Главные вкладки

    Консультация для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей».
    консультация на тему

    Долгова Инна Андреевна

    Вспомните свое детство. Кто из вас на переменах не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полу раскрывшийся бутон? И наконец, кто не запускал в полет собственноручно сделанный самолетик, а дальнее плавание – пароход?

    Наверное, почти все! Однако мало кто из вас знал тогда, что эти фигурки называются оригами! Слово это пришло к нам из Японии. Там в течение веков монахи ставили на алтари сложенные из бумаги фигурки. Так они совершали символические подношения Божеству, ведь по-японски слова Бог и Бумага звучат одинаково – ками. Позже оригами стало семейным развлечением японцев, частью национальной культуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_3.docx18.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей».

    Вспомните свое детство. Кто из вас на переменах не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полу раскрывшийся бутон? И наконец, кто не запускал в полет собственноручно сделанный самолетик, а дальнее плавание – пароход?

    Наверное, почти все! Однако мало кто из вас знал тогда, что эти фигурки называются оригами! Слово это пришло к нам из Японии. Там в течение веков монахи ставили на алтари сложенные из бумаги фигурки. Так они совершали символические подношения Божеству, ведь по-японски слова Бог и Бумага звучат одинаково – ками. Позже оригами стало семейным развлечением японцев, частью национальной культуры.

    Умение складывать из бумаги считалось у придворных императорского двора одним из признаков хорошего образования и изысканных манер.

    Оригами стало важной частью японского фольклора, искусства упаковки подарков, нашло отражение в театральных костюмах, при украшении мебели. Во второй половине девятнадцатого века оригами перешло границы Японии, а после  Второй мировой войны началось его бурное развитие в других странах мира.

    Произошло это благодаря усилиям всемирно известного мастера Акиры Йошизавы в 1880 году, который изобрел универсальную систему знаков «оригамную азбуку», международный знак с помощью которой можно записывать схему складывания любой фигурки. Это своеобразный «язык» оригами, который очень легко выучить. Искусство оригами находит применение в образовательных целях, элементы складывания оригами применяются в космических технологиях.

    Японское искусство оригами, привлекающее и взрослых и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников.

    Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Кроме того в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии. Практически всю работу ребенок сможет сделать сам при минимальной помощи и поддержке взрослого. Однако результат деятельности будет эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка, ведь эту игрушку он сделает сам. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии,  художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремится к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место.

    Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем  будут использоваться в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям.

    При организации работы с бумагой важно соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач при ведущей роли последних. При конструировании игрушек полезно использовать игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, вопросы, музыкальные сопровождения, фантазировать вместе с детьми.

    Оригами это не только интересно для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве существует прямая связь.

    • Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
    • Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
    • Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
    • Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
    • Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
    • Оригами   активизирует   мыслительные  процессы.  

    В   процессе конструирования   у  ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания)  со  словесными   (объяснение  приемов складывания)   и   перевод   их   значения   в   практическую   деятельность  (самостоятельное выполнение действий). 

    • Оригами совершенствует трудовые умения ребенка,  формирует культуру труда.    И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей"

    Консультация для родителей о роли оригами в развитии детей дошкольного возраста....

    Консультация для родителей "Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей"

    Дорогие взрослые! Вспомните свое детство. Кто из вас на переменах не складывал прыгающую лягушку? Или машинки, которые разрисовывали, а потом устраивали соревнования? Кто не надувал тюльпанчик, с восх...

    Консультация для родителей. Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей

    Занимательный мир оригами, раскрывается в удивительных фигурах, получаемых из бумаги....

    Консультация для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей».

    Предлагаю консультацию для родителей по теме оригами, что это и как влияет на развитие детей....

    Консультация для родителей Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей

    Консультация для родителейЗначение оригами для развития умственных и творческих способностей детей...

    Консультация для родителей: «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей"

    Консультация для родителей:  «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей"...