дети становятся рабами компьютера? Ловцы детских душ из индустрии развлечений? А может, равнодушие родителей?

Уважаемые родители! Предлагаю Вам еще раз поработать в группах и предложить пути, как помочь ребенку не стать компьютерным рабом? Какая в этом роль отводится родителям?

  • Работа в группах.

(родители работают на листах ватмана)

  • Слово родителям.

Прошу представителей групп озвучить свои рекомендации.

(выступление представителей групп)

Благодарим, уважаемые родители, Вы определили каждый для себя достаточно путей, как обезопасить ребенка от компьютерной зависимости. А сейчас  мы Вам предлагаем посмотреть заключительный  видеоролик

«У каждой проблемы всегда есть решение»

http://video.mail.ru/mail/ivantsov_rs/_myvideo/1.html - видеоролик «У каждой проблемы есть решение»)

Как защитить ребенка от интернет-зависимости

  1. Как можно больше общаться с ребенком
  2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
  3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
  4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
  5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
  6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
  7. Занимать его  чем-то еще, кроме компьютера.
  8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь, заботу и  быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

10. Организация работы педагогов группы в Сети Интернет

1. Блог группы «Землянички» http://gr2mdou370.blogspot.com/

2. Zoom – программа для видеоконференций

3. Мессенджер Viber

Выводы:  Мы пришли к выводу, что используя блог группы, мессенджер Viber, программу Zoom по взаимодействию с семьей продуктивно повлияло при нахождении на самоизоляции. Проанализировав данные результаты по проделанной работе, принято решение продолжить работу на постоянной основе в вышеперечисленных интернет ресурсах.

11. Подведение итогов

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача вовремя распознать интернет зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы использования Интернетом. Определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего ребёнка от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

    Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:

1) Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)

2) Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.

3)  Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер  Гуголь.

4)  Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.

5)  Использование детских поисковиков.

  • Предлагаем  Вам тест «Существует ли реальная опасность для ребенка стать интернет -зависимым или он просто активный пользователь» (см. Приложение 1), который поможет Вам разобраться именно в Вашей ситуации.  Пройдите его дома, когда у вас будет время все обдумать и в спокойной обстановке сделать вывод и принять решение.

(тест предлагается на листах-распечатках)

  • Также  Вашему вниманию предлагаем буклет «Безопасный интернет - детям», который  изучите вместе с Вашим ребенком.
  • Вы всегда сможете получить вспомогательную информацию, используя следующие сайты:

а) Центр безопасного интернета в России - http://www.saferunet.ru/

б) Ребенок в сети. Ребенок играет? -     http://www.detionline.ru/

в) На нашем сайте и блоге группы Вы также найдете полезные ссылки по данному вопросу. Напоминаю адрес сайта МБДОУ ДС г.Челябинска №370 http://gr2mdou370.blogspot.com/

г) Дети России Онлайн - http://detionline.com/

Вместе с детьми Вы можете посетить полезные сайтыи в процессе игр получить практические навыки безопасного пользования Интернетом:  д) Советы от Смешарика Пина -  http://www.smeshariki.ru/gamemain.aspx#

 е) Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет -  http://www.molodezh79.ru/novosti/item/691-skazka-o-zolotiyh-pravilah-bezopasnosti-v-internet

ж) Интерактивная игра «Джунгли Интернета» - http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru

11. Рефлексия

Встреча наша подходит к концу. Надеемся, Вы получили для себя ту  информацию, которая поможет Вам и вашим детям не стать интернет - зависимыми в сети интернет.

Просим  Вас продолжить фразы:

Я понял(а), что необходимо всегда...

Я получил(а) для себя...

Для меня здоровье моего ребенка...

Мне бы хотелось еще поговорить о...

Благодарим  Вас уважаемые родители, за неравнодушное отношение к проблеме интернет безопасности и активность участия в обсуждении данной проблемы.

Закончить родительское собрание мы бы хотели стихотворением Эдуарда Успенского:

Не ходите ночью, дети, в Интернет.

Ничего хорошего в Интернете нет.

Там увидеть можно тетю голышом.

Что потом твориться будет с малышом?!

Там повсюду бегают монстры с автоматом

И со страшной силой стреляют по ребятам.

Страшные чудовища обитают там,

И за малышами мчатся по пятам.

Там на днях открылась черная дыра,

И четыре школьника сгинули вчера.

Не ходите, дети, ночью в Интернет:

Вдруг на вас с экрана выскочит скелет! 

Он ужасный, он не струсит,

Он вам что-нибудь откусит!

И, копаясь в челюстях,

На своих пойдет костях.

Там увидеть можно злого паука-

Он тогда ребенка съест наверняка.

Он огромными когтями

Вас запутает сетями!

Будут косточки хрустеть,

Но придется потерпеть.

И повиснут в паутинке 

Лишь трусишки и ботинки.

И имейте в виду, проказники,

Есть опасный сайт - «Одноклассники» -

Все, кто туда попадают,

На несколько лет пропадают.

Пусть мои нотации вам надоедают – 

Но дети в Интернете часто пропадают.

…Многие дети пропали в Интернете.

Приложение №1

Тест

«Существует ли реальная опасность для  ребенка стать интернет -зависимым или он просто активный пользователь».

Ответьте на вопросы и суммируйте все баллы. Поставьте за ответ

«никогда»  -  1 балл

«редко»  -  2 балла

«иногда»  -  3 балла

«часто»  -  4 балла

«всегда» -  5 баллов

  • Ребенок проводит за компьютером более четырех часов в сутки?
  • Не начал ли он пренебрегать учебой и прежними увлечениями после покупки компьютера?
  • Крик и агрессивная реакция обычны для ребенка, когда вы пытаетесь отвлечь его от Интернета?
  • Как часто вам кажется, что ваш ребенок говорит и думает об Интернете даже тогда, когда он отключен от него?
  • Уходит ли подросток от ответа на вопрос, что его так привлекает во Всемирной паутине?
  • Отказывается ли ваш ребенок от встреч с друзьями ради подключения к Сети?

Результаты

10-20 баллов. Пока все очень неплохо и для волнений нет оснований: ваш ребенок обычный средний пользователь: Интернета. Если он подолгу находится во Всемирной паутине, то это вызвано в основном учебной деятельностью. Постарайтесь не очень давить

 и не настаивайте на сокращении времени, которое он проводит в Интернете.

21-35 баллов. Следует подумать о том, как уберечь вашего ребенка от проблем, связанных с Интернетом. Попробуйте убедить, что нездоровый интерес к Интернету искусственно подогревается теми, кто на этом зарабатывает, а ему необходимо готовиться к будущей профессиональной деятельности.

36-50 баллов. Следует бить во все колокола и использовать радикальные меры. У ребенка уже сформировалась зависимость. Попробуйте увлечь его чем-то другим.  

Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!

Использованные ресурсы:

  1. Центр безопасного интернета в России - http://www.saferunet.ru/
  2. Ребенок в сети. Ребенок играет? - http://www.detionline.ru/
  3. Дети в сети Интернет -  http://schule11.forum2x2.ru/t4-topic
  4. Памятка «Как защититься от интернет-угроз»
  5. Э. Успенский «Не ходите ночью, дети, в Интернет»

Видео ролики:

  1. «Дети и интернет» - http://video.mail.ru/mail/la_flor/_myvideo/1.html
  2. «Дети Матрицы» - http://video.yandex.ru/#search?text=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%9D%D0%A2%D0%92&where=all&filmId=39949797-03-12
  3. «Дикий мир Интернета» -

(http://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0&feature=related

  1. Видеоролик «У каждой проблемы есть решение»http://detionline.com/video/professional

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания «Сколько игрушек нужно вашим детям?»

Цель данного собрания  - формировать знания родителей о значении игрушек,   о целесообразном педагогическом подборе игрушек,   о возможности игры как средстве для развития инт...

Методическая разработка родительского собрания старшая группа Тема: «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Цель: пополнить знания родителей о роли театрализованной деятельности в развитие ребенка. Задачи:  способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению р...

Методическая разработка родительского собрания "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах города".

Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде , основные причины несчастных случаев и аварий; они испытывают трудности в воспитании и обучении детей без...

Методическая разработка родительского собрания во 2 младшей группе на тему: "Воспитание у детей толерантности"

Сближение педагогов и родителей в процессе совместного воспитания у малышей толерантности....

Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".

Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...

Методическая разработка родительского собрания на тему: «Как обеспечить безопасность ребенка в Интернете»

Методическая разработка родительского собрания на тему:«Как обеспечить безопасность ребенка в Интернете»...